Коварный сугроб

              Да видели ли вы настоящие сугробы? Нет, не те, что дворники наметают, а самородные? Чтоб взрослому человеку по макушку! Вот и то-то, что нет! Да я вам расскажу...
             
              Приехала к нам погостить как-то тетя Цеся. Она и вовсе никакая не тетя, а бабушкина тетка. Просто у нас ее так зовут. Тоненькая, как щепочка, игрушечная старушка с чудесными молодыми карими глазами.Я как книжку прочитала про бабку Синюшку и ее глаза, так сразу поняла, что тетя Цеся  точно фея, и только притворяется. Ей я , правда, ничего не сказала, пусть думает, что все удалось, но сама накрепко запомнила.
              Знала она все про всякую травку, про всякую букашку и особенно про птиц и зверей. Сразу понятно, что фея. Но она говорила про чудесную Ботанику и какую-то Улогию.
Улогию я сразу отбросила, ведь не может же у такой нежной старушки быть такое грубое имя! А
вот про Ботанику стала думать, и как подумала, то поняла, что тетя Цеся и была Ботаника, только скрывалась. Так я стала владеть ее именем.
              Несмотря на все свои таинственные способности Ботаника не умела мне ни в чем отказать.За занятостью моих взрослых все заботы обо мне свалились на нее, потому что она у нас погостила и загостилась.Пришлось ей делать со мной уроки( я была уже в первом классе).
Писали мы в то время бесконечные занудные прописи. На десятой палочке с загогулиной жизнь начинала казаться мне лишенной смысла и сознание мое капсулировалось. С виду девочка, как девочка, сидит за уроками над аккуратно разложенными тетрадями, и даже десять палочек с загогулинами уже идеально рассыпаны по странице. Но если придти через полчаса, через час, через три, картина не поменяется ни в чем. Та же девочка, те же тетради, те же десять палочек с загогулинами.
              Мамой уличена была я в смотрении за окно на развилку тополя. Окно было плотно зашторено и даже заколото прищепкой. Но ничего не поменялось, на занвеси были узоры, вписанные в полосы, а на сменившую ее девственно-белую простынь так таинственно и неповторимо ложились тени. Просиживала я за уроками до самой глубокой ночи, напоминая собой древнеегипетскую мумию.Если бы только кто-нибудь знал, какой полной жизнью я в то время жила!
              Все эти переживания с моими уроками в полной мере достались на долю моей несчастной феи. А, поскольку даже повысить на меня голос она не умела, мы сидели с ней в чудесном безмолвии с десятью каракулями до прихода бабушки. И только с ней несчастные палочки с трудом добирались до конца страницы. Потом быстро решалась математика и прочие малышовые уроки. Тетя Цеся уходила на кухню с бабушкой, и я слышала, как она всхлипывает в платочек.
              Но как же чудесно было гулять с моей Ботаникой! Она узнавала дерево по коре, видела, которое засохло, а какое скоро выбросит зеленые листки. Она знала чьи это следы на подтаявшем снегу .Набродившись  вдосталь, почти падая, усаживались мы на старую скамейку во дворе и долго еще обсуждали все увиденное.
              Как-то раз уставшие и голодные посиживали мы во дворе, не смея уйти от просыпающегося мира в затвор стен. И тут-то на глаза мне попалась сосулька. Да нет, сосулища! Свисала она с жестяного подоконника второго этажа и была поболе меня ростом.
Сугроб под окном был до подоконника первого. Это был маленький по сибирским меркам сугроб.Дело в том, что у нас не на газон сметали дворники снег, а наоборот ,сугроб отметали в сторону к сараям, чтобы снег не закрывал окна первого этажа и не тек в квартиру. Кроме того был уже месяц апрель и сугроб успел сильно осесть и уплотниться.
              -Вон сосулька,- сказала я.
              -Да, вот это сосулька,- подтвердила фея.
              -Ты сможешь достать,- на всякий случай спросила я.
              -Ну что ты, где мне!
              Я еще подумала полминуты и, когда фея в блаженном неведении прикрыла глаза,
молча полезла на сугроб.
              -Что ты, Туся?!- вскричала моя фея.
              -Я возьму ее и к тебе!- парировала я.
              Но нас было не двое( я и фея), и даже не трое( я, фея и сосулька), а четверо. Правильно, был еще и сугроб. В самый раз, когда я, забравшись, достигла желаемого: встав на одну ножку рукой уцепилась за кончик сосульки, сугроб сказал "ам".
              Плотное, сочащееся водой тело сугроба пропустило в себя мой маленький валенок и ногу выше колена, и я плюхнулась на сугроб.
              Лежала я почему-то молча и ждала, пока сугроб меня съест целиком. Тело мое словно выполняло гимнастический элемент "ласточка", вот только нога была глубоко под снегом.
              -Ты чего?- спросила меня удивленная фея.
              -Я лежу,-ответила я.
              -Так вставай,- посоветовала она.
              -Не выходит
.
              -Тебе больно?
              -Только мокро и он меня зубами грызет.
              -Кто???
              -Сугроб!
              -Туся, вставай же!
              -Я стою, то есть висю, то есть...-тут я сама запуталась и замолчала, а фея рассмотрела-таки, что подо мной нет одной ноги.
              -Вылезай, Тусенька!- взмолилась она,- Что нам бабушка скажет?
              -Много чего,- согласилась я,-А вот мама...
              Тут моя Ботаника дрогнула, мама у меня была строгая.Последующие минут сорок
прошли в бесплодных попытках моего спасения.Ботаника , даром что была фея, только бегала вокруг меня и суетилась. Видимо летать она не умела...Лезть же на сугроб было опасно,если бы фея тоже попалась, спасти нас было бы некому.
              И надо же было такому случиться( видимо все-таки фея была не без способностей), что штурман Беспалых вернулся из отпуска именно сегодня, а то сидеть бы нам до конца рабочего дня. Тетя была заревана, я смущена. Обстоятельно поставив чемодан на крыльцо, долговязый штурман забрался на скамейку и, опершись о подоконник своей квартиры, выдернул меня из снега, точно морковку с грядки.
              Жалкое зрелище открылось бы вам ,зайди вы в это время в наш двор.Маленький мальчик(меня всегда принимали за мальчика), мокрый и грязный,в одном валенке кукожится на скамейке,крошечная старушка с красным носом бегает вокруг героического штурмана, который лопатой раскидывает плотный сугроб. Но вот валенок отвоеван и водружен на место.Мы с Ботаникой ковыляем наверх кормить штурмана горячим обедом. Все счастливы, кроме сугроба....
            


