Юрию Михайловичу Лужкову

Привет, дружище дорогой,
Без пиетета молвлю слово:
Не позабудем мы былого
С тобою, нами и Москвой!

Когда над дорогой страной
Раздался гром развала злого,
Пришлось позвать тебя – Лужкова -
Возглавить трудный спор с бедой.

Инфляция волной шальной
Сводила в ноль расклад рублёвый.
Обмен по бартеру - по-новой -
Нас свёл с доденежной порой.

Тогда простился я с женой
Навек. В аптеках было голо,
Звучало скорбно горя соло:
Врачи бессильны пред нуждой!

И ты, руля родной Москвой,
И мы, творя науке провод,
Терпели боль и тихий голод,
Так памятный с былой войной.

Зло веря: повезёт с тобой
Преодолеть и мрак, и холод,
Крушенье городского крова.
Мы – москвичи, нам не впервой!

Без понуканий над душой
С тобою были мы народом -
В НИИ, на стройках, на заводах,
В метро будили долгострой.

С подваучЁрною шпаной
Был неуступчивым и строгим
И помогал найти дорогу
Отважным с хваткой деловой.

О, как не просто нам порой
Усвоить бизнеса уроки,
Утечки денежных потоков
Сквозь кодекс с рваной ячеёй!

Да, бизнес лишь зовут игрой.
Большой – он также и жестокий.
В ответе за доход и сроки -
Сродни со смертною войной.

Политик только тот – герой,
Кто практики постиг уроки,
Пройдя с Москвою путь нелёгкий
Суровой жизни деловой!

Идёт фельдмаршал на покой
Суворовым поры далёкой,
Там победившим пол-Европы,
Махнув на Павлика рукой.

Увижу кепку над толпой -
Узнаю Лёньку Королёва,
Иль родича его – Лужкова,
Любимых дорогой Москвой!

Лёнька Королёв - "он кепчонку как корону набекрень и ушёл на войну" - герой песни Булата Шалвовича Окуджавы.

Став императором, Павел стал третировать Суворова – Екатерининского успешного военначальника за его неприязнь к любимому Павлом прусскому порядку в армии - и отправил его в отставку. Но когда наполеоновские генералы стали в Италии теснить австрийские войска, их руководство обратилось за помощью к России. Суворова пришлось срочно вызвать из отставки для успешных контрдействий.


Рецензии
Сергей, добрый вечер. Полагаю, что после снятия Лужкова с должности, когда достоянием общественности стали стали многие факты, ранее неизвестные нам: покровительство хозяину "Черкизона" Исмаилову Тельману, которого мэр называл лучшим другом; создание благоприятных условий для роста благосостояния супруги;
кризис в дорожном строительстве и т.д. - его деятельность заслуживает более трезвой оценки.

С уважением, Ваш привередливый читатель.

Вадим Верковский   01.07.2017 00:07     Заявить о нарушении
Вадим, не путай, пожалуйста, дворцовые интриги с деловым бизнесом! Их итог известен – пшик! А была бы чета Лужковых доказательно уличена в преступлениях – их посадили бы. А тут затеяли дворцовую интригу против московского мэра, начавшего помогать Севастополю, что не понравилось тогдашнему нашему недальновидному Президенту. В результате: «Лужков потерял доверие!» Чье доверие? Я, коренной москвич, и моего доверия Лужков никогда не терял. Я на своей шкуре испытал развал Москвы после Гришина и Попова и начало её восстановления при Лужкове. Он сумел убедить местный бизнес, и в Москву пошли деньги. В итоге надбавку к пенсии организовал Лужков. О бесплатном проезде в московском метро подмосковным пенсионерам с губернатором Московской области Громовым договорился Лужков (куда договорённость девалась при Собянине? Почему пенсионные удостоверения других областей не обеспечивают бесплатный проезд их пенсионеров в Москве? Москва – не столица ВСЕГО государства?). Ларьки и рынки в шаговой доступности для всех рядовых москвичей (помимо существовавшей государственной неповоротливой торговой сети) – поддержку мелкого бизнеса - организовали при Лужкове. Началось продление линий метро при Лужкове. МКАД расширили при нём же. Возвратили достоинство Православной церкви, воссоздав Храм Христа Спасителя. Восстановили Дворцовый комплекс «Царицыно», до которого руки не доходили ни у царей, ни у советской власти. Можно продолжать и дополнять. А радиально-кольцевую структуру улиц в Москве мы имеем как историческое наследство. Многим мэрам придётся её распутывать.
.
У части русского народа есть своеобразная манера поливать нечистотами своих государственных руководителей, сознательно игнорируя их позитивный вклад в становление, восстановление и развитие страны и государства. Ты меня удивил, Вадим! Есть в моём стихотворении ложь? Ты кипишь от негодования, располагая «грозными фактами»? Объяснись, пожалуйста!
Сергей

Сергей Таллако   01.07.2017 14:58   Заявить о нарушении
Сергей, никакого негодования к эксмэру я не испытываю,и то что сделал Лужков для столицы мне хорошо известно. Я лишь только удивился его иконописному образу в стихотворении.
Для меня он остался хорошим менеджером и не безгрешным, как все мы смертные человеком.
Впрочем, некоторой части нашей интеллигенции всегда исторически было свойственно
и безудержное восхваление личности , и необоснованное шельмование героев.

С дружеским приветом, Вадим.

Вадим Верковский   02.07.2017 22:14   Заявить о нарушении
Иконопись? Прежде чем употреблять тот или иной термин, бывает полезно глубже ознакомиться с его происхождением и содержанием.
.
У нас – обыкновенных научных работников советской поры – были памятные даты, которые после рабочего дня отмечались на общих профсоюзных собраниях отдела или лаборатории. Упоминались достижения, назывались имена людей, проявивших свои творческие способности. Но однажды, но надолго, у нас появился свой «партайгеноссе», по-своему перестроивший ход таких праздничных собраний. Он, получив слово для доклада, начинал так: «Достижения отдела (лаборатории) общеизвестны, и я на них не буду останавливаться, а сразу перейду к нашим недостаткам и упущениям». После тридцати-сорокаминутной выволочки всем и каждому (критика, не взирая на лица, приветствовалась) докладчик скороговоркой поздравлял коллектив с наступающей датой и, свернув листочки конспекта выступления, садился. Оплёванный коллектив удручённо уходил домой.
Такая практика подмены доброго слова копанием в недостатках (зачем для их критики использовать праздники?) продолжалась до оглушительной аварии. «Партайгеноссе» числился руководителем научной темы, но часто покидал рабочее место по звонку из парткома. Инженер – мама годовалой детки – вместо «партайгеноссе» (но по его поручению) стала вести опасную операцию в защитном боксе. Бокс взорвался, от выброса радиоактивности через полгода исполнительница опасной операции умерла от раковых опухолей по всему организму. Её начальник отделался лёгким испугом.
С той поры мне стало понятно, что сладострастное коллекционирование недостатков и недоработок с одновременным замалчиванием успехов является серьёзным признаком духовной ущербности имярек.
Сергей

Сергей Таллако   03.07.2017 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.