"81. Блаженство – состояние самопорождения блага". Нищий духом - 1) отказавшийся от материального накопительства ради духовного совершенствования; 2) не имеющий собственной воли, не способный к духовному развитию. Если под нищими духом понимать (1), то "блаженны лишь нищие духом" можно перевести как - истинное счастье, как самопорождённое благо, приходит лишь к способным довольствоваться малым - самим собой, для порождения блага. Иными словами, способный творить благо не предъявляет никаких требований к внешней среде, всегда использует лишь то, что уже безусловно есть.
Нищий не телом, но духом, может быть, по жизненным обстоятельствам, даже и богат. Но, поскольку земное его интересует мало (отторгается духом), в роскоши он жить не сможет. Примером может служить принц Гаутама (Будда),или тот же Толстой. Но это вовсе не значит, что они не предъявляли никаких требований к внешней среде. Очень даже предъявляли. Борьба со злом в духовной сфере еще важнее, чем в материальной.
Валерий Сергеевич, я не понял вашей точки зрения на "блаженны лишь нищие духом". Видимо, вас что-то не устраивает в моём переводе - дайте свой. И будущий Будда и Толстой были изначально материально очень богатыми людьми. Ни Будда, ни Толстой не лишили материального наследства своих прямых кровных наследников. Они просто ушли из одной жизни в другую, оставив почти всё материальное в первой, как будто умерли в одной жизни, чтобы родиться (очиститься) в другой. Причём, Толстой это сделал будучи уже престарелым, на пороге смерти.
Что есть духовное развитие без вещественного (материального в вашем понимании)? Не есть ли это мыльный пузырь самообманов?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.