Всегда любить

Я маленькое чёрное существо неизвестного происхождения. На этом полу мне осталось лежать совсем недолго. Скоро за мной приедет лифт, и я стану кем-то. Кем на этот раз? Я не знаю. Я никогда не знаю заранее, что произойдёт. Вдалеке видны твои маленькие звёздочки. Мне кажется, что ты очень сух. Тебе надоело. Ты устал оттого, что я не могу тебя никак забыть. Но я не виновата. Это всё лифт. Он не отпускает меня жить своей жизнью.
Вот я снова слышу его приближение. Шварканье и гул. Открываются тяжёлые двери и неведомой силой меня влечёт во внутрь. Тут другой пол. Он грязный и холодный. Но я больше не лежу на нём. У меня появляются ноги. Обыкновенные человеческие ноги, и мне больно… я не хочу становиться человеком!!!!  Туловище, руки, голова…. Длинные светлые волосы… Я опять женщина.
Я набираюсь смелости и открываю глаза. Я не одна в этом лифте. Здесь есть ещё одно существо. Но оно гораздо больше меня и чернее. Оно тоже преображается в человека. Я боюсь, я так боюсь, что оно убьёт меня.. отчаяние и ужас пронизывают меня и так сыро, мерзко… ещё больнее. Лифт останавливается, и двери неуверенно открываются. Быстрее! Пока оно не увидело меня… пока не съело…
Я выбегаю и не успеваю затормозить. Прямо в раскрытые напротив двери я врываюсь без предупреждения. И вижу яркий дневной свет.
На полу вокруг вазы с цветами, фруктами и разложенными картами сидят молодые люди. Девушки и юноши. Красивые и весёлые. Смеются и светятся счастьем.
На мгновенье их миром правит тишина. Я больше не боюсь, и мне уже не больно. Ведь среди них ты.
Я могу рассказывать о тебе вечность. Хотя я и не знаю о тебе почти ничего. Просто чувствую, какой ты. Я вижу твои карие заспанные глаза  и чёрные жёсткие волосы. Я медленно схожу с ума от твоей очаровательной улыбки. Маленькие морщинки образуют на щёчках смешные складочки. Меня уносит на облака, и я забываю, кто я …. Я беру твои руки в свои ладони, и ты с удивлением разглядывает мои маленькие пальчики.
- Где ты была? Я так долго тебя ждал. Весь этот мир был солнечным и ясным, но в нём не пели птицы. Люди улыбались мне и говорили, что я им нужен, но я  постоянно спал и ждал когда, ты, наконец, мне приснишься. Если ты исчезнешь снова, я просплю всю жизнь, что бы найти и никому тебя больше не отдать.
- Я была там, где и ты. Я всегда с тобой рядом. Просто ты редко меня замечаешь.
Я так сильно хочу рассказать тебе правду, но если ты узнаешь, кто я на самом деле, то ты будешь ошеломлён, ты не поверишь мне, ты сильно расстроишься и снова будешь таким строгим, не примиряюще чужим….
- Разве? Наверное, когда-то я очень долго не спал. Прости, теперь я буду внимательнее, и буду стараться думать только о тебе.
- Нет. Не обманывай меня. Я не нужна тебе. И это правда. Ты очень сильно заблуждаешься. Пойми, любить – это не только ждать, когда я приду. Не только искать меня в закоулках своей памяти, бегать из реальности в сновидения. Если бы ты меня любил, то давно забрал бы в свой мир….
- Не уходи! Мне нужно подумать!
Ты стоял беспокойный и жалкий. Даже крошечный упрёк сделал твой взгляд тяжёлым, как бетонная плита. Девушки и юноши куда-то ушли, и лишь вдалеке слышалась твоя любимая песня. Мне не надо было больше. Хватило нескольких секунд, чтобы принять решение. Я резко отпустила твои руки и выбежала из комнаты. Лифт уже ждал меня. Никто не бросился меня догонять. Никто не сказал: «прощай!». Лифт снова проглотил меня в свою пустоту и столкнул нос к носу с тем же громадным чёрным существом. У него уже не было ни рук, ни ног. Видимо, он, как и я завершил свою миссию.
Лифт тронулся. Но я не вернулась в своё обычное состояние. Значит, меня опять кто-то ждёт. Надеюсь, на другом этаже мне не придётся снова встретить  тебя.
Двери открылись внезапно, и я уверенно вышла из них. На полу были разбросаны игрушки. На стенах висели картины с изображением фрагментов моей жизни. На одной я, склонившись, плачу над умершей кошкой, на другой по мне ползают жирные мухи, напротив – я падаю со стула, а рядом – я признаюсь тебе в любви. И так – тысячи картин вокруг. Тысячи кусочков моей жизни представлены мне на обозрение.
