***

Как  я  уже  писал,  на  День  памяти  жертв  коммунистических  репрессий  в  России  я  намеривался  предложить  для  всеобщего  прочтения  стихотворение  под  названием  «Реквием»,  но  получилось  так  что  стих  «Реквием»  я  опубликовал  на  три  дня  ранее  и  затем  как  дань  памяти  всех  пострадавших  от  коммунистических  репрессий  в  России я  ежедневно  на  своей  странице    сервера  «stichi.ru» представлял  по  одному  стиху.
Нынче  же,  полагая  что  нынешние  узники  достойны  поддержки  духовной  не  менее  чем  заключенные  прошлой  эпохи,  я  в  день  Памяти  жертв  коммунистических  репрессий  предлагаю  всем  читателям  произведение,  посвященное  безвинным  жертвам  нынешнего  режима,  ибо  нынешний  режим,  как  только  водворил  в  тюремную  камеру  людей,обвинив  этих  людей ,  но  никакими  конституционными  процедурами  не  подтвердив  обвинения,  из  чего  получилось  что  безвинные  люди  который  год  находятся  в  заключении,  тем  самым  приравнял  себя  (нынешний  режим  власти  в  России)  коммунистическрму  и  фашисткому  режимам (соответственно  в  СССР  и  Германии.  .  .
Прошу  только  всех  читателей  учесть,  что  это  произведение  создано  год  назад   и,  насколько  мне  известно,  мои  друзья  в  городе  Орске  это  произведение  уже  поместили  на  одном  из  сайтов  в  интернете  и  даже  каким-то  образом  послали  это  Ходорковскому,  так  что  свою  новизну  произведение  утратило, но,  как  я  считаю,  поскольку  безвинных  людей,  находящихся  сегодня  в  заключении  при  нынешнем  режиме  еще  немало,  то  это  стихотворение  остается  актуальным,  как  и  эпиграф  --  древняя  индусская  притча
Свое  произведение  я  представляю  совместно  с  моим  же  комментарием  и  с  эпиграфом,  который,  скорее  предназначен  всем  тем,  кто  ныне  оказался  в  местах  заключения,  то  бишь  М. Ходорковскому, П. Лебедеву,  С. П. Шашорину,  и  всем  тем,  чьих  имен  я  не  знаю,  но  они  находятся  сейчас  в  тюремных  камерах  или  же  в  лагерных  бараках!
                29  октября,  2010 г.  по Р. Х.  (дата  условная)

(Предварительный  небольшой  комментарий  автора)

Долго-о – онь – ко  я  не   читал  и  не   перечитывал  различные  произведения  уважаемого  мэтра  господина  Юза  Алешковского  и  только  моя  постоянная  спутница  жизни,  Хрониче;ская  Невезуха  Петровна  помешала  мне  встретиться  с  уважаемым  мэтром  лично,  хотя  возможность  такая  была,  ибо  были  еще  живы  некоторые  люди,  хорошо  знавшие  Алешковского  Юза  и  довольно  неплохо  относившиеся  ко  мне,  и  как  к  автору  песен  с  определенной  тематикой  и  как  к  сотруднику  общественной  организации,  занимавшейся  советскими  лагерями,  тюрьмами  и  заключенными.
Неоднократно  мне  говорили  следующие  слова:


   --  вот,  уже  совсем  скоро  приедет  Юз  Алешковский  и  вы  с  ним  здесь,  у  меня  в  доме  и  встретитесь,  тогда  и  поговорите  на  все  темы.

Это  говорилось  не  один  раз  и  это  говорил  не  один  человек.  Но. . .

