Как написать триолет

ТРИОЛЕТ (франц. triolet) – твёрдая стихотворная форма.
Состоит из 8 строк с рифмовкой по схеме – ABaA авАВ,
 
где 1-й стих повторяется 4-м и 7-м, а 2-й стих – 8-м.

Нет ничего проще! Делюсь опытом. Здесь всего ДВЕ рифмы. Всё дело в повторах строк. Причём именно так, а не иначе.

Пример 1.
---------
Возьмём: "мочало-сначала-замолчала" и "стене-мне".
Получаем:

А – На колу висит мочало,
Б – Лапоть на стене...
а – Нет, опять начну сначала.

А – На колу висит мочало...
а – Что ж ты, няня, замолчала?
б – Расскажи же мне!

А – На колу висит мочало,
Б – Лапоть на стене...

Пример 2.
---------
Возьмём: "бабулька-кастрюлька" и "цветы-коты".

А – Была у бабульки кастрюлька,
Б – На белой эмали цветы.
а – Мечтала о каше бабулька.

А – Была у бабульки кастрюлька.
а – Осталась без каши бабулька –
б – Кастрюльку свалили коты.

А – Была у бабульки кастрюлька,
Б – На белой эмали цветы...

Надеюсь, что примеры вам понятны. Осталось только наполнить содержание смыслом,
 желательно – поэтически-возвышенным. Дерзайте!
http://stihi.ru/2010/10/06/6862


Рецензии
Здравствуйте! Хорошо Вы объяснили, можно ещё рифмовать 2 и 3 и 6 строку - это допускается. Недавно я решила почитать, как пишется триолет. Мне попалась на глаза статься из Творческой мастерской Алкоры, и вот, что там написано -
В идеале каждая СТРОКА ТРИОЛЕТА - ЭТО ОТДЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, которое (это очень желательно) НЕ ДОЛЖНО НАЧИНАТЬСЯ С СОЮЗА и НЕ БЫТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ПРЕДЫДУЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Последнее правило присуще почти всем твердым формам.

Я сочинила по этим правилам 4 простеньких триолета, но некоторые авторы пишут поэтические возвышенные,( как Вы рекомендуете) но с союзами и продолжением строки, а так писать совсем не трудно. Хочется узнать, а что Вы думаете по этому поводу?
С уважением. Зинаида.

Зинаида Нефедова Ежкова   22.02.2020 20:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зинаида! Моё мнение относится ко всем стихам. Обилие союзов в начале строк говорит о том, что автор не сумел подобрать подходящие по размеру слова и поставил "затычки" вместо недостающих слогов. Но иногда избыточный повтор союза употребляется как выразительное средство (анафора), всё зависит от авторской задумки. Например, в припеве песни (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова):

И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябрь впереди.

Каждая строка должна читаться целиком, так, чтобы её можно было отдельно процитировать. Перенос окончания предложения на следующую строку, начало следующей фразы где-то посередине – искажает смысл и затрудняет чтение. К сожалению, таких "бракованных" стихов много...
Триолет – стихотворная форма с очень жёсткими требованиями. Всего две рифмы! Здесь каждое слово должно быть выверено и лексически оправдано. Писать ли "высоким штилем" – решает сам автор, это дело вкуса. Но безусловно – триолет требует мастерского исполнения.
С уважением и пожеланием успехов в творчестве – Наташа.

Бабка Ёшка   23.02.2020 01:37   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, за подробный ответ, Наташа. Думаю, что этого и надо придерживаться. А по поводу переноса слов из строки на последующую строку, я где - то читала, что это хорошо и оригинально, какую - то поэтессу очень хвалили за такой стиль. Я тоже недавно стала позволять себе такое, но теперь надо где - то порыться и найти информацию, чтоб знать точно. С Уважением! Зинаида.

Зинаида Нефедова Ежкова   23.02.2020 14:53   Заявить о нарушении
Вот нашла сейчас интересную статью - Основы стихосложения - строка.
Тимофей Бондаренко - http://www.stihi.ru/2003/10/08-131

Зинаида Нефедова Ежкова   23.02.2020 15:53   Заявить о нарушении
А вот в этой статье примеры переносов ВЕЛИКИХ! Обязательно почитайте! http://slovar.wikireading.ru/243584

Зинаида Нефедова Ежкова   23.02.2020 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.