Прошу принять!
«Школьный год Марины Петровой»
- 1 -
Приходят все по-разному
Учиться в нашу школу.
Про девочку отважную
Хотите знать историю?
Ей было девять лет почти,
Когда однажды мама
Дала ей книгу: - На, держи!
Давай, прочту начало?
С работы по пути зашла
Сейчас в библиотеку.
Вот, для тебя как раз взяла
Я, дочка, книгу эту.
Смотрю, про школьницу она,
Про девочку Марину.
Писатель будто угадал
Твою любовь-кручину.
Картинки разные там есть:
Детишки, скрипки, ноты…
Нет, надо нам её прочесть.
Не хочешь разве?
- Что ты!
- Про скрипку ты не только день,
И ночь готова слушать…
Но я ж с работы, дай же мне
Немного и покушать!
- 2 -
И начались те вечера.
Тепло, уютно с мамой.
Но что же доченька сама
Ту книгу не читала?
Да просто капли в эти дни
В глаза ей прописали,
Чтобы смогла носить очки,
И буквы – расплывались.
Но это ж было хорошо:
Под мягкий голос мамин
Как наяву пред ней прошло
Всё то, о чём читали.
И вместе с девочкой она
Училась «петь» на скрипке,
Экзамен трудный с ней сдала,
Сыграла без ошибки.
И посещала с ней «Оркестр»,
Возилась с малышами,
Тащила их на свой концерт,
Чтоб в школе не скучали.
И было радостно ей то,
Что звали героиню –
Подумать разве мог бы кто! –
Как и её – Мариной!
- 3 -
Ей мало было вечеров,
Подруженьку-малышку:
- Ну почитай! – звала домой. -
Хоть я «услышу» книжку!
Но та лишь по слогам могла
И быстро уставала.
Тогда она тайком сама,
Прижмурившись, читала.
Не раз пеняла мама ей:
- Вот увлеклись девицы!
Когда ж успели вы прочесть?
Глотали вы страницы?!
И с этой книги начались
Маринины мечтанья:
«Сказала б мама: - Да, учись,
И скрипке – всё вниманье!
Но школа слишком далеко,
А мама на работе…»
- Как только, дочка, подрастёшь,
Всё будет, как ты хочешь!
- 4 -
Она ловила каждый звук:
- Ой, скрипка заиграла…
Как без неё ещё живу?! –
Марина подрастала.
Настал тот долгожданный день:
- Ну, разрешаю, можешь…
Вот, платье лучшее надень.
А вдруг поступишь всё же?
И через город весь одна –
Двенадцатый годок! –
Она всё шла, и шла, и шла…
- Мне там дадут смычок!
Лишь к вечеру она нашлась,
Та школа, где «берут».
- Домой ушли учителя, –
Сказал завхоз ей тут. –
Вот, заявление пиши,
Я завтра передам.
Да без ошибок мне смотри,
Проверю лично сам!
- 5 -
Писала детская рука:
«Прошу я вас принять…»
- На бланке странные слова!
Мне: «…дочь мою» - писать?!
- Ты, как положено, пиши!
Как звать тебя? Мариной?
Здесь надо, будто пишет мать:
«Ма-ри…»
Эх, почерк слишком длинный!
- 6 -
Как в книге всё произошло.
Ну, приняли, конечно.
- Одна? И с нею никого?
Ну надо ж, интересно!..
Все улыбались, видя бланк:
- Серьёзное решенье!
Ну как нам «дочку» не принять?
Какие тут сомненья!
Да, поздновато… Ну так что ж?
Догонит, если хочет!
…Ей двери отпирал завхоз:
- Да ты ведь рано очень!
- Уроки будут с девяти,
«Сольфеджио» сегодня!
- Ну заходи, садись, учи,
Играй же, я не против!
- 7 -
Позднее, года через два
И скрипка зазвучала.
Как в книге девочка, она
Всё через класс шагала.
Когда ж сказали: - Можешь ты
Учительницей стать,
В училище ведут мечты?
- Да, буду поступать!
И четверть века пронеслась
Одним счастливым днём:
- Я что-то в школе прижилась.
Со скрипкою вдвоём!
Свидетельство о публикации №110110303238