Преступление и наказание Психотерапевтическое эссе
Казалось, что терапевтическая задача предельно проста: несколько рассудочных бесед , назначение анорексигенов (лекарств «против аппетита»), гипноз, спортивный зал, ходьба. Но это не помогало. Навязчивые мысли о шоколаде не отступали. Смущала ещё многолетняя длительность расстройства.
В ходе одной из аналитических бесед А. рассказал мне о своей прежней жене, женщине властной, фанатичной стороннице здорового образа жизни. Она настоятельно требовала от А. отказа от лакомств «навсегда», была предельно сварливой и подчас физически агрессивной, беспрестанно лишала ложа.
Случалось, что А., после телефонного разговора с супругой, находящейся в командировке за сотни километров, выбрасывал все сладости в мусоропровод, мыл руки, чистил зубы и в ужасе прятался, накрывшись одеялом с головой.
После развода, случившегося по совсем иной причине, ужас не прекратился. Мысли о шоколаде, как и сам шоколад заполонили всю жизнь моего пациента, растущая масса тела уже не беспокоила.
В процессе длительного анализа удалось выделить чувство тяжкой вины и соответствующего ему самонаказания, выражавшегося в пожирании шоколада и изнурительного потока навязчивых мыслей о лакомствах.
Теперь оставалось добиться аннулирования «преступления» и прекращения «наказания».
Эта работа длилась долго… и увенчалась полным успехом. А. освободился от навязчивых мыслей и депрессии, сменил работу, вступил в благоприятный брак, немного похудел.
Теперь он ест шоколад гораздо реже… и с большим удовольствием. И слава Богу!
Свидетельство о публикации №110102209194
(Симптионы находя у себя попутно все!)))))
Шоколад - бензин, на котором я работаю. Шок и лад. Шокировать и ладить.
Ношу все коричневое, покупаю мыло с запахом и цветом шоколада.
Чай пью из кашек цвета разных сортов шоколада.
Делаю шоколадный мусс, шоколадный муалё и не собираюсь на этом останавливаться))))))
Екатерина Белавина 08.11.2010 22:40 Заявить о нарушении
Юрий Абрамов 08.11.2010 23:36 Заявить о нарушении