Ливень
Тучи рванули
серые струны дождя.
Ошеломлённо вздрогнув,
проснулась
И потянулась
к жизни земля.
Грянул токкату
весёлый ливень,
обрушив органный шквал.
Громом и молниями
взорвался
огромный
небесный зал.
Ливень,
счастливый ливень
в свободе своей ликовал,
непостижимой своей безбрежностью
мир обнимал,
обнимал,
обнимал…
То он шумел загадочно,
то плотной вставал стеной,
то нависал стремительно
над томною плотью земной.
Неуправляем бешеный ритм.
Били в литавры радостно
Ветви морщинистых старых лип,
И рвался в пространство отчаянно
Тополя павшего крик.
Так надо!
Так надо!
Так надо!
Звенела, и пела,
гремела токката,
Срываясь галопом,
звуча серенадой.
Искрясь, рокоча,
ливень лил, ливень лил.
Взметнув над обыденным
серое, жгучее,
умножив остаток
лишь самого лучшего ,
живою водою,
лавиною свежести,
прохладою нежности,
своей изначальной
могучею силою
усталые души и землю поил он.
2
Ты,знаешь,
любимый,
до души
твоей
я хочу
добраться
и достучаться.
Ты, знаешь,
любимый,
я так хочу счастья!
Не милости сопричастья,
а просто счастья!
совсем
чуть-чуть,
хоть немного,
но радостного,
земного.
Одного с тобой на двоих,
самую малость :
чтобы сердце сердцу отозвалось,
чтобы струна
между тобой и мной,
чтобы ток
меж телом и душой,
чтобы провод
между душой и миром…
Но проливается
лавинно
и исчезает пуповина
меж небом и землей.
1.09.2010
Свидетельство о публикации №110110104398
Обнаружил на достаточно давно прошедшем конкурсе Ваш верлибр, кажется, даже не этот. А я предпринимаю некие исследования в области верлибра
http://www.stihi.ru/2014/12/11/8784
потому и зашёл. Этот стих меня заинтересовал. Он, я думаю, экспериментальный?
Верхние 3 строфы - каждая одинакового строения. Начинается белым стихом, серединка строфы - верлибр, а кончается в рифме.
Это вообще-то даже не смешение метрики, которое часто бывает, а смешение стилей. Так, как если бы художник рисовал треть картины мастихином, треть - кистью, а треть - из баллончика распылил. Это, по моему мнению нехорошо.
Конечно и ритмика проникает в верлибр, и рифмы проникают - так пишут. Но всё же, сохраняя при этом единство стиля. Иначе при чтении оказывается очень трудно то и дело перестраиваться с одного на другое. Но почитал с интересом.
В целом стих понравился. Выразительно и с напором.
Всех благ Вам. С наступающим Новым годом!
Дмитрий Маштаков.
Маштаков 26.12.2014 22:54 Заявить о нарушении
И Вас с наступившим Новым годом!Счастья,здоровья,благополучия и творческих успехов!
По поводу эксперимента и "смешений" :).. Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет». Лично я не вижу ничего плохого в подобном «смешении стилей» у художника… это необычно и оригинально… порой даже эксклюзивно…
Да, конечно строфа-существенный элемент композиции стиха, но, согласитесь разбивать ее можно по-разному, а соответствено и читать по- разному... Если подходить формально, то главным признаком стихотворной речи является именно деление на строки, а ритм и рифма — вторичны и необязательны… А разбивка (в совокупности с концевыми рифмами) — мощный инструмент поддержания ритмичности. Поскольку паузы и всевозможные пробелы во многом отвечают за ритм, то разбиение на строки не просто придает тексту ритмичность — оно ее однозначно навязывает, зачастую не считаясь со знаками препинания и логикой синтаксических конструкций… В общем, я умышленно такой вот разбивкой на строки навязала читателю подобное перестраивание с одного на другое…чтоб было выразительно и с напором … ведь первый уровень восприятия текста-визуальный… Если,честно,Дмитрий, изначально писала метризированную прозу, важна была логика и последовательность изложения; в тот момент стихи для меня вообще были чем-то запредельным :))и выглядело это так:
Небо просело. Тучи рванули серые струны дождя. Ошеломлённо вздрогнув,проснулась и потянулась к жизни земля.Грянул токкату весёлый ливень, обрушив органный шквал.Громом и молниями взорвался огромный небесный зал. Ливень,счастливый ливень в свободе своей ликовал,непостижимой своей безбрежностью мир обнимал, обнимал, обнимал… То он шумел загадочно, то плотной вставал стеной,то нависал стремительно над томною плотью земной. Неуправляем бешеный ритм. Били в литавры радостно ветви морщинистых старых лип, и рвался в пространство отчаянно тополя павшего крик. Так надо! Так надо! Так надо! Звенела и пела, гремела токката, срываясь галопом, звуча серенадой. Искрясь, рокоча, ливень лил, ливень лил…и т.д. Но потом вот так изгальнулась над текстом...
Спасибо Вам!
Юлия Вебер 10.01.2015 19:58 Заявить о нарушении
Д.М.
Маштаков 10.01.2015 20:15 Заявить о нарушении
Доброго времени!
Юлия Вебер 13.01.2015 17:56 Заявить о нарушении