Запрещённая память

Когда Феи с топором не бывало дома,
Коза с интересом рассматривала толстые альбомы.
Ну, там в которых обычно помещают старые фотографии.
Рассматривала, рассматривала и плакала - плакала.

Было это рассматривание одновременно радостным и печальным,
потому что там всё было в изначальной сути и в облике первоначальном.
Фея с топором – тоненькой девчонкой с косичкой,
сама Коза в элегантном платье вполне приличном,

рядом Просто Женщина вечнопрекрасная стояла.
И Коза листала эти альбомы, листала…
То улыбнётся, то снова принимается плакать.
Фея с топором когда приходила, альбом отнимала и говорила:
«Читать не умеешь?  Ведь написано: «Запрещённая память»».

И Коза уходила, и печально всё забывала,
рассеянно забиралась на Феино запретное покрывало,
знала, что сейчас исчезнут последние запретной памяти остатки,
в  которых так дышалось и счастливо и сладко.

Фея без топора пила чай под абажуром из самовара,
и думала: «Скорее бы Просто Женщина пришла (которая ничего никогда не забывала),
и как-нибудь помогла с Козой этой управляться,
потому что к «запрещённой памяти» очень вредно часто обращаться.

А ещё от автора, может быть, следует сказать,
что в отличие от "запрещённой" обычная память создана не для того,
чтобы помнить,
а чтобы забывать.


Рецензии
Ночью вдруг стукнуло: человек — это память.
Хоть по любимой моей второй теореме Курта Гёделя " о неполноте",
(у меня просто первое высшее физико - математическое, правда не на русском языке),
никогда и никто не сможет определить, что же такое — человек,
не сможет дать исчерпывающее определение.
Какой был — не расскажешь, какой есть — не знаешь сам,
жизнь днями простенькими ляжет, жизнь петли мертвенькие вяжет,
как седина — по волосам, хоть не видно теней, их чернота густа...
Самое трудное: можно забыть живых, поссориться, разойтись,
порвать, вычеркнуть из своей жизни, но те, кого больше нет, —
они только растут, как бы прорастают в тебе все глубже,
их забыть — невозможно и таким образом — освободиться, забыв.
Забывая лицо, день рождения или походку, обретаешь какую-то другую,
глубинную, память, потому что с годами — вдруг обнаруживаешь,
что знаешь о них больше, чем знал.
Или они так врастают в тебя, что уже кажется —
будто знаешь их больше? Или это раскаянием своим знаешь:
что тогда, при жизни их, — не узнал, не сделал, поленился заметить,
не подошел, не сказал, рядом не сел?
Получается — давно живу больше с теми, кого уже нет,
чем с теми, кто еще есть. Спорю с теми, кто не может ответить.
Доказываю тем, кто все равно не увидит.
Плачу по тем, кто уже не слышит. Вижу их во сне.
Вижу их в толпе. Оглядываюсь вдруг на их голос.
Да что же это такое? Хоть бы какое-то послабление вышло моей душе.
Она в дырьях, и дырья эти болят...
Жизнь — это память. Не больше, но и не меньше.
Любовь — память. Недаром, если она родится мгновенно,
возникает тысяча объясняющих пристроек:
«Я тебя будто всю жизнь знаю», «Я тебя уже знал когда-то»,
«Лет сорок ты мне снилась, а встретилась вчера»,
или как там в песне поется.
А память (следовательно — человек) — это актуальная бесконечность,
где заданы только начало — дата рождения и конец — дата смерти,
как цифры — единица, например, и двойка.
Между ними вмещается все, весь мир и вечность,
и число дроблений, то есть собственных возможностей,
зависит уже только от собственной неутомимости.
Наверное, это единственная эмоционально доступная и
ощутимая человеком бесконечность — собственная память,
загляни в себя — обретешь.
Неисчерпаемо увлекательно и даже как-то знобко
черпать из бесконечного. Важно только — как можно больше
успеть зачерпнуть, извлечь оттуда, добыть, осмыслить и претворить,
уложившись в отпущенные пределы.
Пределы тогда уже не страшны, они лишь стимулируют интенсивность.
Человеку, кому Бог дал столь бесценный дар — бесконечность,
а значит — вечность, не может быть скучно с самим собой…
От него самого уже зависит — какой пласт своей бесконечности
он разрабатывает и как далеко зайдет вширь и вглубь.
Одно ясно: овладение этой бесконечностью и означает — учиться.
А неостановимый этот процесс — Учиться и получить имеющиеся уже
Знания — предопределяет и предполагает не только вопрос —
Чему, но и обязательный — у Кого? Предопределяет и предполагает
Существование Того, Кто владеет этим Знанием…
Душа моя на цыпочках стоит, все тянется к чему-то там высокому,
и у нее всегда усталый вид, такая белая, немая, одинокая,
и вечно что-нибудь не понимает, возможно — дура,
может быть — святая.Не знаю...
Ух, как она мне надоела, ей — что угодно,
только бы — Трудиться и Учиться…

Хельга фон Краузиньш   13.07.2011 11:26     Заявить о нарушении
А вот это нужно публиковать!

Татьяна Васса   13.07.2011 11:32   Заявить о нарушении
Таня, опубликнулось уже...
http://www.stihi.ru/2011/07/13/2707
Благодарю за возможность такую!

Хельга фон Краузиньш   13.07.2011 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.