Колыбельная номер 9

Бедные наши головы,
долго ли им кружиться?
Танцем конфет ментоловых
кажется джиу-джитсу,
мчатся напропалую
звуки в словах грубых,
краденым поцелуем
кривятся чьи-то губы,
стерты концы ресниц,
выпустить чтобы свет,
в крике бездомных птиц
прячется слово «нет»,
дымом кипит лёд
плачет без глаз шприц
кружится день ночь
значит пора спать


Рецензии
Завораживающе-замысловато, а почему начиная с "ресниц" на смену женской - мужская рифма пошла? так задумано? - жаль завораживание улетучивается...

Ольга Сафарова   27.03.2011 23:05     Заявить о нарушении
Строчки укорачиваются с каждым катреном, каждый раз что-то теряя и всё более приближаясь просто к ритму сердца.

Александр Ра 2   27.03.2011 23:53   Заявить о нарушении
Поняла! Вот уж воистину: мысль изреченная - есть ложь! Автор имеет в виду одно, а читатель - не видет этого, а впечетляется чем-то совершенно другим, каким-то побочным продуктом творчества автора, чего тот сам и не видет в своём же произведении.Ну я понимаю, в научной дискуссии можно (и нужно) договориться о терминах. А в поэзии-то как? у какждого своя метафорика, чуство ритма, размера , а о просодии - и говорить нечего! Просто иногда разговор глухого со слепым получается...

Ольга Сафарова   28.03.2011 00:03   Заявить о нарушении
Наверное, дело в том, что я никогда не думаю о читателе - поймет ли, оценит ли. Поскольку сочинение стихов для меня до сих пор внове, пишу чтобы что-то для себя открыть. В общем, как с новой игрушкой.

Александр Ра 2   28.03.2011 00:10   Заявить о нарушении
Так никто не думает о читателе, кроме борзописцев, пишущих заказные стихи, или "датские" стихи - на разные даты, начальнику там или тёще на день рождения. Некоторые знаменитейшие поэты настолько не думают о читателе, что их стихи как ребусы надо (или не надо?) разгадывать. Вот например:
Пять изгибов сокровенных
Добрых линий на земле.
К ним причастные во мгле
Пять стенаний вдохновенных.
Вы, рожденные вдали,
Мне, смятенному, причастны
Краем дальним и прекрасным
Переполненной земли.
Пять изгибов вдохновенных,
Семь и десять по краям,
Восемь, девять, средний храм -
Пять стенаний сокровенных,
Но ужасней - средний храм -
Меж десяткой и девяткой,
С черной, выспренней загадкой,
С воскуреньями богам.

10 марта 1901

А.Блок

Ольга Сафарова   28.03.2011 00:18   Заявить о нарушении
Сорри, но это любимый стих Блока, который мы еще в школе разгадывали, поэтому не удержусь. "Не думать" тоже можно по-всякому, Блок как-раз думает о Читателе, в том плане, что хочет скрыть от него свою тайну, играя символами. А расшифровывается она оч легко, думаю Ольга об этом знает записью дневника «...Я встретил Любовь Дмитриевну на Васильевском острове... Она вышла из саней на Андреевской площади и шла на курсы по 6-й линии, Среднему проспекту — до 10-й линии, я же, не замеченный Ею, следовал позади... Отсюда появились «пять изгибов»... Мне хотелось ЗАПЕЧАТАТЬ мою тайну, вследствие чего я написал зашифрованное стихотворение, где пять изгибов линий означали те улицы, по которым она проходила...». Так что никакого кошмара, если конечно не принимать за него Прекрасную Даму.

Но стихи Саши всё же далеки от символизма, поэтому думаю, что его не думать, все же, ближе Бродскому.

Марина Гареева   28.03.2011 00:45   Заявить о нарушении
Ну, не кошмарнее Вашего перевода с окльтуренного фарси! на самом деле стих о том, как он, будучи влюблённым, метался за своей будущей женой по Васильевскому острову СПб между 6-ой, 7-ой, 9-ой и 10-ой линиями (улицы у нас так называются)и Средним проспектом с Андреевским собором, а Любочка на извозчике - то в фотоателье, то в кондитерскую, то в храм, а он в пешем строю из-за угла... И ясно это становится только из его дневников. Ну, и кто тут думал о читателе?

Ольга Сафарова   28.03.2011 00:50   Заявить о нарушении
право, не знаю кому адресован последний ?ос, но позволю себе ответить и исчезну в линиях ночи))
"думать о читателе" не значит думать о том, как ему разжевать смысл или открыть подоплеку стиха - т.есть облегчить задание. под "думать о читателе" я понимаю и желание скрыть от него нечто. совсем другое дело - писать, не думая о читателе вообще, тогда необходимость в шифровке (запечатывании тайны) не нужна.

