я его написал через несколько дней после покупки томика Вознесенского. Конечно тогда я его еще не понял (не уверен, что понял сейчас), но для меня это было подобно холодному душу! книгу зачитал до дыр, это до сих пор мой любимый автор - такой свободы в стихах (не вседозволенности и не пренебрежения к основам - именно свободы) я не встречал ни у кого
Это состояние - как раз то, что мне от тебя до боли хочется, когда я читаю твои стихи. Мы говорили о янах, а потом меня вдруг осенило: ты же Поэт. В тебе самом (не в рефлексии на происходящее) заключено сокровище. Так хочется его увидеть. Понимаю, работа, все такое - забивает. Но я, когда забивает, просто взрываюсь протестом моего внутреннего, чтобы не умереть, не усомниться, дышать.
скажу совершенно откровенно: мне стихи нравятся. есть некоторое ощущение, что ты находишь какую-то идею, задумку, что ли - яркую и вкусную (если можно так сказать). Потом из нее рождается стих, по ходу он обычно немного теряет свою яркость (субъективное впечатление).
Мой творческий техпроцесс обычно таков - набираю критическое количество этих "вкусняшек", а потом руками и ногами запихиваю их в один стих))
А вот с точки зрения техники стихосложения - я, хоть все эти правила знаю достаточно хорошо, сам их придерживаюсь редко (читай: никогда), и другим не люблю навязывать. Стих в первую очередь должен быть эмоциональнм, образным и цельным по производимому впечатлению (в твоих все эти качества имеются). А если начнет какой-нибудь знаток разбивать на атомы и анализировать - почти 100% гарантия, что он ничего не поймет
1.Не нахожу, а как бы рождается. Не рождённый стих - не катит, никогда не сочиняю из головы, хотя форму могу дорабатывать, иногда потею даже.
2. Что теряется не слежу, так так как мыслю по-другому. Главное - правду жизни, ситуации, ощущений не потерять.
3.Про твои стихи - видно, как ты их складываешь. Всё умно, глубоко, талантливо, выверено, проработано, но нет источника, который бьет сейчас и здесь на твоих глазах.
согласен, когда долго мусолю - теряется свежесть, а у тебя - как этюды, они и не должны быть проработаны во всех деталях. Здесь налицо разные подходы (а может я просто не умею писать этюды)
очень точно сказал - этюды. Это мои гаммы. Нарабатываю лёгкость, простор, мастерство, ну, чтоб по-разному можно было,(драматично, иронично, коротко, долго,рвано, плавно) чтобы о технике потом не думать.
У неумелого руки не болят. Для меня так нет ничего невозможного в сфере моих задатков. Люблю развивать всё, играючись, но и усердно, отдаваясь процессу целиком.
да вроде бы даже тут, на Стихире - об это предостаточно. Ну и если поискать на просторах интернета ("погуглить") это словосочетание, то можно найти немало литературы
Бессовестной я стала, в моих этюдах - откровенной и свободной до жути, до веселья. Твоё о том, что виртуальные - настоящие тоже каплей было. И тебе того же желаю. Дорожу нашим общением, Серёжка (можно тебя так?).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.