- Ты хочешь вернуться домой? -  спрашивает меня лифт, - Хочешь по-прежнему продолжать то, что не имеет никакого смысла?
- Нет! Забери меня отсюда! Я обречена выполнять твои прихоти.
- Это не мои прихоти, ты же знаешь, Юнона. Так хочет он! Ты сама поселила его в своём мире, и теперь он взял верх над тобой! Ты не сможешь победить его. А я тут не причём.
Я падаю на плюшевых зайцев и снова превращаюсь в чёрное существо. Я ползу и ползу по розовым медведям и ярко-жёлтым слоникам. Я упираюсь в тупик. Эта стена везде и выход только один. Мне нужно только лишь умереть, чтобы навсегда успокоиться. Но я не могу. Мне очень страшно. Я так хочу дышать!
Прошло несколько дней. Лифт опять спустился на мой этаж и медленно чётко проговорил:
- Собирайся с духом! Впереди снова сон, но на этот раз он снится не ему, но ты всё равно должна там быть, Юнона.
- Кем я буду?
- Прислугой. Девочкой – гувернанткой. Ты спасёшь любовь во всём мире. Ты ведь и есть – любовь.
Я захожу в лифт. Там как-то необычно сегодня. Меня кто-то обнимает и дышит теплом в шею.
- Лифт, это то самое громадное существо? Что оно тут делает? Зачем пристаёт ко мне?
- Когда-нибудь ты узнаешь это.
Я вышла из лифта и испугалась, потому что сразу же увидела в круглом зеркале ту, в которую превратилась. Я была очень маленькой и сильно худой. Чёрные короткие волосы некрасиво обрамляли моё бледное лицо с огромными синими глазами. Из одежды я видела на себе лишь прозрачную майку и голубые джинсы, хотя  на этаже было холодно. На другой стороне коридора я увидела очень красивую девушку. Она была в голубом шёлковом платье с короной на голове. У неё были золотистые волосы и глаза цвета молодой зелёной травы. На осиной талии был яркий розовый пояс, а на ногах кукольные туфельки.
- Эй, девчонка, сколько можно тебя ждать? Мой принц уже не находит себе места, а меня всё нет и нет. Быстрее иди сюда и собирай мои вещи в дорогу.
Я захожу в её комнату и складываю с десяток разноцветных платьев в чемодан из коричневой кожи. Потом мы едем на лифте на другой этаж. С нами ещё одна женщина. Она говорит, что тот мир, в который мы сейчас спустимся, очень отвратительный, но принц не может бросить его. В этом мире живут пьяницы и наркоманы, проститутки и отовсюду играет тяжёлая музыка, от которой у неё болят уши. Лифт выпускает нас, и я вдыхаю свежий ночной воздух. Это не этаж, это и вправду целый мир. Я вижу, как мой дом  с лифтом в чёрной пустоте плавают пару минут над поверхностью этого мрачного уголка вселенной, а затем беззвучно поднимаются вверх, пока не исчезают в бесконечности.
Здесь ночь. На площади освещаемой фонарями толпится народ, справа сидят старушки и продают семечки и сигареты. Они поголовно в завязанных на подбородке платках и в валенках. Мы проходим мимо, и я успеваю заметить, как уродливы лица прохожих.
Мы идём молча. Идём по хорошо известной мне дороге, но куда я не знаю. Везде разбросаны старые журналы и коробочки из-под дисков с музыкой. Прохожие исчезли, и на безлюдных улицах стало как-то жутко.
- Юнона, давай зайдём в этот магазин. Тут работает  друг принца. Он продаёт вещи людей, которые жили за много сотен лет до нас.
- Хорошо, моя принцесса.
Три ступеньки от асфальта резко переходят в тяжёлые железные двери, за которыми за прилавком в полутени сидит обычный молодой человек с холодными агрессивными глазами.
- Привет, принцесса! Что тебе нужно на этот раз? Неужели ты ещё не поняла, что эта одежда – не просто прикольные тряпки, которые можно презрительно трогать двумя пальчиками? Это целая эпоха. Это истинная культура. Это то, что мы потеряли. Это то, как мы себя потеряли….
- Я всё уже давно поняла. Но Юнона ещё ни разу здесь не была.
- А ты не боишься, что она вспомнит?
- Пусть. Он-то не вспомнит всё равно.
- Я бы на твоём месте не был таким уверенным.
Я подхожу к одежде. Она висит на красивых и безобразных плечиках, валяется просто так на полках и даже на полу. Вокруг и прямо на ней разбросаны бусины, украшения, головные платки и бейсболки. Вдруг что-то как будто обожгло мне руку. Это футболка. Чёрная с цветным принтом. Она излучает счастье. Это моя вещь. В ней мне было хорошо, ведь в тот день ты хоть недолго, но был рядом.
Принцесса думает, что я не вспомнила. А зачем мне что либо вспоминать? Я и так знала, я сама догадалась. Но вспомнит ли он?
