Глупость и смелость

По мотивам одной беседы на сайте.
***********************************


Чем глупые люди отличаются от умных?
Многим :). Интеллектом, умением распознать, где белое, где цветное, а где элементарно чёрное. И ещё сотней качеств. Каждый из нас может перечислить свои:)

Я нашёл ещё одно отличие умных от глупых. Во всяком случае, я его сформулировал.

Умный понимает, что любое бельё бывает чистым и грязным. И грязным оно становится независимо от того, своё оно или чужое. Оно бывает грязным, потому что на нём есть пятна, на нём спали ( не всегда перед этим приняв душ).
Если же говорить открытым текстом : и своё гумно пахнет, если не зажимать нос.

Глупый же считает, что его жизнь, его семья, его народ безгрешны и чисты как ангелы.
Никакие факты, никакие цифры, никакие доказательства, даже самые очевидные - исторические, документальные, просто бытовые - не смогут убедить его в обратном.
Всё будет объявлено "наветом" "фальсификацией" "ксенофобской пропагандой".

Почему глупый так думает ( точнее: пытается изобразить процесс размышления)?

Во-первых, глупый элементарно мало знает. Он мало читал, больше знает о всяких науках и истории мира понаслышке, свои убогие знания конструирует так, чтобы "волшебный и чистый идеал" не разрушился, не запачкался.
Во-вторых, глупый считает остальных глупей себя. Это даёт глупцу уверенность, что его слова, какими бы нелогичными и абсурдными они не были, примут на веру.
В том случае, если глупый натыкается на человека эрудированного, который чёткими фактами, ссылками, документами ставит его на место, то глупец практически всегда падёт до хамства, оскорблений, наветов и клеветы.
В-третьих, когда глупец сталкивается с чем-либо, связанным с сомнениями в той или иной странице истории своего народа, то тут сразу же включается "дурка". Ни конструктивного ответа, ни попытки доказательно и аргументативно опровергнуть заявления оппонента, ни желания посмотреть в книге, учебнике, интернете про то, что заявляет оппонент - ничего этого от глупца не дождешься.
Тогда в игру вступают банальные, часто абсолютно лишённые смысла заявления : "Русофоб", "Фашист", "Антисемит". Русофобами становятся русские, фашистами - абсолютно честные и непредвзятые люди, а антисемитом становится даже еврей. 

Дискуссии с глупцами бесполезны. На аргументы всегда последуют обвинения в предательстве, отступничестве от древних идеалов предков, вас лишат чести, Родины, здравого смысла.

В завершении вернёмся к грязному белью. Кто-то спросит : "А нужно ли полоскать грязное бельё на людях" " А не лучше ли скелетам оставаться в шкафу"?

Ответ прост: смелый человек всегда смелый. Он не побоится ни бельё прополоскать на людях, ни скелетов выкинуть из шкафа.
И в лице умных и таких же смелых и честных людей он получит и уважение, и понимание. Ибо табу на правду нет. Удел трусов и приспособленцев - бояться сказать что-либо, что идёт вразрез с "общественным мнением", "догмой нации", "священным идеалом". Для них это равно богохульству, практически бласфемии. За этим, кроме обыденной трусости, скрывается ещё и полное отсутствие своего мнения, которое у подобных людей заменено коллективным, обязанностью к круговой поруке.

Главное же для человека - сначала быть человеком, а лишь потом представителем той или иной профессии, народа, этноса. Быть честным самим с собой, тогда и с другими будешь честен. Быть критичным к себе, тогда и другие твою критику, скорее всего, воспримут с пониманием.
Не бояться правды, какой бы неприглядной она не оказалась. Стараться учиться на чужих ошибках, на ошибках предков или даже других народов. Это лучше чем наступать самому в очередной раз на огромные грабли.

Будьте умными и смелыми, не бойтесь посмотреть правде в глаза!


P.S. Всем тем, кто дочитал до конца и не уснул от этих банальных нравоучений :)- личная благодарность от автора

Ф.Г. 5.11.2010, остров Нордернай, Германия.


