Жар-птица

 
 Мне встретилась жар-птица.
 Та самая. Из сказки.
 Над плечами стала виться.
 Но смотрела без ласки.

 Огненным косила взглядом.
 Развернув веером хвост.
 Сидела тихонько рядом.
 Характер казался прост.

 Не удалось ее приручить.
 Не прижилась она в неволе.
 Был вынужден в небо отпустить.
 И расстаться в чистом поле.

 Взмахнув крылом,пропала.
 Жарким пером одарив.
 Оно долго летало.
 Поле вокруг озарив.

 Оказалась чужим кладом.
 Улетела творить добро.
 Сувениром.Теперь рядом.
 Огненное лежит перо.


Рецензии
Что могу сказать.
Прежде всего о форме.
И размер и ритм стиха гуляет как попало.
Это, собственно, не как стихи читается
Не поленитесь, распишите ритмическую схему стиха - и сами все увидите.
Звучит, как зарифмованные прозаические строчки.
.
Рифмы не блещут, но пошли бы, будь все остальное в порядке.
.
Разберемся с содержанием.
Пройдемся по строфам.
.
Мне встретилась жар-птица.
Та самая. Из сказки.
Над плечами стала виться.
Но смотрела без ласки.
.
Третья строка - не фонтан, но четвертая - вообще плохо.
А с какого перепуга птица должна смотреть с "лаской"? и очем это вообще? что за ласка?
И как Лиргерой ухитрился рассмотреть выражение птичьего взгляда, пока она "вилась" над плечами?
.
Огненным косила взглядом.
Развернув веером хвост.
Сидела тихонько рядом.
Характер казался прост.
.
Огненный взгляд, ну ладно.
А вот "косила" - здесь неуместно.
"сидела" - летая над плечами?
Последние две строки не вяжутся с огненным взглядом. Не тот настрой.
.
Не удалось ее приручить.
Не прижилась она в неволе.
Был вынужден в небо отпустить.
И расстаться в чистом поле.
.
Первая строка звучит неожиданно - не подготовлено предыдущим.
Вторая - вообще изумляет - какая неволя?
Вроде ранее в стихе никто ее не ловил и в клетку не сажал. Она вроде как сама села рядом.
Две последние строки - звучат расхритано.
Так в небо или в поле?
И отпустив вначале в небо - расстаться в поле, причем в чистом.
.
Взмахнув крылом,пропала.
Жарким пером одарив.
Оно долго летало.
Поле вокруг озарив.
.
Так отпускание ночью состоялось?
И как "одарив", если долго летало, прежде чем упасть.
.
Оказалась чужим кладом.
Улетела творить добро.
Сувениром.Теперь рядом.
Огненное лежит перо.
.
Первая строка не вяжется с предыдущим - откуда ЛГ знает куда она там улетела.
Вторая строка - ставит в тупик - Жар-птица пошла в Матери-Терезы?
Оказавшись чужим кладом полетела творить добро - корявая конструкция. И по построению и по смыслу.
.
Последние две строки по смылу - нормально.
А вот по изложению - корявовато.
И нестихотворно.
.
В общем - не слишком оригинально.
А потому обязательно требует хорошей работы и с формой и со стилем и композицией.
А здесь с этим - ну сами видите.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.10.2010 20:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте Тимофей! Вполне искренне благодарю Вас за то, что выбрали время и заглянули ко мне. То что я прочел,в общем-то было предсказуемым,поэтому я и обращался к Вам с просьбой посмотреть на все критическим взглядом. Не буду конечно лукавить,что Ваши рецензии меня обрадовали.Но... А но такое. Вы упомянули,что смысл в общем-то присутствует а остальное... В свое оправдание могу сказать следующее. Стихи(или как это назвать) я писать начал недавно,года еще нет. По какой причине-я Вам писал.Я просто не знал, да и сейчас не очень-то много естественно узнать успел-как это правильно делается. Нашел кучу статей по правилам стихосложения-изучаю,когда время есть и чувствую себя похожим на героиню фильма "Сорок первый",которая тоже считала что стихи пишет. Кстати, таким образом я наткнулся на Ваши статьи,вызвавшие столь бурное обсуждение в Инете. Вот и все.

Еще раз благодарю за рецензии. Буду их теперь изучать,тем более очень толковые и написаны благожелательно. У умных людей и учиться-то приятно. С уважением Владимир.

Князев Владимир Афанасьевич   01.11.2010 05:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.