Я  же  говорю  --  Невезуха  Петровна, -  я  так  понимаю, -  она  меня  излишне  привечала,  потому – то, вероятно  и  не  подпускала  ко  мне  Удачу  Ивановну,  --  они  обе  известные  во  всем  соперницы.
А  уж  я  то  и  поделать  не  мог  ничего,  ибо  не  умею,  да  и  не  считаю  нужным,  бороться  с  дамами,  как  бы  там  их  не  звали  по  имени – отчеству.
Потому-то  я  и  не  особо  отчаивался  тогда,  когда  терпел  какую-либо  неудачу,  ибо  привык.  И,  несмотря  на  то,  что  своевременно  не  повидался  и  не  поговорил  с  Юзом  Алешковским,  а,  может  даже  и  потому,  я  попытался  как  можно  больше  его  произведений  прочесть,  да  и  какие-то  выучить  наизусть,  хотя  « Окурочек»,  и  «товарищ  Сталин. .»  я,  как  мне  помнится,  знал  наизусть  с  очень  и  очень  раннего  возраста,  ибо,  точно  помню,  именно  эти  песни  в  моем  раннем  ( очень)  возрасте  были неофициально  запрещенными*
……………………………………………………………………………………………………...
* это  нынче  молодым,  да  и  не  всегда  и  не  всем  молодым,  нелегко  понять  нашу  терминологию,  а  когда  я  был  очень  молодым  этот  и  подобные  ему  термины  были  в  необычайно  частом  употреблении:  «неофициально  запрещенные»  были  песни  Галича,  Высоцкого,  Окуджавы,  Кукина,  и  многих  еще  поэтов  и  музыкантов;  особенно  сильно  власти  тех  лет  не  любили  Высоцкого  и  Аркадия  Северного,  последнего  даже  некоторые  представители  власти  ненавидели  и  ненавидели  до  исступления,  до  психосрывов  публичных.
   Да,  всяко  бывало. . .

   Так  вот,  в  свое  время  начитавшись  стихов  Алешковского,  не  так  давно. . .  то  бишь,  в  прошлом  году,  пришла  мне  мысль  написать  стих – подражание  Алешковскому,  подобно  тому,  как  я  написал  стих -подражание  Омару  Хайяму.

Ну-у,  что ж,  подумал.
  И  написал,   не  откладывая,  только  из  древней  индусской  притчи  сделал  эпиграф  в  качестве  доброжелательного  назидания  современным  «зэкам»,  мол  не  отчаивайтесь, коли  попали  в  заключение,  ибо  чем  больше  тяжестей  вам  приходится  терпеть,  тем  выше  вы  все  поднимаетесь  духовно!

Думаю, имею  право  моральное  на  такое  назидание,  ибо  сам  на  много  лет  абсолютно  несправедливо  был  лишен  свободы  и  немало  издевательств  и  прочих  гадостей  от  властей  перенес!
Так.  Вот  представляю!    
     Совместно  с  эпиграфом:




           В  желтой  жаркой  Индии,

                В центральной  ее  части. . .

                Смею  вас  уверить,

                Никакого  несчастья  там  не  случилось.
 
                Да,  и  в  центральной  ли  части  Индии  все  случилось,

                Или  в  какой  другой,  я,  если  честно,  то  просто  не  помню,
                Ибо  все  произошло. . .


    Давным-давно.    Жил  да  был  там,  в  Индии,  индийский  йог.
               
                индийский,  потому  что  в  Индии,

                А  йог,  потому  как  в  ентой  самой  Индии
                кажный  второй  либо  йог,  либо  йогин,
                либо,  на  худой  конец,  пандит,
  что  означает,  согласно  Словарю  терминов  Махабхараты,  Знаток  Священных  Писаний.

                Вот,  так-то!
                ент-тебе  ни хухры-мухры!  А  пандит!  Во как!
                Ент  у  нас  все  просто!

                Пандит  -  он  иесть  пандит:
                То бишь,  впаяют  ему  лет  десять,  пятнадцать – двадцать!. .

                А  нито  двадцать  пять!

                И  вся  недолга!

          и  никто!

         Да!  Да!  никто!

        и  никогда!
        не  будет  доказывать,  что  он  что-то  там  совершил! . . .

       Или  же  еще,  что  он  в  чем-то  там  виноват!  .  .
               
       Не-е-эту-ушки!
       --  Пандит?
       --  да,  пандит!

       . . .ввсе,  родной!
      Ты  приехал!

      И  ч-чо  тута  доказывать?!

