Курица

  В свой день рождения Иван Иванович купил на базаре замороженную курицу. Решил себя побаловать. Но вместо курицы ему подсунули варёную сову  и с ним случилась странная болезнь. Днём спит, как убитый, а ночью глаз сомкнуть не может. Утром придёт на службу, газетку на столе расстелет, голову на неё положит и спит. Но на той работе ни черта не платили и сотрудники кто ногти красил, кто журнал «Спасение на водах» читал, кто спичкой в ушах ковырялся. Так что на Ивана Ивановича сильно-то внимания не обращали – ну, устал человек!

    Однако Ивану Ивановичу не нравилась такая его болезнь и он пошёл в районную поликлинику. А там как увидел, какая очередь к бесплатному врачу, так и уснул на кушетке до вечера, пока техничка шваброй не растолкала.

    Ночью ж у него начиналась активная жизнь, а чем ему заняться - жена десять лет назад с лилипутом из заезжего цирка сбежала, телевизора у него не было, а библиотека и филармония в это время уже не работали. От безысходности пошёл тогда Иван Иванович в грабители. Уши распустит у кроличьей шапки, на самые глаза её надвинет и грабит на улице всех подряд. То у старушки возле мусорных баков детскую коляску с пустыми бутылками отберёт. То подросткам, что в больницу играют, ножик из кармана покажет и шприц отнимет. Или панталоны с балконной верёвки стащит, а женщина потом не знает, как ей на работу  идти. Однажды преступник обнаглел до такой степени, что напал на милиционера,  мирно спящего в подъезде после трудовой смены, и отобрал у него свисток. Вся общественность была возмущена и обеспокоена выходками ночного грабителя. Начались активные поиски: в районной газете поместили фоторобот кроличьей шапки, по телевидению обратились к жителям за помощью и пообещали тысячу  рублей за поимку опасного преступника.

    И вот как-то заходит милиция на работу к Ивану Ивановичу, а он спит головой на столе. Милиция думает - неладно, что человек днём спит, заподозрила что-то, и надели ему на голову кроличью шапку. А он – вылитый фоторобот! Позвали старушку ограбленную, она сразу его опознала, а потом под окном и коляску свою с бутылками увидела. Стали будить Ивана Ивановича, чтобы арестовать, а разбудить его не могут – сон такой крепкий, как летаргический! Тогда положили его в старушкину коляску и отвезли в тюрьму. Дали восемь лет, посадили к уголовникам.

    Но от болезни-то Иван Иванович не вылечился! Днём белой простынкой укроется, и знай себе, спит, аж слюни по подушке текут. А ночью по камере туда-сюда, туда-сюда! Уголовники же за день устают чифир пить и в карты играть – стали начальству жаловаться, что им отдыхать не дают. Обратимся, говорят, в Комиссию по правам человека или голодовку на три дня устроим! Начальники испугались, а камеры ни одной свободной нет, чтобы Ивана Ивановича отселить, и спать его ночью уложить не могут никак. Тогда  решили его расстрелять. Незаметно, как будто у него приступ сердечный случился. Вот, к стенке его поставили, стали расстреливать. А Иван Иванович спит и падает на пол во время выстрела, потому что дело-то днём было. Поставят – выстрелят. Поставят – выстрелят. Все патроны расстреляли, а попасть так ни разу и не смогли. Тогда начальник тюрьмы заругался:

- Да ёптм! Заверните эту сонную тетерю в одеяло, унесите подальше от тюрьмы и бросьте где-нибудь в канаву, а в документах напишем, что сбежал!

    А куда Ивану Ивановичу идти - с работы уволили, в коммунальной квартире незнакомые люди живут?! Поспит днём в теплотрассе, а потом бродит неприкаянно по тёмным улицам. Я  другой раз ночью  рассказ пишу, прислушаюсь, - и то ли осенний ветер за окном завывает, то ли Иван Иванович ухает  во мгле горестно и тоскливо.


Рецензии
Красивая история. Особенно порадовали маленькие и пушистые такие подробности вроде жены с лилипутом, фоторобота шапки и пр., которые создают какой-то неуловимо ветвистый и бархатистый такой узор, обертоны что ли над главной волной повести и, к удивлению, делают ее такой реалистичной и достоверной (при всей абсурдности и потешности фабулы). В самом деле, этот эффект иллюзии, образного что-ли волшебства, который я явно наблюдаю в Ваших маленьких рассказиках, похож на фракталы (самоподобные конструкции) в математике. Они при необычайной простоте своего описания дают на множественных итерациях очень замысловатую, крайне изрезанную, дробную и в итоге натуралистическую и интересную общую структуру. Фрактальными объектами, которые однажды ввел в обиход один из сотрудников IBM (там вся фишка в дробной размерности), уже успешно пользуются в компьютерной графике, в музыке (природные звуки), в кино... Мне кажется, нечто подобное возможно сотворить и в литературе, которая доселе пока остается единственным бастионом из прочих искусств, устоявшим против компутерной агрессии.
Растопчет на хрен арифметика лириков! Как пить дать, растопчет! Биллы Гейтсы станут продавать алгоритмы сказок, детективов, романов и пр. Чего делать-то, Анатоль?
С извинениями за занудство,

Сэр Пентарий   20.10.2010 23:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за прекрасную рецензию! И про фракталы узнал. А современную литературу что убивать - ни ярких имён, ни ярких произведений по большому счёту, сама чуть дышит. ЭВМ тоже научили в шахматы играть, но шахматы как спорт не прекратили существование. А то, как пишут Донцовы, Воронины и т.п. тоже не шибко отличаются от того, что могла бы написать машина. Прогресс был и будет, но творческое человеческое начало она не победит. Просто время сейчас быстрое и сознание у людей интернет воспитал блиповое - ну, так что же... Пусть расцветают все цветы, как говорит японская пословица.
С уважением, А.А.

Анатолий Андреев   22.10.2010 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.