Облик человека

      Урусвати знает, что для предвидения событий нужно сочетание многих условий. Кроме астрологических знаков, нужно содействие Высших Сил, но еще нужна и мысль человеческая. Как можно предвидеть события за десятки лет? Но сложим все условия, и станет понятно, что представление о событиях уже могло запечатлеться в тонких скрижалях.

      Многие будут изумляться, к чему может послужить мысль человеческая? Но если вспомним предуказанные события, то можно видеть, что некая мысль человеческая уже работала в этом направлении. Конечно, одна такая мысль не могла бы создать скрижали Тонкого Мира, но произошло замыкание тока сверху и снизу, и получилось характерное воспроизведение будущего. При этом можно заметить, в каких кратких образах показаны эти события. Дана телеграмма – и острое зрение и слух уловят образы будущего.

      Особенно нужно усвоить, что мысль человеческая сотрудничает с самыми высшими сферами. Не нужно забывать, что давно сказано, что облик человека творится мыслью.

      У Нас хранятся многие скрижали, и можно изучать, как люди творили свои эволюции. Урусвати видела не однажды, как давалась будущая история различных народов. У Нас не учат условному соединению стран, но заглядывают в будущее, где будут показаны следствия многих заблуждений. Когда люди полагают, что мир водворится, может быть, в это самое время на тонких скрижалях заносится формула совершенно иная.
Мыслитель сопоставлял мысль одного дня с мыслью плодоносною.
   Учение Живой Этики: Надземное, 392

      Не мешало бы также и другим позаботиться о своем облике, который уносит с собой человек в Мир Надземный. «Нестираема маска подлинной сущности». Терзаемый своими пороками, вожделениями и страстями здесь еще может их внешне прикрыть, но там тайное становится явным и видимым, и от себя никуда не уйти. Аура – выразительница и носительница сущности человека – являет лик свой в созвучных ей формах. Ужасны лики людей, живущих в низших слоях астрального мира, чудовищны в своем безобразии. Но как прекрасен другой полюс жизни, озаренный Светом и Красотою. Прекрасны лики людей и сияние, окружающее их внешние формы. Там, где творит мысль и все движется мыслью, царит и управляет Закон созвучий и соответствия внутреннего состояния человека с внешним обличьем его. Вот почему Мы Настаиваем, чтобы и здесь, на Земле, внутреннее состояние человека соответствовало его внешнему выражению и чтобы оно было прекрасно. Двуличие, лицемерие, ханжество, ложь, неискренность порождают дисгармоничные формы, которые несут на себе печать тьмы.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. 304


                ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, истинный облик человека скрыт под внешнею формою, как ядро ореха под скорлупой. Скрыта мысль, скрыты чувства, и их трудно прочесть, если не появятся они на поверхности. Есть люди, наружная поверхность которых беспрестанно бороздится этими чувствами и видимыми со стороны. Таких людей читать много легче. Но внутренний человек глазу обычному недоступен, если он не хочет себя выявить. Для ученика нужно полное овладение своими чувствами не только в целях самоконтроля, но и потому, что, раскрываясь постороннему сознанию, он дает ему знание о себе. Это знание в виде определенной формы или образа существует в чужом сознании и накладывает как бы рамки, или ограничения на того человека, который себя успел так или иначе выявить. И так как люди обычно не всегда выявляют себя с положительной стороны или определяются верно, то ограничивающее влияние чужого представления может действовать подавляюще. Потому, чем меньше выявляет себя ученик, тем лучше и свободнее для него. Никто из обычных людей не сможет прочесть своего ближнего, если он того не захочет. Всякое раскрытие себя неполезно. Молчание все же остается золотом. Чем меньше нитей знания о чужой душе связывает ее с посторонними, тем для нее это лучше. Окружающие обычно имеют огромное влияние на характер человека; и чем больше они его знают, тем сильнее это влияние. По ниточкам знания передаются волны незримых воздействий. Йог наблюдает, но не терпит наблюдения. Мало задумываются над тем, почему это так. Людское внимание, и особенно, любопытство болезненно для чувствительной ауры. Явление отшельничества и уединения вызвано, главным образом, именно этим обстоятельством. И если оно невозможно по тем или иным условиям, то остается самозащита другими способами.

