О гениальности 2

Точнее это ее внешняя доступная осмыслению часть, ибо на самом деле гениальность бессознательна, это можно видеть по тому как часто гении ошибаются в самих себе, они не знают что именно в них гениально. Яркий пример этого явления дал нам сам Шопенгауэр, он пытался доказать современникам что теория цветов Ньютона абсурдна а верна теория его любимца Гете который как мы видим тоже был "не в курсе" своих гениальных дарований и лез во все что угодно кроме поэзии. Эта деталь дает ключ к тому что Шопенгауэр мнил о самом себе - он считал себя ученым, он думал что обладает систематическим проницательным умом, а в действительности весь его гениальный шарм заключался в ето поразительном стиле, стиле старого брюзгливого педанта-самоучки, каким он и выглядит на своем портрете с торчащими во все стороны волосами на лысеющей голове. Этот стиль а вовсе не ученость сделал из него гения, без этого брюзгливого стиля полного дотошного систематического немецкого юмора он был бы ничем. Точно так же Достоевский был бы ничем со всеми своими мировыми вопросами если бы он не писал чудовищно сениментальным гротескным языком под который невозможно подделаться так как Достоевский сам его не замечал, не зная что же в нем гениально. Зачастую гении ничем не привлекали внимание своих друзей, не были остроумны, были даже тупы и рассеяны, пример - Ван Гог, писавший унылые грустные письма, наоборот же выдающиеся но не гениальные люди обычно очень остроумны, говорят письма Байрона интересно читать хотя во остальном своем творчестве он явно заурядный литератор. Гений и должен быть рассеян так как центр это умственной деятельности находится в подсознании, оттуда как лава из жерла вулкана извергаются его произведения которые приносят ему вечную славу. "Вулканическая" природа гения делает невозможным восхождение к его вершине дорогою разума, иначе говоря никому еще не удавалось подняться до высот гения с "плато талантливых людей" описанного в предыдущей части. Гении это отдельно стоящие вулканы, подобные Эльбрусу и Казбеку на Кавказе.


Рецензии