Астральное тело Ч. 3

вывающие к человеку всеобщее внимание представляют собой не что иное, как астральный мусор (если не
помои), который за человеком должны постоянно убирать окружающие, если они не хотят жить в
астральном свинарнике. "Да ты успокойся, не нужно так нервничать и переживать, все обойдстся и
наладится, не драматизируй так происходящее", - подобные увещевания обычно не достигают цели, так как
идут на ментальном плане, энергия которого против астральной, если только не направлена совершенно
точно, хлипковата. Зато адекватные слова останавливают истерику мгновенно, как ледяной душ, но их надо
найти.
Трудно найти золотую середину между черствым сухарем и чавкающей хавроньей
- двумя крайними состояниями астрального тела. Сухарь и в размоченном виде не слишком привлекателен,
а свинья не станет газелью, даже будучи посажена на строгую диету. Выход здесь в другом - повышение
уровня вибраций астрального тела, т.е. переходе от грубых эмоций к более тонким, дифференцированным и
адекватным происходящим в организме человека процессам. Этому, однако, мешают жесткие программы
эмоциональной регуляции, выработанные в общественном подсознании и четко определяющие характер и
силу эмоции человека в любой внешней и внутренней ситуации, и эти социальные эмоциональные штампы
каждый человек должен самостоятельно в себе обнаружить и преодолеть. Только тогда у него есть шанс
несколько окультурить свое астральное тело и войти с ним в сознательный контакт.
Астральное тело есть основной субъект управления человеком со стороны социума. На ментальное
управление - уговоры, доводы рассудка и т.п. совремснный человек реагирует довольно слабо, зато эмоции
для него - самый серьезный аргумент, - им он подчиняется и в положительном (страсти) и в отрицательном
(страхи) их варианте. Это управление настолько постоянно и жестко, что у индивида формируется
представление о ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ эмоций: они всегда возникают зачем-то, то есть с определенной
целью, выполнив которую, исчезают бесследно. Проще говоря, положительные эмоции рассматриваются
как пряник, отрицательные - как кнут, причем не только в отношении других, но и самого себя.
Однако подобное разделение совершенно не учитывает основной массы эмоций, не имеюших сколько-
нибудь определенного знака, наподобие движений физического тела. Согнуть руку в локте или ногу в
колене - это хорошо, или плохо, точнее, приятно или неприятно? Ответ зависит, конечно, от общего
состояния физического тела, но, как правило, подобные движения воспринимаются нейтрально, как и
эмоциональные, и ментальные, и каузальные: человек чувствует, что с ним нечто происходит, но не дает
этому отчетливой оценки: медитация любого тела это жизнь, и на самом деле, т.е. глубоко внутри; человек
не в состоянии разделить ее отдельные моменты на "приятные" и "неприятные", тем более "хорошие" и
"плохие" - эти категории во многом искусственны, как утверждал еще Лао-цзы.
Научиться адекватному и культурному эмоциональному реагированию ничуть не легче, чем, скажем,
научиться владеть своим физическим телом: красиво танцевать, быстро бегать, ловко карабкаться по
скалам и т.п. Для того, чтобы адекватно воспринять сильную положительную эмоцию, нужно обладать
развитым астральным телом; последнее же вырабатывает силу и гибкость в потоке ежедневных
переживаний, как положительных, так и отриацательных, которыми человек постепенно учится
ненавязчиво управлять, не подавляя их насильно, но отчасти цивилизуя и рафинируя. Все попытки
однократных "силовых" воздействий на астральное тело проваливаются или кончаются его существенной
травмой: так чувствует себя человек, пытающийся без долгой предварительной подготовки сесть в позу
лотоса. В качестве примера можно привести эмоциональные проблемы, возникающие при серьезном
освоении религиозной философии, в частности, выработку личной скромности.
Характерная проблема, возникающая у прозелита, это резкое чувство унижения
- эмоция, выражающая протест низшего "я" на ущемление его прав и достоинства. И хотя человек
понимает, что блаженны нищие духом, а не богатые чувством собственного достоинства и превосходства
над окружающими, тем не менее, его эмоциональная реакция острого унижения в ситуациях, которые явно
требуют от него скромного поведения, бывает настолько сильной, что он инстинктивно начинает
самоутверждаться за счет других всеми возможными и невозможными способами. Умение адекватно и не
испытывая неприятных чувств отреагировать на сильное и явно несправедливое унижение подобно умению
сесть в шпагат или выдержать боксерский удар в живот - это достижимо, но с длительным трудом,
сопряженным с известным количеством нудных, а иногда и болезненных усилий.
