Гротеск, сатира или... ложь? Тема для дискуссии

В недалеком прошлом, как и столетия до нас, великие классики "списывали" черты героев своих бессмертных произведений с современников, удобряя их реальные прообразы гротеском, иронией, или пользовались иными приемами для эффектной подачи авторской идеи, пробивая остриями слова тугие субстанции времен и человеческих пороков.
В наши дни современным авторам для создания образа  не остается ничего другого, как применять те же инструменты, прибавляя к реальности или умаляя ее, подрисовывая не абстрактной музе, а конкретным людям пузо, рожки, жадность, лень или накрахмаленную петлю полосатого галстука.

Существуют ли для потенциального великого классика способы умудриться прожить длинную плодотворную жизнь и избежать дуэлей с увековеченными, но оскорбленными современниками? В чем отличие гротеска, сатиры, призванных обнажать истину, от клеветы и лжи, к истине никакого отношения не имеющих?


Рецензии