живой журнал 103

видала, какой там туман за окном..или пурга это, вьюга..
вся Россия в снегу, замерзшие, заледеневшие города..

ты как любишь? с корицей? с молоком? с сахаром? вот так? нормально?

..да,я вот думаю..ведь иногда так хочется, чтобы было у тебя одновременно несколько жизней..ну вот например-одновременно прочитать несколько книжек, или съездить в разные страны одновременно..хотя..нет, это и так можно..
а вот отношения..люди..ты любишь, живешь, дружишь..а вот раз и попадается ещё один человек..ещё одна жизнь..и тебе уже приходится выбрать..или работа, или событие, или..
хотя всё таки больше отношения..
ведь ты так никогда и не узнаешь"а что было бы если.."
повернёшся в след ускользающей улыбке..в след уходящему поезду, на звук захлопнувшихся дверей..а чтобы..бы..бы..бы..
эхом в пустых коридорах,лестничных площадках, вагонах, уходящих на свет луны..машинах, что едут дальше..дальше,чем тебе надо в этот раз..
и ты бы мог остановить этот отрезок пути,поставить на нём метку-возможность вернуться сюда, чтоб в следующий раз попробовать по-другому..и поехать на этой машине дальше, в неведомый город Н, в неизвестную страну..в неизвестную жизнь..
а ты..пожимаешь руку-СпасиБо, мол, счастливой дороги
пока,Спасибо тебе, увидимся через месяц..ещё заеду..
махаешь в след рукой, или захлопываешь двери..двери-это первая ассоциация..
ты захлопываешь двери. и некоторые ты, конечно, сможешь открыть в другой раз..но что там будет в другой раз..и сможешь ли..
и бредёшь ты по одиноким улочкам, стопишь первый утренний трамвай..ты уже здесь-живи, наслаждайся этим, благодари за это..
и пойми, что ты никогда никогда не узнаешь, что там, за тем, несделанным поворотом..

видишь, пенка. осторожно. могу ещё молока подлить?
вьюжно так, за окном..
и здорово, что мы тут так уютно сидим, кофе пьём..
спасибо тебе, что зашла..

туман за окном..туман..
***

одиночество одиноким ..
грязь под ботинками, снег на рюкзаке, заледенвшие слезы на ресницах ..
дорога длинною в пустоту
после такого стоит выпить три литра горячего чая с лимоном, про запас, чтоб было "))

а всё равно меньше чем на семи машинах я до волгограда не доезжал
стабильно-до москвы три машины, до волгограда семь "))
интересная арифметика, занимательная
и так она тебя порой занимает .. порой стоишь, занятой, по три часа на промерзшей трассе стоишь ..
и вот ведь, ты, вроде, и одет в светоотражающую безрукавку, и куртка на тебе яркая и рюкзак средних размеров желтый-ну бери! бери, не хочу .... не хочу
.. оказывается, что боятся они боятся .. ..
маньяк ты, или просто из тюрмы сбежал-ведь не известно же .. кто его знает ..

вот и бредёшь по лесу, плюнув на освещенное место, у поворота на поселок, плюнув на непроглядную темноту дороги и леса вокруг .. лишь бы вперед, хоть на зубах, а пройти .. вперед вперед вперед ..
а вокруг миражи волков, безфарость, безпопутность, звезды, на которые не смотришь, чтоб не вылезать из уютного воротника, месяц, что наклонился, как колыбель .. вперед вперед вперед ..
остановит тебе маршрутчик .. маршрутчик в три часа ночи .. междугородний, через всю область, от великого города Урюпинска ..
и денег не спросит. засунешся на свободное сидение, рюкзак обнимишь .. .. и провалишься в пустоту, длинною в жизнь ... дорогу длинною в пустоту ..

и как бы красиво это не писалось .. а ты её никогда не оставишь .. потому как
... дороги трудны, но хуже без дорог ..
***

сцена-обнажение тела, обнажение души, обнажение игры
авторы, актёры и постановщики сливают в одном котле страсти, чувства, пламя, огонь
движениями рук и тел, движениями слов и жестов, движениями лиц и поворотами..
это сцена, это театр..но..это откровение людей, открытие сердец, открытие ран, кровоточащих цветами или гноем, пахнущих отравой или сандалом..
и ты можешь сколь угодно отворачиваться..но это открытие..обнажение..обнажения тебя
и если ты сможешь хоть раз обнажиться в живую, перестать играть..ты всё поймёшь..

но антракт, холл..и поток фальши..скрытые желания,которые невозможно скрыть, легкая прикрытость одежд, фальшивая улыбка и лёгкий разговор ни о чём..и так вся жизнь НИ О ЧЁМ..
и это главная гнойная рана..
целые отношения, целые семьи, целые поколения и жизни построенные на фальшивых оскалах, на фальшивых словах, пренебрежениях, движениях..
отражения в мыльной воде..

антракт кончается..и там, на сцене люди-актёры они ЖИВУТ, проживают жизнь героя БЕЗ ОСТАТКА, сжигают его историю снова и снова, от начала и до конца повести, романа, пьесы, сценария..
они обнажают себя, свои слова, свои движения, свои лица..они обнажают нас..
и если ты смотришь-ты увидишь..ты наконец увидишь..
театр начинается здесь
***

я шел по нему, и вновь увидел его с другой, невиданной раньше, стороны..
новую Неву, новый свет...новый город...
а потом я понял его одиночество..насколько этот город одинок... с его изобилием людей, машин, огней, дворцов и дворов..
он стоит один одинешенек...один...
и на какое то мгновение даже показалось, что это не город..а отражение..знаешь такое, в которое можно бросить камушек..и разойдутся круги..

замок отражался в лебяжьей канавке, утки спали на берегу..предновогоднии, или на какой там праздник, навешанные гирлянды...

и как ни крути, а ты остаешься один, со всем обилием друзей, близких, донельзя родных..один..
так же как на трассе, когда ты садишься на н-ое количество часов, садишься в другую чью-то жизнь, погружаешься, слушаешь..а потом..выходишь, а жизнь это пролетает мимо, забываясь на ходу.."как же его звали?"...она улетает, а с тобой остается луна и трасса..
но ты один...

это не грустно..потому как при всём при том-с тобой всегда весь этот огромный прекрасный мир, и даже больше чем ты его себе представляешь...
но ты один..
питерское отраженное одиночество..да просто, одиночество, без ярлыков...
и в этом нет ничего плохого..ни че го...


Рецензии