Обзор Елены Ольховик. Дебют

Оценки, выставленные мною авторам, не являются оценками их произведений, это – оценки моего восприятия их произведений, что явно указывает на их субъективность, тем не менее, в своем субъективе я постаралась объективно оценить структуру, стиль, пунктуацию и связать их со своим общим впечатлением. Стихи, выставленные на конкурс, в целом и общем понравились все, но при детальном разборе оказалось много недоработок. Выбор лучшего стихотворения был трудным…
1. Маргарита Шушкова. "Мужчины как ... Лук ... Сняв шелуху, можно разрыдаться от жестокого разочарования или от смеха."
Отличный ямб! Споткнулась только в одном месте, там, где это страшно звучащее слово «вовнутрь». Пунктуация есть и спорно у меня только одно место:  «Как настоящий горький лук под кожурою Скрывает весь свой арсенал убойной силы, Так ты наводишь внешний лоск напрасно, милый!» - чувствую в этой связке что-то непонятное, возможно, мешается слово «напрасно» для глубокого понимания. Если после лоска поставить точку, а оставшуюся часть обособить отдельным предложением, понимание явно улучшится. В целом воспринимается легко, эмоции в стихотворении явно присутствуют. Тема раскрыта, хотя можно и про смех что-то было добавить. Оценка 4.

2. Дмитрий Горос. "Неверно, будто женщины - низшие существа; но верно, что мужчины - высшие существа."
Очаровательный дольник без ошибок в ритме и ударности. С пунктуацией есть трудности. По стилю все прекрасно. Общее впечатление позитивно окрашенное. Разулыбала конкретно фраза «Сосуд древнейшей мудрости (Наполненность не в счёт)». Суть афоризма раскрыта, хотя ЛГ с долей иронии называет себя «высшим существом». Оценка 4,5.

3. Виктор Мардони. "Мужчин можно анализировать и обсуждать, женщин же только обожать." (Оскар Уайльд).
Хороший ямб, но не очень понятна задумка изменения структуры строфы и рифмовки катренов. Рассматриваю это, как зеркальное отражение мужчины и женщины, но тогда бы и объедение 1-го со 2-м и 3-го с 4-м катренов здорово усилило эффект. Мысль обыграна плавно, красиво, достойно, но на рифме дам/красота я невольно споткнулась, несколько раз перечитывала, силясь понять, что же смущает. Смущает не рифма, а прочтение «красота», к которому в процессе чтения прилипает буква «м», навязанная заданным словом «дам», выходит «красота-м». Необоснованное тире в третьем катрене затрудняет понимание мысли. Место его явно строкой выше. Отсутствие знака в конце стихотворения намекает на его незаконченность. Оценка: 4,5.

5. Туманнаяя. "Мужчины как ... Молоко ... Если про них забыть, они сбегают"
Хороший ямб, без сбоев в ритме и ударности. В стилистике мне не понятен переход с «ты» на «вы». С пунктуацией есть проблемы. Общее впечатление двояко: если автор стихотворения обращается в нем к себе, потому что иногда поступает подобным образом, то стих выглядит так, будто автор пытается ситуацию оправдать, если же к другим, то стихотворение воспринимается негативно, ибо по себе судить обо всех нельзя. Но тема, тем не менее, обыграна. Оценка: 3,5.

6. Елена Попова. "Мужчины как ... Зубы ... Когда они начинают ныть, с ними становиться невыносимо"
Отличный хорей, читается легко, без сбоев. Стиль доступен пониманию, не перегружен. С пунктуацией есть проблемы. Общее впечатление: разум мой возмущен тем, к чему готовит мать собственную дочь. Фактически, она закладывает ей в мозг негативную программу ее будущей супружеской жизни. И о каком демографическом подъеме будет идти речь, если матери начнут подобным образом  учить своих дочерей? С другой стороны, автор очень близок к действительности, что очень печально. Хотелось бы, чтобы концовка стихотворения выглядела более оптимистично и позитивно. Оценка: 3,5.