Сильные эмоции обиды, вины,даже ненависти и страха нуждаются не в экстренном вытеснении в
подсознание, а в соответствующей "обработке" внутри астрального тела под легким присмотром сознания,
но без рассудочной анастезии. Конечно, слишком сильная боль непереносима, и организм перемещает
точку сборки в другое свое место, отвлекая от нее внимание человека, но если начинать с малого, то вполне
можно приучить себя правильно реагировать на незначительные обиды, огорчения, разочарования и т.д.
Читатель может спросить, что же значит "правильно?" Ответ звучит так: в соответствии с естественными
законами организма и удерживая его равновесие в целом, т.е. не создавая в нем сильных перегрузок. Всякая
острая эмоция есть энергетический сгусток, нечто вроде проглоченного без пережевывания куска, который
астральное тело должно в себе растворить и переварить, приспособив его энергию к своим нуждам, а
остатки и плоды медитации отправить, соответственно, потоком Льва в эфирное тело и потоком Стрельца в
ментальное. Поэтому предсказать заранее результат реакции организма на данную эмоцию, даже исходно
отрицательную, невозможно: вполне вероятно, что она после переваривания окажется полезной для
организма и увеличит как запас жизненных сил человека, так и его умственный потенциал. Однако это
возможно лишь при правильном отношении к собственным эмоциональным медитациям: признании их
важности и априорной для себя естественности и конструктивности, что в современной культуре скорее
отрицается или, во всяком случае, подвергается сильному сомнению. Да, конечно, и человек, и социум в
целом в настооящее время имеют сильно покалеченные, но все же не патологические организмы, и
подозрительностъ общественного подсознания к астральному телу есть не что иное как перенос: в самом
деле больным (манией величия) у цивилизации является ее менталъное тело, а дефекты астральною суть
лишь косвенные следствия этой болезни.
Рассмотрим, например, такую проблему: нужно ли подавлять свои отрицательные эмоции? Читателю
предлагается следующая ситуация: вам в толпе случайно наступают на ногу; человек, это сделавший,
замечает, что нанес вам ущерб, но делает вид, что ни в чем не виноват, и быстро удаляется. Вы не
преследуете его, но отпускаете себя эмоционально, т.е. переживаете те чувства, которые к вам приходят,
никак ими не управляя и не заботясь о том, в каком состоянии окажетесь. На следующий день вы снова
встречаете обидчика, ваша реакция: а) равнодушно роходите мимо; б) проходите мимо, бросив на него
гневный взгляд;
в) тихо бормочете: "Гад!"; г) останавливаетесь, даете ему пощечину; д) бьете его ногой, стараясь угодить в
причинное место; е) вынимаете револьвер и всаживаете в него всю обойму.
Общественное подсознание убеждено, что если вы действительно себя эмоционально отпустите, то
отреагирусте типу е) или, в крайнем случае, д). На самом же деле средний и даже довольно эмоционально
несдержанный человек, отпустив себя в естественную для него эмоциональную медитацию, на следующий
день отреагирует по типу а) или, в крайнем случае, б), но сам он в это не верит и потому подавляет эмоцию
и гасит медитацию, опасаясь что иначе завтра поступит с обидчиком по типу г). Подавление приводит к
тому, что на следующий день возникает реакция в).
Правильное отношение к внезапной сильной, но поверхностной отрицательной эмоции можно сравнить с
реакцией человека на ушиб: короткую резкую боль нужно стерпеть (сдержать усилием воли), после чего
она быстро спадает, а на возникший затем синяк можно почти не обращать внимания: он рассосется сам,
если его не трогать слегка оберсгать. Возможные неприятности связаны тогда либо с ситуацией, когда идут
постоянные удары в одно и то же место, и на нем образуется незаживающая рана, либо общим плохим
состоянием астрального тела, когда малейшая неприятность выводит из равновесия его целиком.
Поэтому нужно различать, так сказать, астральную гигиену и медицину, т.е. методы обращения со
здоровым телом и методы его лечения при болезни. В частности, страх общества перед естественными
эмоциональными проявлениями своих членов связан с неуправляемым поведением людейс сильной
патологией астрального тела, котороя подсознательно приписывается и всем остальным, по крайней мере,
потенциально. В медицине этот прием называется гипердиагностикой, и вред от него обществу, если будет
когла либо измерен, поразит любое воображение.
Говоря о здоровом астральном теле, следует заметить, что радоваться оно умеет ровно в той же степени,
что и огорчаться, и последнее совсем не тождественно страданию. Печаль, траур, скорбь, суть нормальные,
хотя и не всегда приятные, но ценные состояния астрального тела, в которых оно совершает работу


Рецензии