Сказки старой мельницы

В баре Че Гевара состоялся первый концерт фолк - группы "Мельница".
Солисткой группы является Наталья О'Шей (Хелависа), с 2002 года, когда
будущая "Мельница" называлась "Тиль Уленшпигель".
Зрители собирались задолго до концерта, и примерно через 30 минут бар начал
заполнятся.
Всего на концерт пришло около 800 зрителей.
"Мельница" опоздала на 20 минут и открыла свою концертную программу песней
"Чужой" с альбома "Перевал" 2005 года.
После этой песне "Мельница" перешла к новым песням с альбома "Дикие травы",
релиз которого был в 2009 году, хотя альбом планировался выйти несколько раньше.
Это были "Опасное лето", "Шелкопряд" и "Ветер".
Перед "Опасным летом" Наталья взяла в руки арфу, и играла на ней.
Далее Хелависа пошутила что песня с проекта "Соль" нашего радио будет в готической
обработке, и началась русская народная "Окрасился месяц багрянцем".
"Мельница" действительно придала несколько готичности этой песне.
Довольно интересно голос вокалистки сочетался с музыкой
группы и текстом русской народной песне, плюс в готическом стиле.
После был переход к одной из песен с нового альбома.
Это была "Ведьма", и в ней рассказывается о том, как она
насылает проклятие на землю, и пытается заморозить её.
Внезапно Хелависа объявила что будет песня с их будущего
альбома, который должен выйти весной, и она называлась "Река".
Когда река завершилась, за ней без перерыва звучали
"Прялка", "Ночная кобыла" и "Зов Крови".
Далее время подошло к акустике и чтобы дать время подготивится
группе, барабанщик Дмитрий Фролов исполнял в течении пяти минут
drum solo (когда барабанщик играет в одиночку без всей группы
- прим.автора).
Когда все уже были достаточно готовы, первой песней в акустическом
антракте стала "Королевна", о том, как она любила своего жениха
и одевая оперение летала к нему на свидания, превращаясь
в птицу, а второй была трагическая баллада "Воин версеска",
человеке, ушедшем давным - давно и девушка что любила его,
пыталась отыскать любимого, но не смогла сделать этого,
ибо следы его были спрятанны травами и пылью дорог.
После апплодисментов была исполненна новая песня,
по счёту уже вторая "Неукротимая въюга", когда группа
вернулась к пластинке "Дикие травы", с которой прозвучала
песня "Кувшин".
Когда кончилась тема о доброте, т.к в "Кувшине" девушка
напоила своего парня водой из кувшина в трудный момент, и
это ему помогло, раздалась баллада о молодом короле
и его сестре - "Дорога сна" с одноимённого альбома.
Тема баллад была продолжена была в песне "На север",
где воины идут боротся с воинами снегов,
и вернувшись в русло славянских мифов и легенд,
группа сыграла "Травушку", что была апогеем концерта.
Перед следующей песней Хелависа произнесла небольшую речь
о том, что "тренога, сволочь крутиться и не даёт арфе держаться
как следует, но это будет исправленно", что было выполненно
спустя минуту, и уже через мгновение люди наслаждались
звуками "Шамана", в котором использовался вистл.
Инструмент этот зажимается зубами и музыкант играет на нём
руками, при этом следя чтоб он не выпал изо рта.
И вот, Наталья О'Шей произнесла следующее:
- "Я попрошу вас в начале этой песни не хлопать, не визжать,
и не петь,
а где это будет нужно сделать, вы поймёте сами", после
чего зазвучал "Господин горных дорог", история о путнике,
когда он ушёл в другие земли, взяв с собой волосы невесты,
что она вплела ему в дорогу, но пропал, став духом гор.
Зрители слушали песню молча до самого конца, а когда
лирическая стадия подошла к завершению дружно зааплодировали.
Когда зазвучала "Невеста Полоза" некоторые начали танцевать
и подпевать.
Это была древняя уральская легенда о хранителе золота и
драгоценных камней - Великом Полозе, невестою коего стала
молодая девушка, что не послушав жениха, пошла в лес,
и увидев свадьбу змеицы и змея, была обречена уйти из своего
дома под землю к змеиному царю - Великому Полозу, что
обнимет её в тридцать три кольца.
О Великом Полозе можно много прочитать в цикле П.Бажова
"Малахитовая шкатулка", а его тело - это чистое золото.
Эта песня немного напомнила ранние страшные сказки
группы "Король и Шут", в которых есть мораль.
Когда песня подошла к концу, то раздалась прощальная
композиция - "Волкодав", о том, что на каждого страшного
зверя найдётся свой волкодав, что сможет защитить слабого
от сильного.
Когда музыканты ушли, крики не смолкали над залом бара
"Че Гевара", и "Мельница" вышла снова.
Сыграв песни "Мора" и "Далеко" на бис, они ушли и началась
автограф - сессия.
Хелависа расписывалась всем на дисках, и пускала некоторых
для совместной фотографии, при этом нисколько не стесняясь,
отпуская непечатные выражения по отношению к персоналу бара,
охране, что не пускала людей для совместного фото, администрации гостиницы, за что, что те подали ей
холодную еду, плюс в баре не налили горячего чаю, а она была
в коротком платье, котельным нашего города, что вовремя не дали отопление,
и говоря что "так плохо нас ещё ни один концертный зал
не встречал".
Я поразился тому, что Наталья О'Шей, жена ирандского дипломата,
филолог и преподаватель МГУ по древнекельтским и ирландскому
языкам, будет ругаться по делу.
Всё можно понять и простить, но чтоб человек причём умнейший
и интеллигентный так мог - это ж как надо было встретить его,
чтоб оставить такое плохое мнение?!
Группу приняли настолько неудачно, что это был "крик русской
души из Ирладских земель".
Сама Хелависа никогда не ругается в своих песнях, как С.Шнуров,
а выражала таким образом своё отношение к подобному "гостеприимству"
в будущем.
Что такое "Мельница"? Это группа, в лирике которой есть
как "Зелёный Эрин" (Ирландия - авт.), так и наша светлая
Русь.
Лицо Наталья "Хелависы" О'Шей выражает знание тех вещей,
о которых она нам говорит языком своей песни.
Некоторые песни были переведены, или же написанны по стихам
поэтов, таких как Роберт Бёрнс.
Нельзя не отметить особые способности к ясновиденью,
ибо её глаза видят то, чего не видим с вами мы,
и благодаря этому рождаются идеи для и музыка.
Обидно было, что некоторые пришли в нетрезвом состоянии
и несколько неадекватными, постоянно неслилсь выкрики из
левого угла зала.
Это мешало "Мельнице" работать, люди воспринимают это
как "развлекуху", а это на самом деле - работа, чтобы
дать нам пищу для ума.
Песни были лицом её второй родины - Ирландии, окном в
незнакомый нам мир эльфов, кобольдов и фей.
Звук был тяжёлым и давящим, расчитанный на определённый
дом культуры, а это мешало услышать песню и понять её суть.
Немногие из солисток фолк - групп играют на арфе, что достаточно
редкий гость в музыке.
Несмотря на то, что был запрет на курение в этот день,
многие курили, хотя это был не "каприз примадонны", а необходимые
меры для сохранения её здоровья (У натальи О'Шей аллергия
на табачный дым), а охрана ничего не делала, чтобы оставновить
курильщиков.
В конце концов, это концерт а не какой - нибудь кабак,
где можно пить пиво, водку, и хрустеть едой, любой концерт,
даже если он для неформальных личностей -
это культурное место, где такие "нормы поведения" неприемлимы.

Сет - лист концерта

Чужой
Опасное лето
Шелкопряд
Ветер
Окрасился месяц багрянцем
Ведьма
Река
Прялка
Ночная кобыла
Зов крови
Drum solo
Королевна
Воин вереска
Неукротимая вьюга
Кувшин
Дорога сна
На север
Травушка
Шаман
Господин горных дорог
Невеста полоза
Волкодав

бис

Мора
Далеко

Тарас Добрычев

3.09.2010


Рецензии