7. Михаил Битёв. "Адам отдал за женщину ребро, ведь счастье не является само..."
Дактиль вышел не только лаконичным, но и с юморком. Читать приятно. Афоризм раскрыл и даже опроверг. Наличие лишних знаков препинания несколько перегружает доступный текст. Но в общем впечатлении мой женский мозг сопротивляется скрытому подтексту. Оценка: 4.

8. Михаил Битёв. "Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте." (Оскар Уайльд)
Амфибрахий Михаила читается легко, но суть афоризма раскрыта по-своему. С пунктуацией есть проблемы. Общее впечатление крайне негативное. Не смотря на сексуальную ориентацию Уайльда, считаю его одним из величайших людей своего времени. Восхищаюсь как его творчеством, так и невероятной жизненной силой и мужеством, с которым он шел на протяжении всей драмы своей жизни. По сему иронию Михаила не воспринимаю. Оценка: 2.

9. Татьяна Вл Дёмина. "Мужчины - как качели, иногда от них кружится голова"
Отличный хорей! Ни в ритме, ни в ударности, ни в стилистике, ни в пунктуации ошибок нет, что делает его еще более приятным для прочтения. Впечатление от стихотворения очень позитивное. Автору удалось показать именно качели семейных отношений. Оценка 4,5.

10. Ольга Бабицкая "Мужчины как ... Грибы ... Самые симпатичные оказываются самыми ядовитыми."
Сама задумка ямба окрашена светло, суть афоризма раскрыта с дополнениями автора, вставшего на защиту мужчин в лице соседки. Но опечатки портят впечатление, да и со знаками препинания явные проблемы. По стилистике мне непонятно употребление падежа в слове «индивид» в данном контексте: «Лишь встречу Индивид». Встречу (кого?что?) индивида. «Парней  там нахожу красивеньких немало» - «красивеньких» режет слух, вполне можно подумать над этой связкой и сделать ее более интересной. «Аппетит», как ни крути, пишется с двумя «п». «Тем более грубы, пошлы, эгоистичны.» - ударение в этой строке в слове «пошлы» читается на «ы», а должно читаться на «о».

«Мужчин ведь много есть достойных и приличных,
Не всякий,кто красив, душою Мухомор.

Есть множество парней довольно симпатичных.
Пусть красной шляпки нет и беленьких штеблет.» - ни к чему было это повторение.
Оценка 3, только за светлую мысль.

11. Максим Жаровин. "Женщина как Чебурашка - добрая, доверчивая, нежная, любит ушами и всю жизнь живет с каким-то крокодилом."
Интересный дольник. Структура в мужских/женских окончаниях не выдержана. Для песни такой ритм вполне подходит. А при условии, что написано с юмором, и вовсе возникает желание ее спеть. Но ударность нарушена. С пунктуацией есть проблемы. Употребление «чё», «тока», «у ней» и хвостика-частицы «на» в предпоследней строке забавляют, но все же считаю их мусором, коверкающим язык. А вот «ча-ча-ча» в конце разулыбало меня так, что весь негатив от неправильно употребленных слов улетучился. Оценка 3,5.

12. Максим Жаровин. "Адам отдал за женщину ребро, ведь счастье не является само."
Краткость – сестра таланта, но в ямбе есть ошибки в ударности, и, сопоставляя с афоризмом, тема так и просится, чтобы ее дораскрыли… Оценка 3,5.

13. Елена Картунова. "Бог наградил женщину красотой, а мужчину - женщиной."
Четкий дактиль! Есть замечания по пунктуации. Не понятно употребление падежа «жизни» в связке «Он и  не думал внести изменения в жизни,» (что сделать?) внести (кого?что?) изменения (куда? во что?) в жизнь. Если речь идет о жизни мужчины, то она должна быть в единственном числе, если о жизнях вышеупомянутых в стихотворении диких зверей, то теряется логика. «Шел человек по тропинке протоптанной, смотрит, - идет существо непонятное,» - в этой связке неудачно завязано время глаголов. В целом у меня очень позитивно воспринимается смысл, более того, он мне нравится. Спасибо автору!  Оценка 4,5.