Итак, чем больше знают вас или о вас люди, тем сильнее воздействия их по линиям установленных связей. Значит, это знание надо, по возможности, свести к нулю. Это возможно, если свои чувства и эмоции на поверхности не проявляются. И это дает особо глубокие результаты, если они не проявляются внутри, то есть если равновесие внутреннее при контакте с людьми ими не нарушается. Люди стремятся всегда вызвать в другом человеке те или иные чувства, то есть нарушить его равновесие. Этого нарушения допускать не следует. Каждое нарушение равновесия отдает допустившего в себе это нарушение во власть нарушителя. Потому заповедано спокойствие, равновесие и сдержанность. Равновесие духа – явление столь необычное, что люди не могут с наличием его в ближнем своем примириться. И будут стремиться нарушить его всеми способами. Сохранивший равновесие всегда будет сильнее обычного человека. Даже одно ощущение этой силы в другом вызывает в человеке чувство неловкости, недоумения и даже страха. Тот, кто сохранил равновесие, в силу закона становится над теми, у кого его нет. Отсюда умение владеть собою и внутренне защищаться от чужих поползновений имеет большое значение для сохранности в целости защитного свойства заградительной сети. И если люди обычно стремятся себя выявить и даже иногда вывернуть наизнанку, то ученик всегда поступает наоборот. Ему совершенно достаточно того, что его знает Учитель. С Ним связь, и Ему открыто сердце. Прохожие к сердцу не допускаются совсем. И даже близкие допускаются без права нарушать равновесие, то есть и им власти влиять не дается. Индивидуальность восхождения надо уметь охранять.

      Перемежающиеся волны токов вносят большую неустойчивость в состояние сознания. Как зима борется с весною, не желая уступать свое, так и Новая Эпоха встречает противодействие уходящих энергий, смена и приливы тех и других чередуются. Новые несут радость и надежду, старые отягощают сознание. Как бы ни сопротивлялась зима, весна всегда побеждает, то же самое происходит и при смене Циклов. Но переходное время тяжко. Лучше всего устремлять мысль в будущее, шли, что победа его обеспечена. Можно даже жить в будущем и будущим, перенеся сознание в его сферы. Сужденному быть надлежит. Ничто не остановит космический ход планетного корабля, который несется в будущее по спирали времени. Устремление в будущее будет слиянием с космическими путями, над которыми уже не властна человеческая воля, противодействующая течению эволюции. Мимо настоящего надо пройти, не отравляясь его тлетворным дыханием, и озон будущего является лучшим противоядием. Владыки всегда Устремляли сознание народов в далекое будущее, чтобы дать им силу поступательного движения. Так же точно и Учение Жизни зовет в будущее, в котором для человека сосредоточено все. Можно ли жить прошлым и можно ли довольствоваться настоящим? Даже в малых вещах, даже в жизни обычной сознание, подчиняясь великому закону, всегда думает о будущем, будь это даже завтрашний день. Так спасение от гнета и несовершенства настоящего – в будущем.

      Магнит будущего мощен. Подобно Учителю, закладывающему магниты будущего, каждый может закладывать в сознании своем магниты будущих достижений, под силой притяжения которых растут и усиливаются нужные качества и способности духа. Невозможное сегодня возможным становится завтра под силой воздействия заложенного в Чаше магнита. Если облик Архата становится ведущим в сознании, то магнитная сила этого образа действует как сила, сосредоточенная и творящая воплощения в жизни когда-то и где-то, но в сфере будущего утвержденного идеала. Само слово идеал заключает в себе понятие идеи, или мысли, магнитно влияющей на индивидуальную эволюцию духа. Отсюда становится понятным то огромное значение, которое имеет для роста духа заложение в себе ведущих магнитов.

      Человек должен ясно, точно, определенно и образно знать, каким именно хочет он стать или кому уподобиться. Идеал уже не будет плодом мечтательной отвлеченности, но яркой звездой, ведущей через все темные, непонятные и мешающие сложности жизни. Этот идеал, или образ ведущий, если он воплощен в личности Учителя Света, имеет особую, непреодолимую силу воздействия, поднимающую сознание над всеми трудностями воплощенного бытия. Многие ходят бесцельно по кругу, как белка в колесе, но, как стрела к цели, летит в будущее дух, знающий свое назначение и устремленный к Ведущему Облику. Утверждение главного ведущего магнита не исключает нужности утверждения магнитов закладываемых качеств. Как путь в будущее лежит через годы, дни, часы и минуты, так и достижение ступени Архата состоит из приобретения требуемых для этого качеств духа. Они тоже утверждаются магнитно путем внедрения в самую сущность микрокосма человеческого зерен будущих качеств. Садовник, сажая зерно, знает точно, какое растение получится и какой плод оно даст. Это знание и делает посев возможным. То же происходит и при заложении магнитных зерен будущих качеств, свойств и способностей в сознании человека. На закладывание магнитов этого рода надо обратить особое внимание, ибо обычным путем трудно войти в будущее, не вооруженным доспехом огненным, но будущее – это Эпоха Огня, и вооружение, или одеяние духа, тоже должно стать огненным, то есть, созвучным наступающей Эпохе.

Всяк  человек  –  магнит,
в нём много сосложений, -
палитра духа, чувств настрой,
и  излучения   из  сердца,
и  мыслеформы  в  аур  строй.

И стройна, нет ли – сила токов,
и  связь  со  сферою  какой –
уявится  в  цветах  и  тонах –
по  притяжению  к  огню.