     --  неча  тута  доказывать!  .  .

     . . .  но  енто  не  та  тема! 

     И  я  продолжу  притчу:

   Так  вот,  жил  этот  то  ли  йог,  то  ли  пандит,

   который  знаток  Священных  Писаний;


   жил,  не  тужил,

   а  занимался  мирно-тихо  своими  йожескими  делами.

               
  И  однажды  отправился  на  прогулку.


 И  не  один  отправился,  а  прихватил  с  собой  приятеля. . .

Ну,  естественно,  такого  же  пандита,  как  и  сам,  а  чо такого? 
               
пошли - говорит,  - прогуляемся,  да  развеемся  немного,

                а то притомились, сидючи в ашраме* целый день, изучая  Писания


                -- ну,  пошли,  так,  пошли.


Выходят,  и  не  спеша  себе  идут  по  своей  Индии,


Благо,  вокруг  пальмы  всякие,  да  с  гор  дует  прохладный  ветерок.

   Идут  они,  идут. . .    И  вот,  проходят  мимо  Храма.

   А  в  Индии,  как  и  во  всех  приличных  странах,включая  Россию,

Возле  храмов  завсегда  много  народишку  всякого  разного  отирается.

Тут  йог  и  говорит  своему  приятелю,  да  таким  за-а-авистливым  тоном:


   -- Ты  посмотри  на  этих  нищих  калек.   Какие  они  счастливые!?

  --  всю  жизнь  страдают!  .  .
    



                ……………………………………………………………………………………………………...
*Ашрам  -  обитель  мудрецов  и  подвижников.(Махабхарата.  Словарь  терминов.) короче -  по-нашему  -  блатхата, чо  неясно.
……………………………………………………………………………………………………

;        ;        ;        ;       ;        ;        ;        ;





Письмо  М.  Ходорковского  В. В. Путину ( по  мотивам  песни  Ю.  Алешковского).




Товарищ  Путин!


Вы большой  ученый,



Во  многих  знаньях  знаете  вы  толк,

А  я  простой  российский  заключенный

 И  мой  товарищ  -  злой  бурятский  волк.

За  что  сижу,  воистину  не  знаю:


Тут  вы  безспорно явно  неправы.


Сижу  я  нынче  в  матросско-тихом  крае,


Где,  может  быть,  окажетесь  и  вы.

Я,  понимаю,  бледноват  на  вашем  фоне,


Но  жаль  мне  вас  и  ваших  всех  путят,


--ведь  вам  по-жизни  не  посвятят  симфоний,


Вам  и  по-смерти  ни  фига  не  посвятят.


Да,  тут,  хоть  тресни,  - атмосфера  вредная,


  -  то  от  излишества  овсянки  и  гороха;


Я  помню,  и  вам  песни  пели  непотребные,


Но,  если  честно,  - пели  очень  плохо!




Полосья  черные  блуждают  по  отчизне,


Но  мысль  и  память  всем  даны  сполна:

Я  привыкаю  постепенно  к  этой  жизни,

Не  забывая  былые  времена,


Когда  всяк  овощ  был  на  «верной»  грядке


и  молча  бытовал  простой  народ,  -

«миницанеры»  смотрели  за  порядком. . .


А  нынче,  пишут  мне,  там  всё  наоборот:


Иные  овощи  полезли  в  чисто  поле,  -


Уже  не  овощ-то,  -  сорняк-злодей. . .


Пока  дождусь  я  выхода  на  волю,


Там  «минцанеры»  постреляют  всех  людей. . .


Ну,  что  тут  скажешь,  -


Это  вы  у  нас  - правитель,  -


Рожает  Русь  и  чудаков,  и  нудаков. . .


Для  вас  неважно,  знать,  кто  будет  «мститель»


Вам  пофигу;  -  что  Евсюков,  что  Иваньков!



Дисциплина  здесь  сурова,  что  привычно:


На  оправку  ходим  строем – под  конвоем,


Да  снабжение  отлично  и  прилично:


Мы  чифи;ром  и  полы,  и  плинтус  моем. . .


