Препарирование строк

1.  Любовь женщины завоёвывается действием, поступком, безумным порывом, готовностью всё отдать и всё сделать для любимой. «О любви» (Анатолий Галыга)
-----

«Любовь женщины»  — звучит как главный приз, высшая награда, нечто, что вручает жюри после финального рывка. Но где критерии? Где судьи?

«завоёвывается» - ага, значит, всё-таки война! ... а на войне, как на войне ...

«действием, поступком ...» - можно лишь обратить на себя внимание; любовь - это действие, а не состояние, поэтому действий и поступков должно быть не счесть...

«безумным порывом...» — вот тут начинается поэзия с примесью невропатологии: «безумству храбрых/влюблённых поём мы песню», а умные что же - «в гору не пойдёт»?

«Готовностью всё отдать…» — классическая ловушка. Не годится: отдай и не греши, а то пока будешь готовиться, любовь уйдёт, как поезд, ...

***
2.  ...извините, я думал о Вас лучше... «Фразоид 03» (Алексо Ле Бефф)
-----
«извините» — пассивно-агрессивная отговорка; инкриминация либо непреодолимое желание косить под интеллигента/порядочного/воспитанного

«я думал» — универсальная индульгенция для всех, кто ошибался. «я думал, что ...» — фраза-алиби. Крылатое выражение, избитое рожденными делать ошибки.

«о вас» — неопределённо, расплывчато до подозрительности: типа, «я встретил вас и всё...», а где же Ф.И.О., адрес, место работы, номер паспорта и т.д.?

«лучше»/хуже — сравнительная трагедия. Субъективно; что одному то, то другому это, типа, что немцу смерть, то русскому - повидло.

***
3.  «Счастье» Чил-Ди

Сидели в подъезде,
Курили скуку,
Слушали мерный такт
Промежутков
Ветхих…

Как вдруг:

Привет, друзья! —
Ударил громом
Мажорный голос.
Они не ждали,
А оно припёрлось
-----

Ни черта не «Вдруг»!
Всё было заранее расписано:

а) место действия (подъезд — традиционная локация экзистенциального томления)
б) действие/повторяющийся ритуал (курили скуку — будничный обряд обречённости)
в) образ действия (музыкальное оформление: мерный такт — ритм бессмысленного ожидания)
г) время (промежутки — не часы, а чьи-то пробелы между смыслами)
д) настроение (ветхое, как в писании)

исходя из вышесказанного и других необъективных соображений, «припёрлось» (грубовато для счастья) ни в какие ворота не лезет :))

«Привет, друзья!» —
Фраза, от которой пахнет дешевым позитивом и зефиром из рекламы.

Вывод:
Стихотворение начинается как Чехов, продолжается как Беккет, а заканчивается как комедия ошибок.
«Счастье» — в данной конструкции — скорее гость нежеланный, чем долгожданный.
А может, просто курильщики скуки не распознали ангела — в этом и суть.

***
4. на «August 17» (Ефим Шпигель)

И сказал Oн : «Это хорошо!»
Так появилась первая ложь.

-----
Ефим, в первой строке целый поток лжи:

И — невинное начало для самого большого преступления в истории текста. Страшно даже себе представить, на наличие каких субъектов (признаков и т. п.) указывает этот составной союз по ту сторону синтаксемы («и»)

СКАЗАЛ — о, как пафосно!
«Сказал» — будто всё заранее было прописано и нуждалось только в голосе сверху. Легко "сказать", но вполне возможно: воскликнул, сказанул, выдавил из себя, сбрендил, отчебучил, ввернул, буркнул, прогундосил, пробухтел...

ОН — серьёзно?
Кто-то до сих пор пишет с прописной? Он ли; а был ли мальчик, почему от третьего лица, шерше ля фам... Капитализация — это не аргумент. Это идеология.

ЭТО — слишком указательно и подчёркнуто (не люблю, когда тыкают [пальцем]); СИЁ (ЭНТО) в силу предвзятости может быть кем/чем угодно. Когда говорят «это», хочется попросить: уточните, пожалуйста. Ссылка на объект недостаточно проработана.