К  огню  –  горилки  или  Света,
к огню – высоких, низких чувств,
и  притяжение  –  по  цвету,
и  в  этом  –  прочности  союз.
   30.11.2001

      Радуемся, когда Видим победу над очередным испытанием. Сомнение и непонимание – явления различные. Не понять действия Учения – это одно, усумниться – другое. Все непонятое и непонятное откладывается бережно в сторону, чтобы или спросить при случае, или ждать, когда объяснит сама жизнь. Но пусть сомнения не вьются над тем, что непонятно в данный момент. Это требует от ученика известной степени доверия, когда кажущиеся неопровержимыми факты уже не в состоянии его поколебать. Верю Учителю всегда и во всем. Мало ли какие обстоятельства могли поменяться, если не исполнились слова Учителя. Может быть, причина неисполнения в поведении самого ученика. Многое из того, что Говорит Учитель, надо понимать как возможности, могущие осуществиться при соблюдении известных условий. Ведь даже пророчества условны. Готовую реакцию легко испортить, внося посторонние примеси.

      Неосмотрительность самого ученика часто препятствует исполнению им же желаемого. Часто дух стремится к Свету, а оболочки – во тьму. И сознание, раздираемое на части, подобно разделенному дому, не в силах устоять. Не являет собою человек монолит устремления. Басня вашего Крылова о лебеде, щуке и раке приложима к человеческой сущности, взятой отдельно. Энергии сознания рвутся в различных, и часто противоположных направлениях, и равнодействующая поступательного движения становится ничтожной или даже сводится к нулю. Хуже, если она направляется вниз. Потому для понимания данного сознания следует брать не отдельные проявления его энергий, быть может, очень сильных, положительных и устремленных к высотам, но именно равнодействующую. Что из того, что голова гордо поднята кверху и мысли и взор устремлены к Свету, если человек катится вниз? Это означает, что в общем итоге собирающихся в нем энергий силы тьмы, влекущие книзу, то есть притяжения земные, преодолевает влечение к Свету.

      Сомнение неодолимо увеличивает силу земных притяжений, так что у человека не хватает сил бороться уже не с сомнениями, но именно с этими притяжениями. И кажущееся безобидным сомнение, подавившее сознание своей неотрицаемой логикой и убедительностью, показывает свой истинный и страшный лик разложения и падения в бездну. Не само по себе страшно сомнение, но следствиями, разрушительными для сущности человека. Потому изгоняется сомнение из сознания ученика, под каким бы покровом и в какой бы форме оно ни пыталось проникнуть в сердце. Знайте, что сомнение всегда враг, даже вооруженное неотрицаемыми фактами и самой убийственной логикой. В этом кроется его особая сила. Потому сомнение следует гнать и ни в какие дискуссии с ним не вступать. Его силы нельзя преодолеть, ибо на его стороне фактические данные. И лишь приняв их, и согласившись с ними, и испытав падение, начинает понимать человек, чего эти факты стоят в действительности. Факты, поступающие через несовершенные оболочки и проводники, являются фактами лжи, но не действительности. Доверие к Учителю должно быть сильнее «фактов» отемненного чем-либо сознания. Правильное объяснение всему, вызывающему сомнение, можно найти, если сменить угол подхода. Этим подходом будет доверие, неколеблемое ничем. А объяснение придет в свое время, когда Учитель сочтет это нужным, если оно связано с очередным испытанием.

      Каждое семя дает всходы по роду своему и достоинствам. По плодам можно судить о качестве и природе семени. Не всегда возможно безошибочно определить качество зерна. Но зато по плодам, или следствиям это делается уже без ошибок, ибо худое семя не даст доброго всхода. Испытания часто даются, чтобы человек мог по результатам определить характер зерна, давшего те или иные следствия. Так зерно сомнения, согласно опыта, всегда дает скверные результаты, результаты разрушительные, ведущие к разложению и смерти того организма или сознания, в которое оно проникло. Сомнение подобно трусости, есть явление абсолютно отрицательное или плохое. И опыт жизни это всегда подтверждает. Потому зерно сомнения, или трусости, в сознании всегда приносит разложение. Потому выбрасывается это ядовитое семя из сознания при всех условиях незамедлительно. Для того и давались испытания, ибо по виду зерна не всегда можно увидеть следствия, но если опыт их подтверждает, значит, вывод только один: сомнение недопустимо и наличие его никакими соображениями оправдано быть не может. К этой же категории относится и страх, и злоба, и раздражение, и зависть, и многие другие качества. Какое бы то ни было общение с ними недопустимо. Уныние из этого же гнезда. Учитель Указывает на качества духа, ведущие в жизнь, и на качества духа, ведущие к смерти его, и Подтверждает Указ даваемыми испытаниями. Не избежать следствий посева ядовитых семян, но посева избежать можно, отбирая доброе семя.

____________
   *Подробнее: Облик человека– 1 октября 2010 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии