***
Нынче же, полагая что нынешние узники достойны поддержки духовной не менее чем заключенные прошлой эпохи, я в день Памяти жертв коммунистических репрессий предлагаю всем читателям произведение, посвященное безвинным жертвам нынешнего режима, ибо нынешний режим, как только водворил в тюремную камеру людей,обвинив этих людей , но никакими конституционными процедурами не подтвердив обвинения, из чего получилось что безвинные люди который год находятся в заключении, тем самым приравнял себя (нынешний режим власти в России) коммунистическрму и фашисткому режимам (соответственно в СССР и Германии. . .
Прошу только всех читателей учесть, что это произведение создано год назад и, насколько мне известно, мои друзья в городе Орске это произведение уже поместили на одном из сайтов в интернете и даже каким-то образом послали это Ходорковскому, так что свою новизну произведение утратило, но, как я считаю, поскольку безвинных людей, находящихся сегодня в заключении при нынешнем режиме еще немало, то это стихотворение остается актуальным, как и эпиграф -- древняя индусская притча
Свое произведение я представляю совместно с моим же комментарием и с эпиграфом, который, скорее предназначен всем тем, кто ныне оказался в местах заключения, то бишь М. Ходорковскому, П. Лебедеву, С. П. Шашорину, и всем тем, чьих имен я не знаю, но они находятся сейчас в тюремных камерах или же в лагерных бараках!
29 октября, 2010 г. по Р. Х. (дата условная)
(Предварительный небольшой комментарий автора)
Долго-о – онь – ко я не читал и не перечитывал различные произведения уважаемого мэтра господина Юза Алешковского и только моя постоянная спутница жизни, Хрониче;ская Невезуха Петровна помешала мне встретиться с уважаемым мэтром лично, хотя возможность такая была, ибо были еще живы некоторые люди, хорошо знавшие Алешковского Юза и довольно неплохо относившиеся ко мне, и как к автору песен с определенной тематикой и как к сотруднику общественной организации, занимавшейся советскими лагерями, тюрьмами и заключенными.
Неоднократно мне говорили следующие слова:
-- вот, уже совсем скоро приедет Юз Алешковский и вы с ним здесь, у меня в доме и встретитесь, тогда и поговорите на все темы.
Это говорилось не один раз и это говорил не один человек. Но. . .
Я же говорю -- Невезуха Петровна, - я так понимаю, - она меня излишне привечала, потому – то, вероятно и не подпускала ко мне Удачу Ивановну, -- они обе известные во всем соперницы.
А уж я то и поделать не мог ничего, ибо не умею, да и не считаю нужным, бороться с дамами, как бы там их не звали по имени – отчеству.
Потому-то я и не особо отчаивался тогда, когда терпел какую-либо неудачу, ибо привык. И, несмотря на то, что своевременно не повидался и не поговорил с Юзом Алешковским, а, может даже и потому, я попытался как можно больше его произведений прочесть, да и какие-то выучить наизусть, хотя « Окурочек», и «товарищ Сталин. .» я, как мне помнится, знал наизусть с очень и очень раннего возраста, ибо, точно помню, именно эти песни в моем раннем ( очень) возрасте были неофициально запрещенными*
……………………………………………………………………………………………………...
* это нынче молодым, да и не всегда и не всем молодым, нелегко понять нашу терминологию, а когда я был очень молодым этот и подобные ему термины были в необычайно частом употреблении: «неофициально запрещенные» были песни Галича, Высоцкого, Окуджавы, Кукина, и многих еще поэтов и музыкантов; особенно сильно власти тех лет не любили Высоцкого и Аркадия Северного, последнего даже некоторые представители власти ненавидели и ненавидели до исступления, до психосрывов публичных.
Да, всяко бывало. . .
Так вот, в свое время начитавшись стихов Алешковского, не так давно. . . то бишь, в прошлом году, пришла мне мысль написать стих – подражание Алешковскому, подобно тому, как я написал стих -подражание Омару Хайяму.
Ну-у, что ж, подумал.
И написал, не откладывая, только из древней индусской притчи сделал эпиграф в качестве доброжелательного назидания современным «зэкам», мол не отчаивайтесь, коли попали в заключение, ибо чем больше тяжестей вам приходится терпеть, тем выше вы все поднимаетесь духовно!
Думаю, имею право моральное на такое назидание, ибо сам на много лет абсолютно несправедливо был лишен свободы и немало издевательств и прочих гадостей от властей перенес!
Так. Вот представляю!
Совместно с эпиграфом:
В желтой жаркой Индии,
В центральной ее части. . .
Смею вас уверить,
Никакого несчастья там не случилось.
Да, и в центральной ли части Индии все случилось,
Или в какой другой, я, если честно, то просто не помню,
Ибо все произошло. . .
Давным-давно. Жил да был там, в Индии, индийский йог.
индийский, потому что в Индии,
А йог, потому как в ентой самой Индии
кажный второй либо йог, либо йогин,
либо, на худой конец, пандит,
что означает, согласно Словарю терминов Махабхараты, Знаток Священных Писаний.
Вот, так-то!
ент-тебе ни хухры-мухры! А пандит! Во как!
Ент у нас все просто!
Пандит - он иесть пандит:
То бишь, впаяют ему лет десять, пятнадцать – двадцать!. .
А нито двадцать пять!
И вся недолга!
и никто!
Да! Да! никто!
и никогда!
не будет доказывать, что он что-то там совершил! . . .
Или же еще, что он в чем-то там виноват! . .
Не-е-эту-ушки!
-- Пандит?
-- да, пандит!
. . .ввсе, родной!
Ты приехал!
И ч-чо тута доказывать?!
-- неча тута доказывать! . .
. . . но енто не та тема!
И я продолжу притчу:
Так вот, жил этот то ли йог, то ли пандит,
который знаток Священных Писаний;
жил, не тужил,
а занимался мирно-тихо своими йожескими делами.
И однажды отправился на прогулку.
И не один отправился, а прихватил с собой приятеля. . .
Ну, естественно, такого же пандита, как и сам, а чо такого?
пошли - говорит, - прогуляемся, да развеемся немного,
а то притомились, сидючи в ашраме* целый день, изучая Писания
-- ну, пошли, так, пошли.
Выходят, и не спеша себе идут по своей Индии,
Благо, вокруг пальмы всякие, да с гор дует прохладный ветерок.
Идут они, идут. . . И вот, проходят мимо Храма.
А в Индии, как и во всех приличных странах,включая Россию,
Возле храмов завсегда много народишку всякого разного отирается.
Тут йог и говорит своему приятелю, да таким за-а-авистливым тоном:
-- Ты посмотри на этих нищих калек. Какие они счастливые!?
-- всю жизнь страдают! . .
……………………………………………………………………………………………………...
*Ашрам - обитель мудрецов и подвижников.(Махабхарата. Словарь терминов.) короче - по-нашему - блатхата, чо неясно.
……………………………………………………………………………………………………
; ; ; ; ; ; ; ;
Письмо М. Ходорковского В. В. Путину ( по мотивам песни Ю. Алешковского).
Товарищ Путин!
Вы большой ученый,
Во многих знаньях знаете вы толк,
А я простой российский заключенный
И мой товарищ - злой бурятский волк.
За что сижу, воистину не знаю:
Тут вы безспорно явно неправы.
Сижу я нынче в матросско-тихом крае,
Где, может быть, окажетесь и вы.
Я, понимаю, бледноват на вашем фоне,
Но жаль мне вас и ваших всех путят,
--ведь вам по-жизни не посвятят симфоний,
Вам и по-смерти ни фига не посвятят.
Да, тут, хоть тресни, - атмосфера вредная,
- то от излишества овсянки и гороха;
Я помню, и вам песни пели непотребные,
Но, если честно, - пели очень плохо!
Полосья черные блуждают по отчизне,
Но мысль и память всем даны сполна:
Я привыкаю постепенно к этой жизни,
Не забывая былые времена,
Когда всяк овощ был на «верной» грядке
и молча бытовал простой народ, -
«миницанеры» смотрели за порядком. . .
А нынче, пишут мне, там всё наоборот:
Иные овощи полезли в чисто поле, -
Уже не овощ-то, - сорняк-злодей. . .
Пока дождусь я выхода на волю,
Там «минцанеры» постреляют всех людей. . .
Ну, что тут скажешь, -
Это вы у нас - правитель, -
Рожает Русь и чудаков, и нудаков. . .
Для вас неважно, знать, кто будет «мститель»
Вам пофигу; - что Евсюков, что Иваньков!
Дисциплина здесь сурова, что привычно:
На оправку ходим строем – под конвоем,
Да снабжение отлично и прилично:
Мы чифи;ром и полы, и плинтус моем. . .
Зато у вас - налаженный тандем, -
Тут откровенно вам сказать могу, -
Когда в речугах много всяких тем,
То все сливается в словесную пургу!
Но холод отмороженной пурги
Никак не явит Божью Благодать
И даже очень долгие долги, -
Доходит время, - приходится отдать!
История не поворачивает вспять,
Но, может повторить кошмар Катыни. . .
Вам стоит только молвить «расстрелять!»
И мы мгновенно станем все святыми!
Ну да, все может быть, хотя, не срочно. . .
И все - не обязательно беда, -
Одно могу сказать довольно точно, -
В святые вы не попадете никогда!
Мы нынче выбираем президентов как монголы:
Когда я «за», я руку вниз тяну,
«голосование» у нас идет от слова «голо»!
Давно пора нам всем признать как истину:
Коль публика в стране всегда одна, -
Сплошь обитатели партеров и балконов, -
Один закон тут соблюдает вся страна:
никто и никаких не исполняет здесь законов!
Вот и придумайте для президента свой наказ,
Пока Расея не родит своих «драконов»,
издай, мол, Анатольич, ты Главнеющий Указ
«об исполнении всех нынешних законов!»
Но здесь одно приходится признать, -
Да! Из упрямства, и нарочно, напоказ, -
простой народ и доморощенная «знать»
не захотят, да и не смогут, исполнять
И этот ваш Главнеющий Указ!
Тут праздник безобразия - суть Хаос
пронзил насквозь все в нашей жизни сферы!
Что делать? - Коль такая доля нам досталась, -
Вся наша жизнь - дите одной большой Химеры,
Той самой, что звалась эС эС эС эР,
Являясь впрямь примером всех химер
в истории нам явленной Вселенной!
Нам от Судьбы не деться никуда,
И крест, что мы несем, не так уж плох,
Коль мы живем на краешках Эпох,
Наш Путь от этого не менее тяжел, -
мы никогда не жили «тишь-да-гладь», -
и опыт не сгодился нам чужой,
и нам Терпенья, стать, не занимать.
Поможет нам лишь Всемогущий Бог,
Сомкнув навечно краешки Эпох!
Я безусловно все вам зло прощаю:
Здесь всем понятно, - нету худа без добра, -
мы выпьем здесь за здравье ваше. . . чаю,
И пожелаем вам «ни пуха, ни пера». . .
Всё то, что происходит в этом мире
во веки вечные предопределено…
Дни-ночи, годы,
часы, секунды, миги:
все эти тонкие, как паутина, нити
в жгуты свивают терпеливо боги-судьи,
из этих нитей собирая цепь событий, -
вплетая человеческие судьбы,-
их наворачивают на веретено
– суть искажённое, неправильное время,
что Божий труд ломает вкривь и вкось,
Как-будто обезумевшая пьянь,
а человек несет земное бремя, -
ему за всех и вся платить пришлось
Лихому времени неправедному…
… дань!
здесь все мы учимся чему-то понемногу,
и я учусь, как вкладываться в риск:
Так наторел, что « только слава Богу!»
К сему, бывайте, М. Х. – швеймоторист!
Осень - зима 2010 г. по Р. Х.
(дата условная)
Игнатий Орчанин.
Свидетельство о публикации №110102906906