ХОРОШО — positive thinking?! принимать желаемое за действительное: типа, в лесу весной; когда с тобой товарищи (господа - плохо?), быть кошкою/собакою; всё новое/забытое старое; где нас нет и т.п. Философия утешения, этика компромисса, эстетика притворства. Слово «хорошо» — это как смайлик на допросе.

ПЕРВАЯ ЛОЖЬ — а вот это — честно.
Здесь ирония выходит из кустов с открытым забралом.

***
5. на «какие стихи писать, а какие - нет» (Сокровище)

«Стихи надо писать такие, чтобы их цитировали»

-----

Процитировал! Теперь с лёгкой душой:

«Стихи» - это «поэзия в узком смысле» и/или графоманство в широком, благородство формы или гарантия содержания?

«надо» - «часть речи»; «значит надо»; — как угроза или почти по Маяковскому: «если звёзды зажигают…»... — любимое слово всех методистов, начальников, редакторов и пр. литературных регуляторов.

«писать» — тут сразу возникает вопрос: рукой? в тетрадь? в телефон? на стене?

«такие» - априори или апостериори; — менторская указка, водящая по идеальному образцу, которого никто не видел, но все цитируют.

«чтобы» - типа, в неумирающей надежде; подчинительный союз, архитектор несбыточных целей.

«их» — загадочное указание: их самих или их авторов?

«цитировали» — главный фетиш!  «соблюдая графический облик» и желательно по памяти. Цитата — это орден на левой груди поэта.

Резюме:
Эта фраза — не руководство, а эпитафия.
Цель — не писать стихи, а быть процитированным.
Значит, не жить строкой, а готовить её к упаковке и пересылке.
Поэт в ней — не проводник между мирами, а упаковщик смыслов для маркетплейса памяти.

***
6.  Ольга Тверичанка на волне с Хеленой Фисои "И в этом правда".

«Чтобы понять смысл того, о чём тебе говорят, нужно, как минимум, попытаться выслушать говорящего…»

«чтобы» — целевая заявка в пустоту.

«понять» — амбициозно: не просто услышать, а принять, переварить и не подавиться; действие.

«смысл... того» — ни в какую; смысл — как трусы: у каждого свой, но не все готовы показать. И ещё — он ускользает, особенно если «того», «о чём» и «тебе» идут в комплекте
.
«о чём» — здесь уже не колокол, а ритуальный гонг.Скорее всего, говорит внутренний голос, перегревшийся от метафор.

«тебе» — так! Перешли на ты. Почти интимно, но скорее — фамильярно.

«говорят» — пассивный террор. пусть!
 
«нужно» — кому?  Опять эта насильственная конструкция.
 
«как минимум» — торг начался! вымогательство...

«попытаться» — то есть заранее допускается провал; не пытка.
 
«выслушать»  — больного? ключевое: не просто слышать, а дослушать.

«говорящего» — но кто он, этот болтун? попугай? тётя Зина из бухгалтерии?

Итого:
Не спеши «понимать» — это замануха. Ни в коем случае не поддаваться на панибратскую попытку (звон/звонок), пусть те, кому нужно, сами имеют дело с больным попугаем.
 :))
Лев     11.08.2011


Рецензии
... очень давно не заглядывала не читала. а тут такое судебное разбирательство.. :)

Катерина Крыжановская   24.04.2014 00:03     Заявить о нарушении
«Давно не бывал я в Донбассе, Тянуло в родные края...» (Музыка: Н.Богословский Слова: Н.Доризо)

На полнометражное присутствие на Стихире меня, увы, катастрофически не хватает... Скучаю... Забегаю по мере пресечения ... Поэтому, Катя, извините за проволочки с ответами.

***
«Суд»?! Лудим, паяем (сроки!?) — корыто починяем... :))

Лев Френклах   11.06.2014 19:46   Заявить о нарушении
... запросто? Как... нечего делать?

Катерина Крыжановская   11.06.2014 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.