Марина Гареева   28.03.2011 01:06   Заявить о нарушении
Марина, я вообще-то адресовалась Александру, это у него, а не у Вас ведь перевод с "окультуренного фарси". Вы просто в наш разговор вклинились. Но Вам я скажу в ответ на ваши замечания: Если бы Блок "...как раз думал о Читателе, хотел, чтобы его не поняли и поэтому зашифровал..." как Вы говорите( я так Вас поняла?) - так не публиковал бы этот ребус! Оставил бы в дневниковых записях или в черновиках. Он, как Вы вероятно знаете, был большой аккуратист, всё пронумеровано, датировано, сложено по порядку. Вот и не печатал бы ! А раз напечатал - то и думать не думал о Читателе, поймут там-не поймут - просто очень хотелось увидеть стих напечатанным. А вспомните его стих 1903-го года " Отдых напрасен.Дорога крута.
Вечер прекрасен.Стучу в ворота....."

Ольга Сафарова   28.03.2011 01:46   Заявить о нарушении
Простите за вклин, Ольга, я обращалась и к Вам, и к Александру, поскольку мне мне был интересен вопрос "думания о читателе", а беседа не казалась закрытой. Впредь не буду, но отвечу Вам: конечно же, я помню этот стих, но не люблю пересказывать чужую теорию, с загадкой циклов стихов о Прекрасной Даме можно ознакомиться, перейдя по ссылке http://gumnaziya.narod.ru/web07/bloc/html/str4.htm.

А публикация для меня не служит весомым аргументом, это постфактумное действие - после акта сотворения. Тут же дело в ином, но не думаю, что Вам интересно развивать эту мысль, оставляю Вас наедине с собеседником.

Марина Гареева   28.03.2011 01:58   Заявить о нарушении
Вы зря обиделись, Марина, Вы же сами спросили - цитирую Вас: "... не знаю, к кому относится последний ?ос..." - вот я и ответила на поставленный вопрос. С удовольствием ознакомилась и с Вашим мнением, тем более, что Вы продемонстрировали незаурядную эрудицию. И "Вечер прекрасен...." опять таки, я напомнила Александру, совершенно не рассчитывая на Ваш комментарий. А Ваше мнение о поэте и его заботе о писателе я не совсем поняла. Повторю своё, уже изложенное Александру:Вот уж воистину: "... мысль изреченная - есть ложь! Автор имеет в виду одно, а читатель - не видет этого, а впечетляется чем-то совершенно другим, каким-то побочным продуктом творчества автора, чего тот сам и не видет в своём же произведении.Ну я понимаю, в научной дискуссии можно (и нужно) договориться о терминах. А в поэзии-то как? у какждого своя метафорика, чуство ритма, размера , а о просодии - и говорить нечего! Просто иногда разговор глухого со слепым получается...", и это сказано о моём, как выяснилось недопонимании его стиха, почитай те сначала , если хотите переписку под его стихом Колыбельна номер 9. С уважением и, надеюсь без дальнейших обид - Ольга.

Ольга Сафарова   28.03.2011 10:00   Заявить о нарушении
Ольга, я не обиделась, честно, действительно импульсивно «примкнула» к беседе, уж больно мне ярко моя учительница рус.лит-ры увиделась при упоминании стиха Блока. Просто мы с Вами практически одновременно опубликовали комментарии (но я немножко раньше), а поскольку тоже говорила в своем об Авторе и Читателе, уточнила, кому адресовался Ваш вопрос.

А что касается читателя и писателя, мне кажется, что в поэзии вообще нет места читателю, как таковому, в отличии от прозы. Читатель всегда входит (или нет) «в шкуру» лир.героя или в сам стих. Поэтому по большому счету Вы правы: Автор стиха не думает зачастую о Читателе. Но это «не думание» бывает разным, и если в конкретном стихе Блока фактически даётся карта (срисованная с местности), которую можно прочитать / можно нет, но эта карта умышленно кодируется в символы, Писатель уже думает о Читателе. Другое дело, что в мыслях у него нет желания облегчить задачу Читателю. Но вот "недумание" Александра – часто немножко другого характера (как мне кажется) – он не шифрует уже известное, а открывает сам новый мир. Причем вначале не зная куда его выведет / или нет рифма и прочее. И это уже в чистом виде недумание о Читателе, когда Автору интересен стих, как ответ на поставленный собой самим вопрос. Вот где-то так.
С ответным уважением.

Марина Гареева   28.03.2011 10:40   Заявить о нарушении
Да безусловно, это так, резюмирую - мы пришли к согласию, что прятно! по большому счёту Вы правы, поэту не нужен читатель. Поэзия( если это Поэзия, а не вирши на злобу дня) искуссиво элитарное, для самовыражения и узкого круга единомышленников: "...нас мало избранных, счастливцев праздных...".Вот у меня есть стих " В моём мире" - большинство надо мной смеются, не понимая ничерта, и пишут вирши о своих детях и внуках - а кому интересны чужие внуки!? - казалось мне, ан нет, миллион восторгов, это хоть и чужой мир, зато знакомый обывателю, а мой мир, наполненный рифмами и звуками - действительно, никому не интересен...

Ольга Сафарова   28.03.2011 14:05   Заявить о нарушении
У каждого свой, нврн, мир. Это, с одной стороны, - хорошо, ведь чувствуешь себя защищенным/ой, а с другой - замкнуто. А хотелось бы верить, что они совпадают (отдельные миры отдельных людей) и имеют хоть какое-то отношение к настоящему Миру. Хотя, что есть настоящее...
Пойду я к Вам лучше почитаю.

Марина Гареева   28.03.2011 16:12   Заявить о нарушении