14. Елена Картунова. "В одном, по крайней мере, мужчины и женщины сходятся: и те и другие не доверяют женщинам."
Очень хорош ямб! В стиле английского сонета, что мне лично очень нравится. Снова есть проблемы с пунктуацией, несколько портящие общее впечатление. Но само впечатление исключительно приятное от прочтения и понимания. Оценка 4,5

15. Татьяна Шкодина 2. "Бог подарил человеку мозги, разделив их на два полушария: Мужику - чтобы эти полушария всегда между собой советовались; Женщине - чтобы постоянно спорили."
Амфибрахий Татьяны прекрасен! Ритмичность, ударность, стилистика, пунктуация в норме. Читать – удовольствие. Афоризм раскрыт замечательно. Однако,  мой внутренний голос доказывает свою необходимость, ибо без него невозможно принять никакое решение. Слушая его, я ставлю этому стихотворению 4,5 балла.

16. Владимир Лава. "Женщина – это человеческое существо, которое одевается, болтает и раздевается." Вольтер
Прекрасный ямб! В строке «Перед Создателя лицом» споткнулась в ударности, предлог «перед» все же несколько тянет на себя ударение, как ни крути.. По стилю.. «Знакома мне парашютистка, Которой это не почём,» - ни в этом отрывке, ни во всем тексте не понятно, что «это» нипочем парашютистке. Кстати, «нипочем» в данном контексте явно слитно и через «ни». «С которой» - режет предлог слух, но употребление его оправдано. С пунктуацией есть проблемы. Общее впечатление очень позитивное, последние две строки подарили заряд хорошего нестроения. Оценка 4.

17. Ашот Шаров. "Близость с женщиной восхитительна, но ее присутствие невыносимо." (Альбер Гинон)
Структура отсутствует, из-за пляски строк читается стихотворение очень тяжело. Наличие повторяющейся четвертой строки не углубляет смысла, вполне можно было бы подвести итог этой фразой, а в остальных строках еще глубже раскрыть тему. Сам афоризм не был раскрыт, но и не был опровергнут до конца, есть несколько смысловых моментов, по которым возникают вопросы. Общее впечатление негативное. Оценка 2.

18. Йегрес Вокашу. "Незамужняя женщина похожа на охотящуюся львицу; замужняя – на сторожевую собаку."
Отличный дактиль! За пунктуацию Йегресу глубочайший реверанс! Недостает только одной запятой. В стиле тоже все отлично, но афоризм раскрыт наполовину, хотя, признаю, эта половина хороша! Оценка 4,5.

19. Виктор Скорынин. "Женщина всегда видит везде двойной смысл, даже там где его нет. Там же, где он есть – женщина вообще не видит смысла".А.Моруа
Первое, что смущает – разбивка творения на два совершенно разных стихотворения. Первый (дольник) хорошо написан, но есть места, где я спотыкалась на ударности, а так же терялась в знаках препинания, которые подвирают смысл в предложенном варианте. Второй (хорей) написан тоже хорошо, однако, с пунктуацией сильные проблемы, а «сельпе» и просто ни к чему. К этим двум частям я и так подошла, и так… Воспринимаются они у меня, как разные стихотворения. Общее впечатление от прочтения: автор призывает любить мужчин, при этом придумывая совершенно нелепые оправдания и утверждая, что все женские мысли – чушь и ерунда… Забавно. Оценка 3.

20.. Виктор Скорынин. "Женщина – как парашют. Всегда надо иметь запасной."
Снова наблюдаю ту же картину, что и в предыдущем творении. И снова разбивка затрудняет восприятие стихотворений, как единое целое.  В первом – дактиле – явные сбои ударности. Знаки на местах, к стилю тоже претензий нет, но вывод мужчин забавляет. Второй – дольник – написан хорошо, но снова есть сбои в ударности, есть проблемы с пунктуацией. Смысл связки «Я попросил бы вас не путать со слабым полом парашют, А запасной, коль станет худо, а не для праздности дают!» усугублен наличием двух союзов «а», можно подумать над этим моментом еще. К сожалению, суть афоризма не была ни раскрыта до конца, ни опровергнута абсолютно автором, хотя с его выводами (кроме стирания в порошок) я согласна. Оценка 2,5.

