Парижская осень
Старый-добрый Париж, сколько в тебе грации и благородства, в тебе есть и дань старым традициям, и двигатель прогресса. Город возможностей - говорил про тебя Жерар Кисье, - Париж воспитывал и знаменитых художников, учёных, архитекторов и они, как картина хранит воспоминание о художнике, хранили самые тёплые воспоминания о Париже, о его узких улочках с зазывными вывесками, маленьких кофе из которых непременно доносилось запахом свежей выпечки, набережных, озарённых тусклым светом фонарей, многочисленных музеях, молодых художников, которые за небольшую плату, нарисуют вас как нельзя лучше, чем вы сами. Сколько чудного и загадочного таит в себе Париж - величественный город Франции.
Глава 1. "Кофе"
Именно так, сидя за столиком кофе вблизи набережной, рассуждал член академии наук Шарль Де'Мор. Несмотря на то, что этой осенью в Париже установилась довольно тёплая погода, он уже успел простыть, иногда даже сам Шарль удивлялся постоянным болезням, которые, как казалось, преследовали его постоянно. Но, если честно, он не расстраивался по поводу этого, лучше болеть, думал он, чем сидеть в окружение ничего не понимающих в науке болванов, которые попали в академию не благодаря знаниям, стремлению исследовать и познавать, а большому кошельку, туго набитыми монетами. Для них академия - ещё одна ступень престижа. Они бояться новых открытий только потому, что это в любой момент может лишить их нескольких монет. От прилива злости он сильно сжал трубку, его всегда раздражала эта тема и он старался как можно реже её поднимать. Заново набив трубку он закурил и ещё плотнее замотался в теплый красный шарф. Шарль взглянул на небо, солнце медленно ползло вниз, тихонько потухая,отражалось в водах Сены, как-бы стремясь ещё немного оттянуть наступление ночи. Шарль обхватил руками ещё теплую, но нетронутую им чашечку кофе, вдохнув уже едва уловимый аромат. Вообще он не любил кофе, но по какой-то причине, неизвестной для самого себя постоянно заказывал его, при этом не разу не притрагиваясь к содержимому чашки. Возможно, ему нравился запах кофе разносимый ветерком по всей улочке или же что-то иное, но сам Шарль эту свою странную привычку никак объяснить не мог. Шарль, взглянул на часы, он часто засиживался в этой кофейной до позднего вечера, но за несколько часов проведённых им здесь, немного похолодало, что надо сказать,и заставило его засобираться домой. Вдобавок поднялся небольшой ветерок который тщетно пытался скинуть со стола деньги, которые он по привычке оставлял на краю столика, наконец купюра вспорхнула и несколько раз перевернувшись плавно опустилась поодаль от стола. Едва улыбнувшись, Шарль нагнулся что бы её поднять, но тут он заметил, афишу,которую, по чётко уловимому запаху чернил напечатали совсем недавно. Шарль поднял её, чтобы рассмотреть поближе, достав из кармана пиджака очки, осторожно протерев их тряпочкой , он начал читать:
"Уважаемые дамы и господа!
"Фортуна" приглашает вас в увлекательное путешествие по экзотическим странам.
Pont d'Austerlitz,12"
Интересно - подумал он, свернув афишу и положив её к себе в карман, - могу же я позволить себе небольшое путешествие, наконец отдохнуть от сборища болванов из академии и закончить, в конце концов свои исследования. Шарль вышел из кофе и не спеша направился в сторону дома...
Глава 2 "Гость"
Немного расстегнув плащ, прищуриваясь от яркого, но холодного света солнца, неся в руке небольшой чемоданчик, спускался с парохода молодой писатель Уильям Баттерсон. Франция давно была главной героиней его книги конечно, он мечтал в ней побывать, но главной целью его визита во Францию было посетить Париж. Именно Париж привлекал его больше всего, в нём он видел главный источник своего вдохновения: диктатор моды, приют артистов и художников, город необыкновенной красоты. Так представлял Париж Уильям, и теперь, прикоснувшись к своей мечте, он старательно запоминал мельчайшие детали её, стараясь не упустить ни малейшую их часть. Париж оказался намного более красивым, чем он представлял.Уильям даже и не заметил как всё ближе подступила ночь, пока он гулял по городу. Уильям прошёл длинный, каменный мост и вышел на небольшую набережную, с которой открывался чудесный вид на Париж, несмотря на довольно прохладный вечер она было заполнена людьми, одни неспешно прогуливались, другие, торопливо стукая каблуками по мощёной набережной, куда то спешили или же в нетерпении перебирая пальцами пуговицы плаща ждали кого-то, по сторонам стояли уличные художники, которые выставляли свои картины на продажу сразу после написания, пара картин очень даже понравилась Уильяму, но к сожалению он уже потратил практически все деньги на различные сувениры купленные им ранее, на свою миниатюрную фотографию,которая аккуратно пристроилась у него в кармане между двумя небольшими карточками с видами Парижа,фигуркой Карла 1 и билетом на какое-то представление... И надо сказать, отсутствие денег очень озаботило его, и поэтому Уильям шёл по улице с очень серьёзным видом, обдумывая будущие его траты при довольно маленьких средствах. И, конечно, всем девушкам очень хотелось узнать причину излишней задумчивости молодого, симпатичного писателя. Ведомые таким интересом подошли, а вернее грациозно подлетели две француженки.
- Неужели кофе у мсье Жерара уже закрылось? - Присев на небольшой каменный выступ, улыбаясь спросила девушка.
Уильям повернулся к ней и, внимательно её осмотрел, чем бы, конечно вызвал негодование у любых других дам, так бесцеремонно осматриваемых. Девушка была молодая и, судя по дорогой одежде и украшениям была из довольно богатой семьи. Чёрные, распущенные волосы закрывали её смуглое лицо, придавая ей немного детское выражение. Выразительные глаза её смотрели на Уильяма с интересом и некоторым смущением, которое старательно скрывалось за улыбкой.
- Я впечатлён. Неужели вы прорицательница? - резко и немного грубовато спросил Уильям, серьёзно посмотрев на неё. Но потом рассмеялся, девушка тоже улыбнулась.
- Самая известная в Париже, разве вы обо мне не слышали? - Не успела она договорить, как её прервала другая девушка, стоявшая неподалёку и явно скучающая.
- Софи, нам пора идти, потом поговоришь!
- Сейчас, какая же ты не терпеливая - сказала Софи и гневно посмотрела на свою подругу, которая, всем видом своим настойчиво показывала насколько ей скучно.
- Извините, но мне действительно пора идти, до свидания мсье...
- Баттерсон - ответил Уильям, расстроенный столь скорым её уходом.
- До свидания, мсье Баттерсон - Софи поднялась и с улыбкой посмотрела на Уильяма - надеюсь мы сможем ещё раз увидится. Он хотел, что-то сказать ей на прощанье, но Софи уже не было видно, она так же быстро исчезла, растворилась среди разноцветной толпы, как и появилась. Но без сомнений, Уильяму хотелось встретить её ещё раз. Он встал, потянулся и почувствовал как кто-то дернул его за брюки, потом дёрнул ещё раз и ещё. Уильям посмотрел вниз, это была маленький мальчик газетчик, который настойчиво пытался продать свежую газету. Мальчик что-то пролепетал слабым голоском и протянул ему газету. Уильям пошарил в кармане и достав серебряную монету, отдал её мальчику, тот быстро снял шляпу положил туда монету, поклонился, одел шляпу и убежал.
Свидетельство о публикации №110101607011