- Юнона, всё в порядке?
- Да, моя принцесса. Мы можем идти дальше.
- Прощай, продавец магазина воспоминаний!
Мы направляемся дальше, и на пути у нас вырастает магазин комиксов.
- Вот тут то и должен нас встретить принц, - говорит наша с принцессой попутчица. Ей немало лет, но выглядит она молодо. Некрасивая, но очень хорошо умеет подать себя. Статная и строгая. На ней теплое шерстяное платье с чёрными кружевами.
Через несколько минут из-за угла магазина нам навстречу вышел принц. Это снова был ты. Как так? Что ты делаешь в чужом сне? Ты делаешь вид, что не знаешь меня. Хотя твои глаза всё равно тебя выдают. Тебе нужна принцесса, да? Ещё бы. Она прекрасна.
- Привет, любимая, - говоришь ты и целуешь принцессу в губы. Я делаю вид, что мне всё равно.
- Привет, мой принц! Очень рада тебя снова увидеть! Родители уже назначили день нашей свадьбы?
- Они уже давно это решили. Кажется, что я с самого рождения знаю, в какой день у меня появится жена. Я знаю, сколько у меня будет детей, и во сколько лет стану королём.
Ты говоришь это печально, потому что из-за плеча принцессы смотришь на меня. Она чувствует, что что-то не так.  Она специально взяла меня с собой, чтобы проверить – она ли нужна тебе. Не хочет красавица стать ненавистной женой.
- Давайте зайдём в магазин, – предлагаю я.
В магазине ни одной живой души, кроме толстой недовольной тётки – продавщицы.
Ты покупаешь мне мои любимые комиксы. Ты всё время смотришь на меня. Ты нечаянно берёшь меня за руку и в этот момент происходит непоправимое.
Принцесса начинает плакать, и ты спешишь её успокоить. Её милое личико светится горем и ненавистью ко всему мирозданию. Она не любит тебя, ты не любишь её. Но все хотят, чтобы их любили. Поэтому тебе нужна я.
- Юнона, ты отвратительна. Ты испортила мои лучшие сны. Я даю тебе последний шанс выбраться из лифта, - говорит принцесса, - но для этого мне придётся забрать тебя в свой мир.
- Юнона, я хорошо подумал. Я тоже хочу, чтобы ты была в моём мире. Прости, что так долго сомневался, просто я всю жизнь мечтал только о принцессе и только сейчас осознал, что я никогда не буду ей нужен.
Я стояла и переводила свой взгляд от принцессы к тебе, потом на остальных женщин, которые молча пялились на происходящее.
- Милый мой,  - сказала я тебе, - я всегда буду тебя любить…. Но у меня осталось очень мало времени. Все мы живём для того, чтобы узнать то счастье, которое случается с нами, если нас любят. Понимаешь? Я устала дарить пустоте твоих глаз тёплые искорки своего сердца. Они никогда не превратятся в огонь.
- Но без тебя мне будет так одиноко….
- Совсем нет. Ты будешь жить так, как жил раньше – в своём беспорядочном мире со своими поданными, которые слушают только то, что скажешь им ты. А мне ты должен вернуть мой мир. Я не хочу утруждать принцессу.
- Нет, Юнона. Я не просил тебя, ты сама подарила мне свой мир и теперь я не намерен тебе его возвращать. У тебя действительно мало времени, чтобы успеть привыкнуть жить без моих снов.
- Принцесса, мне велели спасти любовь. Но спасать тут нечего. Кроме моей любви здесь уже ничего не осталось, - сказала я.
Ты молчал. Ложь не приносила тебе больше удовольствия. Да, тебе всегда нравилось держать за руки девушек и говорить им  красивые слова, а потом в трепетной тишине целовать  чувственные губы, но притворятся бесконечно влюблённым ты больше не можешь. Хотя… из нас двоих ты предпочёл меня. Почему? Потому что тебе немного стыдно за то, что ты ненароком украл мой мир. Или я красивее?
Внутри меня любовь перерастает в ненависть. Нет, это не та ненависть, которая сжигает. Это такое ненавистническое разочарование. Ты разуверил меня в своём благородстве. Как ты мог так меня искалечить?
Ты стоял и смотрел куда-то в сторону. Мимо проходили твои друзья, они настойчиво звали тебя с собой. Ты нервно перебивал меня на каждом слове. Это были последние слова, которые я говорила тебе. Но ты их не слушал. Как это было низко с твоей стороны. Последнее, что я от тебя услышала, когда забегала в лифт,  - твою просьбу  написать тебе -  рассказать о том, что на самом деле произошло. Надеюсь, у меня это получилось. Это письмо – единственное, что я смогла передать в мой мир через другие заплутавшие души.
Чёрное существо заточило меня в стены лифта навсегда.


Рецензии