Выставка знаменитых модернистов и ассюр

Выставка знаменитых модернистов и ассюрреализм модернизма (АССМОДА).

В Ростове-на-Дону с 3-его сентября по 11 ноября 2010 года проводится выставка подлинников (есть сертификаты и на картинах подписи удостоверенные специалистами) в Краеведческом музее.

Выставка очень скромная, но вместе с тем великая по значению выставленных там произведений. Ощущается история искусства, чувствуются основные стремления мастеров картины привнести то новое в живопись, что сделает её современным необычным и нужным для восприятия сознанием и подсознанием искусством. 

Мои впечатления от этой выставки очень свежи, несмотря на то, что я посетил её ещё в начале сентября. От входа наполняешься энергией «стенографической» манеры и мощной яркостью красок Рауля Дюфи, Анри Матисс успокаивает, но яркость и энергия стиля не дают умереть чувствам и восприятию нового в искусстве 20-го века. Хуан Миро уводит сильно в подсознание ощущения и слегка отстраняет от реальности. Сальвадор Дали далее возвращает в реальность, но она несколько безумна и метафизична. Он образы подсознания превращает своим необыкновенным мастерством руки художника в нечто реальное и поучительное (сюжеты часто взяты из религиозной метафизики). Марк Шагал выводит в реальность, но она причудлива, как образы подсознания, которые тоже используются и религиозна, и чудна красками. Дальше Пабло Пикассо захватывает дух своей мастерски игривой манерой виртуоза причудливых образов. Эти образы очень правильно выписаны, иногда слегка геометрично, иногда почти правильно с точки зрения классической живописи, но всегда остаётся ощущение, что мастер играет божественно с Богом для зрителя - Человека. Жорж Брак здесь мрачно причудливый и смотреть лучше издалека, что бы заметить еле уловимое движение различных нарисованных форм картины. Аристид Майоль завершает всё это чудо возможностей передачи необычности нашей жизни обнажёнными двойными женскими торсами, выполненными в довольно странной манере.

Что характерно для такого искусства вообще так это то, что давали наиболее полно фовизм и сюрреализм, а именно: воздействие на подсознание и внутренние ощущения жизни и стремление к стихийному дикому движению мазка, которое всё-таки не до конца хаотично, но является мастерским жестом, передающим чувства и ощущения лучше, чем классическая живопись. Не случайно на этой выставке возвышаются картины Анри Матисса, который был в своё время лидером фовистов.

Неоньюмодернизм, как направление в искусстве, даёт возможность даже более сильно ощутить связь подсознания, сознания и осознания с хаотичными творческими началами, пойманными рукой творца и упорядоченными в произведении искусства. По этой ссылке вы сможете выйти на подробное описание нового направления в искусстве, известного так же, как АССМОДА. http://www.proza.ru/2010/09/21/1283


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.