Уолл Стрит

Уолл Стрит.
Когда от пафосных нравоучений взрывается мозг.

Итак, с чего начать? Пафос, пафос, пафос! Ужасный пафос и ничего кроме! Все просто и нарочито моралистично: Майл Дуглас (Гордон Гекко) - злодей с человеческим лицом (и всем остальным, как выясняется в конце, тоже), Шайа ЛаБаф (Джэйкоб) - гуманист и утопист-трейдер, Кэри Маллиган (Уини) - его девушка - борец за правду и наследница многомилионного состояния своего отца (Гекко-Дугласа). И отпетый негодяй в исполнении Джоша Бролина (у которого сама физиономия так и говорит - я ганстрер). В общем-то предсказуемость и набившая оскомину мораль показалась издалека - только лишь при беглом взгляде на актерский состав.

Сюжет простой. На фоне рушащегося финансового рынка молодой тупой, но амбициозный трэйдер усугубляет свои личные проблемы, поучает собственную мать не гнаться за длинным долларом, и борется за добро и справедливость, загребая жар чужими руками. На этом о сюжете, наверное, можно и закончить. Впрочем, нет. Сюжет как раз таки и объясняет фатальную неинтересность кино. Это демонстрация современных тенденций: сними сливки! Кто-то на скорую руку клепает никудышные тридэшные шняги, а кто-то отогревает руки на животрепещущей для многих теме кризиса. Не особенно напрягая мозг, кстати. Все четко!

Сочувствия никто не вызывает. И дело тут не только в ощущении сиюминутности киноленты. Ужасные шаблонные рожи актеров добивают их жалкие попытки изобразить драматизм. Когда Шайа выпучивает глаза и недоуменно озирается вокруг: "что, дескать, происходит?!" - это клево проканывает в Трансформерах. А в кино про Уолл Стрит - нет.
То же с Кэри Маллиган. "Леденец" - это диагноз. Это обреченность играть роли девушки-борца за правду и справедливость. Средства, моральная сторона и здравый смысл - по боку. И без того несимметричное лицо Кэри, скрюченное гриммасой не то зубной боли, не то желудочного расстройства, проходит через весь фильм. Страдает девушка.
Майкл Дуглас - Гордон Гекко - единственный, пожалуй, более-менее живой персонаж. И актер в своем амплуа, и роль прописана лучше, чем прочие. Но на одном актере не выехать. Впрочем, он остается единственной причиной - не забить на фильм и все же посмотреть его.
С негодяями все из рук вон плохо. Смотришь и понимаешь - а это плохие парни. Скучно, словом, господа, и пошло.

Не знаю, это только меня или всех бесит, когда сын, живущей в огромной квартире на Лонг-Айленде, работающий на фондовой бирже, поучает свою мать риэлтера: "Иди, мама, в медсестры - там ты полезным делом заниматься будешь. Не гонись за деньгами!" Или Уини (дочь Гекко) в ресторане пространно рассказывает о своем проекте - "...это некоммерческий сайт, ну, то есть не за бабло!" Браво барышня! Эдак и дурак может, а ты попробуй без бойфрэнда и папаши позаниматься благотворительностью и праведной борьбой.
И совсем все становится ужасно в тот момент, когда Шайа-Джэйкоб заявляется к Майклу-Гордону просить бабла (сто миллионов на свой амбициозный инвестиционный проект, который сам же и просрал) и в качестве аргумента выкатывает: "Уинни-Кэри беременна!". И впрямь - чудесный повод. Ну как тут откажешь?! Эх, надо было Гекко дать ему сто баксов: "Держи, сынок, на подгузники, авось, хватит... А теперь вали отсюда и не мешай старику реальными делами заниматься."


Рецензии