21. Эндрю Фриз. "Мужчина с будущим должен избегать женщин с прошлым."
Открыв ссылку на творение Эндрю, я не нашла стихотворения, из чего делаю вывод, что ответ-опровержение относится все же к афоризму, представленному на конкурс. Без оценки.

22. Виталий Будашко. "Cлабый мужчина не знает, как затащить женщину в постель, а сильный не знает, как ее оттуда выгнать."
В этом дольнике есть сбои в ударности, и мест таких предостаточно, и если его отшлифовать немного, выйдет чудесная песня, ибо сама по себе заданная ударность дольника очень мелодична и имеет своеобразный ритм. «Дни швырялись временем день за днем» - день (единица измерения времени) швырялся временем на протяжении нескольких подряд единиц времени… Не очень удачная связка. «Небо, гладью серою, вдоль реки, К полю даль пристрачивало дождем, Что все шел и шел, и не мог дойти, Фуэте крутя с черною рекой.» - меня смущает «что» в этой связке, не могу понять, что же оно определяет… Общее впечатление очень положительное, не смотря на все недочеты, это – определенно поэзия, где хочется остановиться, насладиться. Однако суть афоризма не была раскрыта. Скорее, мужчина нашел сильную женщину-Осень и понял, что без нее уже не сможет жить. Повторюсь, но, поработав еще над этим стихотворением, можно довести его до совершенства. Оценку завышаю 4,5.

23. Марина Старчевская. "Ум служит женщине не для укрепления ее благоразумия, а для оправдания ее безумств." Ларошфуко
Отличный ямб! Без сбоев в ритме и ударности, но «Б-г» подразумевает только наличие гласной, зачем вводить потомков в заблуждение подобным сокращением? Что-то случилось с пунктуацией последнего катрена. Афоризм раскрыт. Общее впечатление вполне положительное. Оценка 4.

24. Милена Ковальски. "Мужчина, если бы и смог понять, что думает женщина, все равно не поверил бы". (Козьма Прутков)
Анапест хорош во всех смыслах, включая задумку! Читала с удовольствием. Спасибо Милене! Оценка 5.

25. Еления Самум. "Мужчины как ... Реклама ... И ты не веришь ни единому их слову."
Интересный хорей. «А теперь, как вечер мимо ты -» - сравнительные обороты с двух сторон окружаются запятыми.  Тему можно было раскрыть еще чуть глубже. Общее впечатление: немного агрессивно, не хватило юмора. Оценка 4.

26. Вера Да Юра. "Влюбленная кокетка – несчастный случай на производстве." 
Отличный амфибрахий! Читается легко, без спотыканий, есть пара лишних запятых, нов целом пунктуация на местах, что способствует глубокому пониманию. Тема афоризма раскрыта. Общее впечатление исключительно положительное. Оценка 4,5.

27. Вероника Маврикиевна. "Мужчины как ... Долгосрочные облигации... Им нужно так много времени, чтобы от них был толк."
Хороший ямб. Есть опечатки: «утереянную»; в преддверии, но в преддверье. «Обнимемся в преддверьи реинкарнаций» - сама эта связка на слог длиннее, что затрудняет прочтение, да и даже после исправления опечатки тяжело читается «в преддверье реинакарнаций». «облягаться» - возможно, когда-то и было изюминкой, сейчас на слух несколько вычурно и двусмысленно, толи устала ЛГ в очереди, толи всех перелягала, хотя против употребления ничего не имею, каждый пополняет словарь свой так, как ему угодно. «Увы - душа бумажная мужчина...» – здесь тире явно не на месте… Все же по смыслу я не очень уловила связи между мужчиной и облигацией, т.е. связь есть временная, событийная, но афоризм, скажем так, раскрыт несколько по-своему, параллельно смыслу. Оценка 3,5.

