Борь, первые две строфы просто великолепны, а с финалом что-то грамматически сложновато вышло. Там мысль-то достаточно проста, и кажется мне, что надо бы его и написать попроще.
Пока не знаю как грамматику облегчить. Я сейчас избегаю сложных мыслей, но меня уносит в сложность формы.
И ещё скажи мне, Надежда, ну при чём там у Шелкового тройной интеграл, который тебе так понравился? Что в ём, в тройном интеграле такого особого, чтобы им порядочную женщину обвить? Мне, конечно до Сергей Константиныча далеко в математике и творчестве, но я мог бы таких штук тоже настроить гору. Смутил он меня.
Дык напиши. Насколько я понимаю, такие тяжеловатые длинные строки, как у Шёлкового, ты вообще еще не пробовал. И математики можно туда погуще. Тройной интеграл - так, к слову, там картинка хороша. Вообще, есть странная несправедливость в том, что работа дворника или стрелочника вполне в стихах бывает, а просессора по линейной алгебре - уже никак. Ну, написал Царев "Доцент Петров спускается в метро", но там непонятно даже, чего он, собственно, доцент (только, ясно, что не кафедры электротранспорта). Дыра колоссальнейшая. И непонятно, как и чем она может быть заполнена. Шёлковый дал попытку, ценную хотя бы тем, что она вообще одна из немногих. Глянь опять же стихи на промзоне. Есть взгляд снова со стороны, нутра этой самой зоны я всё равно не увидела. страннейший парадокс, что вся современная цивилизация вне поэзии осталась. Фантастика еще что-то дала в 60-е и чуть позже, и всё, дальше никто и ничего.
Я недавно узнал мнение, что поэтика равна архаике. Думаю, что на 90% это так. Отсюда следует, что наше время будет поэтизировано позднее. Отсюда также следует, что Пушкин сам по себе намного ближе к нам, чем его стихи, а наши стихи это поэтизация пушкинских времён.
Странное ощущение от осознания этих обстоятельств посетило меня.
Поэт как бы чувственно живёт в прошлом, в исторической памяти пребывает. И Ивантер здесь честнее прочих. Он прямо так и пишет: "Я солдат пулемётного взвода". А я просто избегаю злобы дня. Да и Гаврилин уходил от повседневности.
Думаю, что не всякий. Прошлое, как ни странно, доступнее - его уже можно целиком ухватить, а настоящее надо собирать кусочками. И думаю, что как в прозе "Война и мир" могла быть написана только полвека спустя, а тот же Чехов свою панораму, но уже в мозаике, дал на современном ему материале. Думаю, что что-то подобное и в поэзии должно существовать, некое соответствие расстояния во времени и масшаба описания. А ивантеровское прошлое - не совсем и прошлое на самом деле, там как раз деталь смазана до импрессионистского уровня, может, этим и действует.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.