Заметки настроений

Две недели одиночества. А может – вся жизнь? Холодный ветер за окном, мягкий свет ночника, кружечка крепкого чая. Яркий светящийся экран с перечнем друзей. И кто бы мог подумать, что этот список иногда пугает своим длинным чешуйчатым хвостом….
Время как будто застывает и даже сон не в силах придти на помощь.

*****
Сон. Снится, что сражаюсь на обеих враждующих между собой сторонах. И такое чувство, что всегда была клеем для двух полярных деталей. Солнечные лучи улыбаются в недоумении. Четыре баобаба погибло. Нож в сердце застревает с чувством неправильности происходящего. Вернись, любовь. Я снова повторю тебя.

*****
Любовь. Читая свои сопливые рассказы, тонешь в вязком болоте жалости к себе. И знаешь, что уже всё спето и прошло всё то, что было в повторяющиеся дни. Нулевая почва для творчества. И при этом - как всемогущи книги! Читая их, мозг, умиляясь, из чахлых мыслей вьёт идеи.

****
Книги. Обо всём на свете. Тот, кто их не читает - пуст заранее, и нет нужды стремиться с ним к единству душ. Каждая буква – это маленький эльф с большими глазами. Книголюб никогда не утолит свой голод, даже если целая библиотека будет в его распоряжении. Этот голод вечен. И притупляется только при чтении шедевров.

****
Голод. Что же мы едим? Тешим себя, спасаясь от жизненных невзгод. Чревоугодничаем по поводу и без него. Удобряем семена пошлости алкоголем, создаём атмосферу из табачного дыма. Немой вопрос в моих глазах, содержащий элементы ненормативной лексики… И где та грань, что отделит добро от зла…

***
Грань. Чёткая. Изящная. Бесподобная. Мужественная грань. Сила воли – это только начало пути. Порывы приближают к цели – тогда все трудности кажутся пустяками. Лишь только больно, когда прямые линии отделяют от тебя тех, кто ограничил себя царством самодуров… Они не чувствуют чужую боль.

***
Боль. Представьте самую невыносимую. Представляйте её каждый раз, когда видите чужие страдания. Не отводите глаз. Не защищайте себя вытеснением. Если кому-то больно, а Вы ищете оправдания своей бездеятельности, все Ваши недели станут одинокими. А не только две.


Рецензии