Грех любви продолжение

 Плотская или не плотская любовь, обе они в земном своём проявлении греховны по сути своей.
И в каждом отдельном случае, это вполне доказуемо. И отличие в доказательствах зависит не от того, что меняется сама суть греха, а от того, что нам приходится выбирать между большим и меньшим злом того или иного греха любви. На примере любви к матери(то же - к детям, родным и т.д) о которой я уже говорил. Вы же не сомневаетесь в способности матери ради жизни своего ребёнка пожертвовать жизнью другого, или даже других (нескольких детей, зная, что никакая мать, если она МАТЬ, не может поступить по другому! Но тем не менее все мы считаем её положительной, не потому ли,  что являемся рабами, как бы банально это не звучало, но всего лишь животно-природной физиологической необходимость всех существ животного мира бороться за своё существование и выживание видов (извините за откровенность)... А ведь, это глубоко уважаемая материнская ЛЮБОВЬ, а что же тогда говорить о других проявлениях земной любви, наименьший грех которых, зто их эгоистичность!
Вот даже верующие люди говорят, что Любовь к Богу на первом месте, к отцу и матери - на втором, к Отчизне - на третьем! Говорят, конечно же о земной любви, - из двух зол выбирая наименьшее.
У истинной же Любви нет ни второго, ни третьего места, ТОЛЬКО ПЕРВОЕ, а от него она распространяется уже на всёв равной мере, а не на то, что мы избираем по своему разумению! Можно сказать даже больше, что это и является определением самопопонятия - Бог есть Любовь!
Что означает, что ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ БОГА человек может познать истинную любовь не несущую в себе греха!
Я даже не стал выделять из общего понятия греха любви -  любовь к Богу, дабы не вводить читателя в заблуждение исключений, так, как имея земные корни, ДАЖЕ ОНА способна видоизменяться до чудовищных форм в виде инквизиции, фанатизма и иного изма, как говорили святые отцы - из-за впадения человеком в прелесть!
Всякая земная любовь грешна по сути своей, являясь лишь ничтожно малой частью неделимой небесной любви.

Неискушённый читатель скажет, что же теперь - не любить вовсе? Ответ на этот вопрос прост, а вы попробуйте не любить, попробуйте жить не совершая грехов (без греха). Попробуйте, и убедитесь, что это не так просто и для подавляющего большинства ПРОСТО невозможно, потому как - грех больше нас! Даже святые называли себя величайшими грешниками не от того, что таковыми и были, а просто - осознавая земную жизнь всякого человеческого существа в пристанище греха и безобразия, неотъемлемой частью его. И если и спасается человек в этом мире ведя, как ему кажется "праведный" образ жизни, то это не он себя спасает, а Бог - вознаграждая его (недостойного) за труды и усердие из милости своей. Это и можно рассматривать, как ответ. Если хотите Бог учит не столько тому, чтобы совсем не совершать грехов живя в мире, понимая, что в этой жизни, это дано не многим, или совсем немногим,а тому, как - выбирать из двух зол наименьшее. Хотя сама жизнь Христа несомненно может послужить нам примером того, как можно жить без греха, пусть и эмпирически, но всё же - для тех из нас, кто СПОСОБЕН УМЕРЕТЬ ДЛЯ МИРА И РОДИТСЯ ВО ХРИСТЕ. НО, это уже не совсем та жизнь, о которой мы говорим, говоря о земной любви.
Поэтому даже соблюдая все заповеди Божьи человек не может с увереностью говорить о том, что спасается, как утверждают те же католики, человека всегда спасает только Бог, только Он один властен над этим. И об этом никогда не нужно забывать,  чтобы не попасть на место того же фарисея, из притчи о фарисее и мытаре.

"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как сей мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от всего, что приобретаю. Мытарь же ( который этого всего не делал), стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!" Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк. 18:9-14).

Спаситель есть Истинная Лоза, и кто желает быть во Христе (не жить, а хотя бы быть - не умирая для этого мира) , должен быть причастен Его Телу, должен быть привит к этой лозе ( посещать храм по воскресеньям, исповедоваться и причащаться) (Ин.15:1). Тогда и можно будет говорить о Любви, но уже не о земной, а о небесной, исходящей не от нас с вами, а от Бога. Тогда и вывод будет очевиден, какая любовь есть истинная, а какая нет. Какая исходит от Бога, а какая от наших с вами грехов.

 


Рецензии