28. Наталья Казакова 2. "Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин" (Фаина Раневская)
Афоризм скорее опровергнут, чем раскрыт. «Уродливая красота в ей проявлялась так игриво» - игриво — нескромно, шутливо, радостно, фривольно, шаловливо, лукаво, пикантно, кокетливо, двусмысленно – каким из этих понятий проявлялась уродливая красота ЛГ это стихотворения? «Глаза, как блюдца из глубин Очков таращились.» - сравнительные обороты в данном контексте окружаются запятыми с двух сторон. «Наивна Была она. К тому ж умна, Как старец из бутылки потной, Мечтала, сидя дотемна, Сниматься для журналов порно» - НАИ;ВНЫЙ, наивная, наивное; наивен, наивна, наивно (франц. naif). О человеке: неопытный, неискушенный, простодушный. ЛГ была неопытная, неискушенная (наивна), однако умная, «как старец из бутылки потной» и мечтала «сниматься для журналов порно» - читаю эту связку и плачу от смеха. Если ЛГ неопытна, то каким образом она умна? Если ЛГ умна, то смущают мечты о порно. А «старец из бутылки потной» - просто в голове не укладывается. Дальше тоже интересно: причем тут Б-г? (всегда хочется спросить, это что – Борис Гребенщиков?), ибо веселье и издевательство – разные по сути вещи, и если по чьей-то вине другой человек оказывается в дурдоме, то Б-г тут явно ни при чем. Негативное впечатление от стихотворения. Оценка 2.

29. Тамара Абрамова. "Вложивший в женщину душу, часто оказывается обманутым вкладчиком"
Афоризм раскрыт, но отсутствие структуры в стихотворении, а так же наслойка  ударных слогов, неточность пунктуации и стилистические ошибки оставляют не очень позитивное впечатление от стихотворения. Оценка 3.

30. Тамара Абрамова. "И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы." (Екклесиаст)
Краткость – сестра таланта, но отсутствие знаков препинания совсем не дает понять суть. Оценка 3, при условии расстановки знаков.

31. Цапнука Заляжку. 1. «Одни женщины могут заполучить любого мужчину, который им нравится; другим нравится любой мужчина, которого они могут заполучить.»  2. «Если девушка боится горячих объятий, значит она Снегурочка. Если женщина боится горячительных напитков, значит она Снежная Баба.»
Оба афоризма раскрыты амфибрахием, немного не доведенным до ума в смысле ритма, от чего происходят сбои при чтении. Отсутствие нужных знаков препинания и наличие лишних так же немного портит впечатление. Но в силу того, что вышла целая поэма о мужчинах и женщинах, а так же в силу того, что раскрывались два афоризма одновременно, сама идея оценивается на 4.

32. Невесомая Пыль. "Не существует "роковых женщин", есть только роковая глупость мужчин."
Хороший ямб в смысле ритма и ударности, в одном только месте наслойка ударения местоимения и существительного, но проблемы знаков препинания не только портят впечатление, но и периодически искажают суть. Афоризм раскрыт. Оценка 3,5.

33. Олег Ник Павлов. "Чего хочет женщина, того хочет бог", - но не договаривают, что только бог знает, чего она хочет.» (Константин Мелихан)
Начала читать, предчувствуя терцины… дочитала, оказалось – лихо закрученный ямб. Автору спасибо за знаки, расставленные по местам. Афоризм раскрыт, хотя, судя по тексту, не совсем до конца: и богу не известно, чего же хочет женщина. Оценка: 4.

34. Юрий Лузан. "Покорять женщину начинай с укрощения самого себя." (Леонид С.Сухоруков)
Песню я, не смотря на мешающиеся лишние слоги, пропела. Но афоризм не был раскрыт. Оценка 3.


Рецензии
Елена, благодарю за труды.
Замечания учту! :)

Владимир Лава   21.10.2010 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Владимир.
С уважением,

Елена Ольховик   22.10.2010 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.