Зато  у  вас  -  налаженный  тандем,  -

Тут  откровенно  вам  сказать  могу, -

Когда  в  речугах  много  всяких  тем,



То  все  сливается  в  словесную  пургу!





Но  холод  отмороженной  пурги



  Никак  не  явит  Божью  Благодать


  И  даже  очень  долгие  долги,  -



Доходит  время,  -  приходится  отдать!




История  не  поворачивает  вспять,



Но,  может  повторить  кошмар  Катыни. . .


Вам  стоит  только  молвить    «расстрелять!»


И  мы  мгновенно  станем  все  святыми!



Ну да,  все  может  быть,  хотя,  не  срочно. . .



  И  все  -  не  обязательно  беда,  -


Одно  могу  сказать  довольно  точно,  -


В  святые  вы  не  попадете  никогда!






  Мы  нынче  выбираем  президентов  как  монголы:


  Когда  я  «за»,  я  руку  вниз  тяну,


 «голосование»  у  нас  идет  от  слова  «голо»!

Давно  пора  нам  всем  признать  как  истину:


Коль  публика  в  стране  всегда  одна,  -


Сплошь  обитатели  партеров  и  балконов,  -

Один  закон  тут  соблюдает  вся  страна:

никто  и  никаких  не  исполняет  здесь  законов!


Вот  и  придумайте  для  президента  свой  наказ,
 
Пока  Расея  не  родит  своих  «драконов»,

издай, мол, Анатольич,  ты  Главнеющий  Указ

«об  исполнении  всех  нынешних  законов!»


Но  здесь  одно  приходится  признать, -

Да!  Из  упрямства,  и  нарочно,  напоказ,  -

простой  народ  и  доморощенная  «знать»

не  захотят,  да  и  не  смогут,  исполнять

И  этот  ваш  Главнеющий  Указ!




Тут  праздник  безобразия  -  суть  Хаос


пронзил  насквозь  все  в  нашей  жизни  сферы!


Что  делать?  -  Коль  такая  доля  нам  досталась,  -

  Вся  наша  жизнь  -  дите  одной  большой  Химеры,

Той  самой,  что  звалась  эС  эС  эС  эР,


  Являясь  впрямь  примером  всех  химер

в  истории  нам  явленной  Вселенной!


Нам  от  Судьбы  не  деться  никуда,

И  крест,  что  мы  несем,  не  так  уж  плох,

Коль  мы  живем  на  краешках  Эпох,


Наш  Путь  от  этого  не  менее  тяжел,  -


мы  никогда  не  жили  «тишь-да-гладь»,  -


и  опыт  не  сгодился  нам  чужой,


и  нам  Терпенья,  стать,  не  занимать.



Поможет  нам  лишь  Всемогущий  Бог,


Сомкнув  навечно  краешки  Эпох!

 
Я  безусловно  все  вам  зло  прощаю:


Здесь  всем  понятно,  -  нету  худа  без  добра,  -


мы  выпьем  здесь  за  здравье  ваше. . .  чаю,


И  пожелаем  вам  «ни пуха,  ни  пера». . .


Всё то, что происходит в этом мире

во веки вечные предопределено…


Дни-ночи, годы,


 часы, секунды, миги:


все эти тонкие, как паутина, нити



в жгуты свивают терпеливо боги-судьи,


из этих  нитей собирая цепь событий, -



вплетая человеческие судьбы,-



их  наворачивают  на веретено


– суть искажённое, неправильное время,


что Божий труд ломает вкривь и вкось,


Как-будто обезумевшая пьянь,



а человек несет земное бремя, -


ему за всех и вся платить пришлось



Лихому времени неправедному…
                … дань!


здесь   все  мы  учимся  чему-то  понемногу,


и  я  учусь,  как  вкладываться  в  риск:


Так  наторел,  что  « только  слава  Богу!»


К сему,  бывайте,  М. Х. – швеймоторист!


                Осень  - зима 2010 г. по Р. Х.
(дата  условная)


                Игнатий  Орчанин.


Рецензии