О молитве
И отметить одну закономерность…
Нет установленных Богом правил
для построенья молитв,
Но много в Писании их примеров.
Вот песнь Моисея - её ему Бог предложил,
А вот Соломон перед всем собранием Богу
молится:
Строительство Храма он завершил,
О благословеньи его и о том, чтоб молящихся
слышал Бог, заботится.
Есть целая книга псалмов Давида –
Сладкозвучного певца Господня.
И новая песнь нашим взорам открыта –
Об Агнце закланном и Его достоинстве.
Самой известной для всех христиан
Является та, что Христос научая,
Дал примером ученикам,
Очень короткая и, как будто, простая.
И какую б молитву мы ни читали,
В каждой Бог прославляется.
И без этого обойдёмся едва ли,
Если к Богу мы обращаемся.
Ведь даже в общении между людьми,
Если с просьбой к кому-то мы обращаемся,
То обязательно после благодарим,
И нами тот человек восхваляется.
Насколько выше наш Бог великий,
Коего жительство на небесах.
Его мысли – не наши мысли,
И выше нас Он в своих путях.
Бог единственный славы достоин!
Весь наш мир и мы сами обязаны только Ему,
Что Он мир этот мудро и нас совершенно устроил.
Однозначно, что славы своей наш Господь
не отдаст никому.
И подумает кто-то: «Что же Бог наш гордец,
Что не может жить без прославления?»
И могу я сказать наконец,
Что действо это имеет ещё и иное значение.
Жительство Божие на небесах,
Клеветник на всех нас день и ночь
изощрённую ложь Ему в уши влагает,
И в одном только случае он немеет, не может
ни слова сказать,
Когда Бога мы искренно прославляем.
И сие подтверждает Давид.
Говоря, что безмолвным соделывает
врага и мстителя
Хвала уст младенцев, детей грудных.
То есть не лицемерных, не хитрых искренних.
И ещё говорит.
Чтоб во врата Господни входили со славословием,
И с тем же пред лице Его представали,
И каждый в дворы Его пусть с хвалою входит,
И имя Его чтоб благословляли.
А когда клеветник замолчал,
В благодарности Богу уста открываем,
Что спасенье нам в Сыне Своем даровал,
В книгу жизни имя наше вписал
И в одежды белые и сияющие облекает;
Что твореньем соделал нас новым,
Что всё древнее устранил,
И что в Господе всё в нашей жизни ново,
Сердце новое бьётся в груди.
И опять Господь нами славится.
Говорим Ему о нуждах,
И в грехах, если есть они, каемся,
Не забывая при этом, что прежде
других простить нужно,
Просим о помощи, о защите.
Всё Богу возможно, Его лишь взыщите.
Я знаю немало верующих,
У коих молитвы лишь к просьбам о нуждах
насущных сводятся,
А Господь сказал, чтоб прежде искали
Царство Небесное,
Насущное всё приложится.
Предупреждением высказывание Апостола звучит,
Что мы несчастнее всех человеков,
Коль на Христа надеемся лишь в этой жизни,
Не думая о воскресении и Царствии Небесном.
И сожаления достойны те, кто
Упорно ищет своего,
А не того, что Господу угодно.
Ещё такие есть, которые пред братьями и сёстрами
иль перед незнакомыми,
Подобно речи подготовленной, молитву говорят,
Не Богу они молятся, но в многословии
Себя, такого посвящённого, всем выставляют напоказ.
Иисус же говорил, что молимся мы Богу в тайне,
А не лицемерно перед всеми напоказ,
И, видя тайное твоё, воздаст тебе Бог явно,
Лицемер же получает в похвале вознаграждение от нас.
И о многословии Господь предупреждает,
Что нет в нём пользы,
Поскольку прежде просьбы Бог все наши нужды знает.
Язычники чрезмерно многословны –
И таковых язычникам Господь уподобляет.
Есть и такие, кто, чтоб помолиться, в Храм идёт,
Считают, как у иудеев, в Храме имя Бога призывается.
Апостол Пётр говорит: «Не в рукотворных Храмах
Бог живёт,
И имя Господа Иисуса в любом месте призывается».
Ни словом и ни делом, и ничем иным
Не можем Богу угодить.
Ему мы угождаем своей верой,
Чему Иисус Христос, Апостолы являются примером.
Бог есть Дух. Он истинный, живой.
И ищет он поклонников, что в истине и духе
поклоняются.
Апостол Павел говорит, что будет он молиться и умом,
И духом Господу его молитва изливается.
Предупреждает лишь, что языки иные
суть знаменье для неверующих,
И если нет истолкователя, то в Церкви лучше помолчи,
Молись ты Богу в тайне. Ну, а для несведующих
В назиданье из немногих слов молитву соверши.
Много верующих, кто молитвами заученными
Богу говорит,
Часто смысл не понятен им молитв.
Но молитвы те – наследие святых,
Значит правильны. К тому же сказано, когда их
надобно творить.
И сейчас мне разговор родных людей представился –
Как тепла и искренна беседа их между собой.
Почему же Господу должна искусственность молитв
понравиться,
Если мЫ заученными фразами не говорим между собой?
В праведном лишь сердце искренность молитв слагается,
Славу Богу сердце чистое поёт,
Восхваляет Бога, восхищается –
Истинное поклоненье Дух Святой даёт.
Заблуждение, что Богу всех молитвы в радость.
Нет, далёк Господь от нечестивых.
Но благоугодна Господу молитва праведных,
И молитву их Он слышит.
Говорит Давид, что очи Господа обращены на праведных,
Уши Его – к воплю их.
Слышит Бог, когда взывают праведные,
И от всех скорбей Он избавляет их.
И ещё сказал Давид, что правым лишь прилично
славословить.
Как же важно правым быть в очах нам Божьих.
Славься, Бог живой, ты в роды вечные!
Восседай на троне наших славословий!
Мы же будем праведны, чтобы достойны были чести
Быть услышанными Богом, восхвалять Его и славословить!
Свидетельство о публикации №110102404282
Рифма и ритм, конечно не поют дифирамбов, больше на прозу похоже, но всё равно, мне очень понравилось это произведение, Божьих Вам благословений в творчестве и в прославлении нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
Олег Архангельский 28.12.2010 10:24 Заявить о нарушении
Наталья Солохина 28.12.2010 21:41 Заявить о нарушении
Олег Архангельский 31.12.2010 12:17 Заявить о нарушении