Ну, отчасти это радует -- не мертвый язык, не латынь, которую уже некому пробовать на вкус, вертеть так и сяк, глядеть, что получится, если этак. Думаю, Хераскову и Тредьяковскому язык Пушкина неграмотным бы показался. А мы во время крутых перемен живем, что ж удивительного, коли и язык меняется, при этом нашего одобрения не спрашивая...
Я, конечно, слукавил, сгущая до погибели языка от нынешнего мусора, но масса этого мусора расшатывает и хоронит живую коммуникацию поколений, которая немыслима без понимания и переживания на РОДНОМ языке РОДНОЙ культуры с ЕСТЕСТВЕННОИСТОРИЧЕСКИМИ этическими и эстетическими константами. Или надо смириться с тем, что язык Пушкина СО ВСЕМ, что было создано ПУШКИНЫМ и СЛЕДУЮЩИМИ за ним, станет таким же чужим и мёртвым, как язык Ломоносова, Тредиаковского и пр.? А останется язык Баркова со всем его культурным багажом? Или ломаный КАК БЫ "русский" язык нынешних КАКБЫяков и ЭТ'САМИСТОВ? ("я, как бы...; я, эт'самое..."), которые не любят, а "занимаются любовью"... наедине с собою?
Суффикс -енск- предпочтительней короткого и отправного -ск- только и только тогда, когда он имеет хоть какое-нибудь орфоэпическое, орфографическое или семантическое преимущество перед -ск-. А тут он просто разрушает фундаментальные закономерности русской грамматики и русской лексики - именно немотивированностью такого дурацкого "каприза" очередного "новатора". Только не поминай Велемира и К*: там люди хотя бы искали и искусственно подгоняли какую-никакую историческую мотивацию своих опытов. И чем эти опыты завершились? Что сохранилось из коммуникативно и культурно насущного в активном обороте современной русской языковой и литературной цивилизации? Только память... Избирательно востребованная. Только снобистский пиетет именам - с необязательным знанием творческого наследия.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.