Рецензии
Иноланетянин Рргуттыц-112, скромный рекламный агент с IV планеты звезды Мицар (Большая Медведица), присел отдохнуть под окнами обычного земного российского жилого дома. Как и все мицарцы, особенно рекламщики, он был чрезвычайно похож на подтаявший сугроб из замёрзшей едкой и ядовитой жидкости H2O. Внезапно его атаковало некое маленькое существо, очевидно, представитель местной фауны (обладающий зачатками Разума). Защищаясь, Рргуттыц-112 схватил нападавший объект за нижнюю конечность и с удивлением обнаружил, что конечность легко отделилась от тела. Пока инопланетянин с недоумением рассматривал и пережёвывал валенок, другое, значительно более агрессивное и физически силньное существо обрушило на него удар неизвестным орудием.
Люди, люди... перестаньте махать лопатами направо и налево. Больше думайте.

8)

Чей Туфля   11.11.2010 07:32     Заявить о нарушении
То-то я думаю, чего он кусался?:)
Спасибо:)

Данута Махновец   11.11.2010 12:38   Заявить о нарушении
Да не за что. Всегда важно вовремя скормить чудищу что-нибудь. Или кого-нибудь.

Чей Туфля   11.11.2010 13:05   Заявить о нарушении
Такую маленькую хрупкую девочку? Не жалко?

Данута Махновец   11.11.2010 13:59   Заявить о нарушении
Дык мицарец... ему что маленькая, что не очень - тупой рекламный агент

Чей Туфля   11.11.2010 14:25   Заявить о нарушении