Препарирование строк
-----
«Любовь женщины» — звучит как главный приз, высшая награда, нечто, что вручает жюри после финального рывка. Но где критерии? Где судьи?
«завоёвывается» - ага, значит, всё-таки война! ... а на войне, как на войне ...
«действием, поступком ...» - можно лишь обратить на себя внимание; любовь - это действие, а не состояние, поэтому действий и поступков должно быть не счесть...
«безумным порывом...» — вот тут начинается поэзия с примесью невропатологии: «безумству храбрых/влюблённых поём мы песню», а умные что же - «в гору не пойдёт»?
«Готовностью всё отдать…» — классическая ловушка. Не годится: отдай и не греши, а то пока будешь готовиться, любовь уйдёт, как поезд, ...
***
2. ...извините, я думал о Вас лучше... «Фразоид 03» (Алексо Ле Бефф)
-----
«извините» — пассивно-агрессивная отговорка; инкриминация либо непреодолимое желание косить под интеллигента/порядочного/воспитанного
«я думал» — универсальная индульгенция для всех, кто ошибался. «я думал, что ...» — фраза-алиби. Крылатое выражение, избитое рожденными делать ошибки.
«о вас» — неопределённо, расплывчато до подозрительности: типа, «я встретил вас и всё...», а где же Ф.И.О., адрес, место работы, номер паспорта и т.д.?
«лучше»/хуже — сравнительная трагедия. Субъективно; что одному то, то другому это, типа, что немцу смерть, то русскому - повидло.
***
3. «Счастье» Чил-Ди
Сидели в подъезде,
Курили скуку,
Слушали мерный такт
Промежутков
Ветхих…
Как вдруг:
Привет, друзья! —
Ударил громом
Мажорный голос.
Они не ждали,
А оно припёрлось
-----
Ни черта не «Вдруг»!
Всё было заранее расписано:
а) место действия (подъезд — традиционная локация экзистенциального томления)
б) действие/повторяющийся ритуал (курили скуку — будничный обряд обречённости)
в) образ действия (музыкальное оформление: мерный такт — ритм бессмысленного ожидания)
г) время (промежутки — не часы, а чьи-то пробелы между смыслами)
д) настроение (ветхое, как в писании)
исходя из вышесказанного и других необъективных соображений, «припёрлось» (грубовато для счастья) ни в какие ворота не лезет :))
«Привет, друзья!» —
Фраза, от которой пахнет дешевым позитивом и зефиром из рекламы.
Вывод:
Стихотворение начинается как Чехов, продолжается как Беккет, а заканчивается как комедия ошибок.
«Счастье» — в данной конструкции — скорее гость нежеланный, чем долгожданный.
А может, просто курильщики скуки не распознали ангела — в этом и суть.
***
4. на «August 17» (Ефим Шпигель)
И сказал Oн : «Это хорошо!»
Так появилась первая ложь.
-----
Ефим, в первой строке целый поток лжи:
И — невинное начало для самого большого преступления в истории текста. Страшно даже себе представить, на наличие каких субъектов (признаков и т. п.) указывает этот составной союз по ту сторону синтаксемы («и»)
СКАЗАЛ — о, как пафосно!
«Сказал» — будто всё заранее было прописано и нуждалось только в голосе сверху. Легко "сказать", но вполне возможно: воскликнул, сказанул, выдавил из себя, сбрендил, отчебучил, ввернул, буркнул, прогундосил, пробухтел...
ОН — серьёзно?
Кто-то до сих пор пишет с прописной? Он ли; а был ли мальчик, почему от третьего лица, шерше ля фам... Капитализация — это не аргумент. Это идеология.
ЭТО — слишком указательно и подчёркнуто (не люблю, когда тыкают [пальцем]); СИЁ (ЭНТО) в силу предвзятости может быть кем/чем угодно. Когда говорят «это», хочется попросить: уточните, пожалуйста. Ссылка на объект недостаточно проработана.
ХОРОШО — positive thinking?! принимать желаемое за действительное: типа, в лесу весной; когда с тобой товарищи (господа - плохо?), быть кошкою/собакою; всё новое/забытое старое; где нас нет и т.п. Философия утешения, этика компромисса, эстетика притворства. Слово «хорошо» — это как смайлик на допросе.
ПЕРВАЯ ЛОЖЬ — а вот это — честно.
Здесь ирония выходит из кустов с открытым забралом.
***
5. на «какие стихи писать, а какие - нет» (Сокровище)
«Стихи надо писать такие, чтобы их цитировали»
-----
Процитировал! Теперь с лёгкой душой:
«Стихи» - это «поэзия в узком смысле» и/или графоманство в широком, благородство формы или гарантия содержания?
«надо» - «часть речи»; «значит надо»; — как угроза или почти по Маяковскому: «если звёзды зажигают…»... — любимое слово всех методистов, начальников, редакторов и пр. литературных регуляторов.
«писать» — тут сразу возникает вопрос: рукой? в тетрадь? в телефон? на стене?
«такие» - априори или апостериори; — менторская указка, водящая по идеальному образцу, которого никто не видел, но все цитируют.
«чтобы» - типа, в неумирающей надежде; подчинительный союз, архитектор несбыточных целей.
«их» — загадочное указание: их самих или их авторов?
«цитировали» — главный фетиш! «соблюдая графический облик» и желательно по памяти. Цитата — это орден на левой груди поэта.
Резюме:
Эта фраза — не руководство, а эпитафия.
Цель — не писать стихи, а быть процитированным.
Значит, не жить строкой, а готовить её к упаковке и пересылке.
Поэт в ней — не проводник между мирами, а упаковщик смыслов для маркетплейса памяти.
***
6. Ольга Тверичанка на волне с Хеленой Фисои "И в этом правда".
«Чтобы понять смысл того, о чём тебе говорят, нужно, как минимум, попытаться выслушать говорящего…»
«чтобы» — целевая заявка в пустоту.
«понять» — амбициозно: не просто услышать, а принять, переварить и не подавиться; действие.
«смысл... того» — ни в какую; смысл — как трусы: у каждого свой, но не все готовы показать. И ещё — он ускользает, особенно если «того», «о чём» и «тебе» идут в комплекте
.
«о чём» — здесь уже не колокол, а ритуальный гонг.Скорее всего, говорит внутренний голос, перегревшийся от метафор.
«тебе» — так! Перешли на ты. Почти интимно, но скорее — фамильярно.
«говорят» — пассивный террор. пусть!
«нужно» — кому? Опять эта насильственная конструкция.
«как минимум» — торг начался! вымогательство...
«попытаться» — то есть заранее допускается провал; не пытка.
«выслушать» — больного? ключевое: не просто слышать, а дослушать.
«говорящего» — но кто он, этот болтун? попугай? тётя Зина из бухгалтерии?
Итого:
Не спеши «понимать» — это замануха. Ни в коем случае не поддаваться на панибратскую попытку (звон/звонок), пусть те, кому нужно, сами имеют дело с больным попугаем.
:))
Лев 11.08.2011
Свидетельство о публикации №110101600591
Катерина Крыжановская 24.04.2014 00:03 Заявить о нарушении
На полнометражное присутствие на Стихире меня, увы, катастрофически не хватает... Скучаю... Забегаю по мере пресечения ... Поэтому, Катя, извините за проволочки с ответами.
***
«Суд»?! Лудим, паяем (сроки!?) — корыто починяем... :))
Лев Френклах 11.06.2014 19:46 Заявить о нарушении