Рецензии
Есть еще одно отличие. Умный может притвориться глупым, а ... можно не продолжать.
(Если не ошибаюсь, "приспособленцОв" пишется с "Е")
Дочитала внимательно до конца (!!!) Вас кто-то разозлил, Филипп? Я почувствовала раздражение (чуть не написала "в голосе")
Правда бывает разной. Можно сказать собеседнику: "Ну ты и разжирел!" И это будет правдой. А можно ничего не сказать. И не из боязни получить по башке, а из элементарного такта. Я - против такой правды.
Или: мы все помним историю про двух баранов на мостике горбатом. "Каждый со своей правдой".
По поводу "учиться на чужих ошибках", я сама всем советую, и тут же совершаю свои. Кто-то сказал: "Опыт - это умение семь раз подряд не совершать одной и той же ошибки". Так что грабли еще будут, и не раз.
Вы уже отозлились, Филипп? Или я ошиблась по поводу раздражения?

Татьяна Диттерт   07.01.2011 04:51     Заявить о нарушении
Таня, спасибо за внимание, участие и за поправку. Пять раз прочитал перед публикацией и не заметил. Это классика - пока не укажут на опечатку, никогда её не заметишь :).

Теперь по теме:
Вы угадали, эссе было реакцией на разговор с одной женщиной из России, которая обозлилась на моё стихотворение "The first Zionist" и с пеной у рта доказывала мне пропагандистские сионистские истины. Знаете, в СССР сионизм объявили чуть ли ни фашизмом, а теперь, при содействии Международного Еврейского Агенства, отбелили до белее белого. Из одной крайности в другую. Вот и эта женщина, знающая об истории сионизма лишь по брошюркам агитаторского направления, решила упрекнуть меня : "Как это я, живя в Германии, смею вообще говорить о сионизме. Они, сионисты, ангелы, герои, идеалы еврейского народа, а я, предатель и т.д.". Для справки : по крови я на 100% еврей, хотя с 4 лет крешён и принадлежу к протестантской церкви. Очень люблю и уважаю культуру и историю моего народа, не разделяя идей сионизма.
На все мои документальные, исторические факты, на все ссылки, на любые аргументы эта женщина отвечала заученной пропагандой, особо не стараясь говорить своими словами, а просто списывала "мнение" с соответствующих материалов. Под конец, заявив, что она еврейка, но живёт в России, отреклась от России как своей Родины, заявив, что Израиль, в котором она ни разу :))) не была - вот её Родина.
На помощь ей пришёл израильтянин, фанатичный до предела, заварилась каша с оскорблениями. Угомонить этих двоих мне не удалось, но всё рассосалось.
После этого я и написал эту статью. И считаю так, как и написал : про свой народ и про свою страну можно говорить и нелицеприятные вещи, в этом и есть смелость и сила духа. А повторять заученную пропаганду - это глупость и трусость. Честность к самому себе и знания истории - вот то, что я ценю. Серость, тупость, некритичность - вот то, что я считаю глупым и достойным презрения.

Я ответил на Ваш вопрос?

Спасибо за беспокойство, я особо и тогда не волновался, просто обидно стало, как активно отупляют в Израиле и за его пределами библейский народ! Раньше у евреев ничего не было ( чаще всего): ни земли, ни страны, ни прав. Но был ценнейший дар - вековая мудрость, юмор в самые трудные минуты жизни. Теперь всё то, чего не было, появилось, зато активно и целенаправленно пытаются отнять этот ценнейший дар - способность думать.

Извините за такой длиный ответ, короче было сложно.

Филипп Германикус   08.01.2011 18:42   Заявить о нарушении
Не, так я прочитать не могу :)))))). Что-то странное у Вас с клавиатурой :((.

Филипп Германикус   08.01.2011 19:18   Заявить о нарушении
Вторая попытка... Речь шла о том, что "более умный сдается первым" грубый перевод немецкого... не рискую даже набирать. (Дэр клюгерер гибт нах) Я не прослеживала рецензии и ответы, на это не хватило бы одной ночи. Но некая агрессия чувствовалась. Теперь я поняла, откуда. Филипп, такие люди всегда были и всегда будут, не позволяйте им больше, чем они того заслуживают. Не выходите из себя. Помните? "Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ."

Татьяна Диттерт   08.01.2011 19:30   Заявить о нарушении
Вы правы, Таня, сказали всё так, как и должно быть. Der Klügere gibt nach, а от себя скажу, что Der Weise lässt sich gar nicht in so etwas verwickeln.
Только характер у меня такой и темперамент жаркий, сто раз зарекался и каждый раз не могу сдержаться :).
Мне ещё надо учиться.

Филипп Германикус   08.01.2011 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.