Все проверяется временем...

Все проверяется временем
И познается в сравнении:
Скучно быть признанным гением,
Страшно сходиться во мнении,
Слушать, не слыша молчания,
И подвергать все сомнению,
Не закричав от отчаянья
За передел поколения.
И прогибаться без устали,
И вдаль бежать огородами...
Двери - то рая ведь -
                узкие.
В том виновата,
               ох,
                мода ли?


Рецензии
Здравствуйте, Лера. Давно я у Вас не был,решил заглянуть и сразу же напал на жемчужинку. Маленькая, а какая переливающаяся глубинным светом. "Страшно сходиться во мнении, слушать, не слыша молчания...". Действительно, очень часто мы слушаем лишь то, что нам говорят или сами перебиваем в нетерпении какой-нибудь кажущейся глубокомысленной нетленкой. А главное в разговоре, может, как раз и было то, что не было высказано - молчание: не "решилось высказаться" , "перебилось", "задохнулось на вдохе" и... "вернулось в обиду". И "прогибаться" страшно, прогибаться не как Акакий Акакиевич, а с, казалось бы, поднятой головой поднимаясь по ступенькам вверх...
Почитал дальше ваши рецки,разрешите войти? надеюсь, никого не обижу вмешательством. Стих тот, о путнике, тоже прочитал, В общем - понравился, а последняя строчка искупает, вообще, многое.Неожиданно и красиво.К Раю, наверное, и тропинка, и двери, действительно узкие, но что там за ними? какая Благодать? в чём она проявляется? представить извилиной своей, ну, не могу. Что в дверь "его пропустят сместе с Любовью" -вижу, а потом? Возможно, Ревность подует, возможно, другая Любовь там где-то бродит, и вот, уже в Раю Ад может начаться, а это едва ли допустимо.Так что, думаю, скорее бы его в первые, большие ворота, впустили вдвоём с Любовью, а не во вторые, маленькие. Но это мой, не авторский взгляд, в данном случае совсем и не романтичный, простите меня.
А плейкаст мне, знаете, понравился, попробуйте на него посмотреть не как на завершающий аккорд, а на промежуточный этап стихотворения: Он (а Он - затемнённый, силуэтом, не конкретный, а просто образ -, пейзаж вокруг неземной, твердь, но в облаках), Он ещё не ТАМ, но уже и не ЗДЕСЬ, идёт-бредёт с Любовью своей невидимой, не зная куда и придёт... Мне нравится такая картинка. Да и музыка соответствует (ничего, что известная, хорошая, ведь) этому его этапу пути, до Дверей ещё далеко: это там, у дверей, на последней строчке у автора, все звуки должны вверх взвиться в восторге (а в моём варианте - все барабаны, литавры, габои, альты должны в пропасть рухнуть). Поэтому, посмотрите каст ещё раз, вот с этой точки его пути, мне кажется он очень достойный. Он ещё не дошёл до ворот и не знает - что за ними? (Чуть опущусь на землю: вспомнилось определение счастья у Бальзака - "Счастье - это последний шаг перед постелью". Если покажется грубова-то, извините, не с целью спошлить, а какая-то ассоциация возникла). Что касается Ада, то, кто ж его знает, как там? Но в котлы кипящие что-то не верится. А может там, входящего, у дверей, встречают все его знакомые и малознакомые, товарищи и враги, но только все они уже знают, что, когда и где Он о них и про них кому-то и когда-то говорил-рассказывал, всю правду подноготную знают?

Странник10   12.01.2011 23:37     Заявить о нарушении
Да уж. Если иногда наши дискуссии почитать, можно познакомиться с массой нового и интересного, и интересных и интересующихся:)) А Вам большое спасибо за неформальный подход и желание искреннего диалога :))) Приходите.

Валерия Суворова   12.01.2011 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.