По законам красоты завершение

   По законам красоты (начало) - первая половина этюда по адресу:

      http://www.stihi.ru/2010/09/28/4588

 

   По законам красоты (завершение):

   А вот выставленная в 2003 г. в Новосибирской галерее картина художника Д.Меньшикова “Гнездо” при всей своей запутанности и тайне тем не менее притягивает. К ней хочется вернуться. Она не надоедает


   Рис. 2  Гнездо.  Д.Меньшиков ( картина - вверху )


  И значит, - художнику удалось туда вложить некую скрытую энергетику.
 
   Тут вспоминается молодой В.Маяковский, который в автобиографических записках пишет: “Ходил по Московским выставкам. Ничего существенного. Ни разу не хотелось встать перед вещью и, может быть любя, может негодуя, смотреть, смотреть, смотреть”.

   Так вот, картина “Гнездо” - из тех, которая заслуживает, чтобы её смотреть, разгадывать: а что это там за странный такой клюв, а там за чучелом птицы просматривается кто-то стоящий. Вроде пустяки, мелочевка, но не так всё просто. Эта неопределённость при очень приличном уровне прописанности и по графике, и по цвету будит воображение зри-теля, рождает некие смутные мечты, как-то отвечает настроению тревоги и в то же время чисто по-советски успокаивает: а, как-нибудь прорвёмся, обойдётся, вырулим.
  А тревога, кстати, из-за того, что Гнездо явно разорённое, покинутое. А странная, угадываемая мужская особь пришла посмотреть на былое гнездо, поцокать зубом. Да, дескать, было дело и прошло. Ну, что ж, такова се-ля-ви.


   Если вернутся к нашим баранам (то бишь, постмодернистам), то любые их буйства и выламывание из рамок приличий следует воспринимать с большой долей соболезнования. Ведь им надо самовыразиться. А как это сделать?! Всё уже было, голой задницей никого не удивишь. Техника живописи, чудеса перформанса, инсталляций – всё уже было, ну и т.д. Но это заботы, хлопоты тех, кто называет себя художником.


    Что касается нас, зрителей, то единственное, что мы можем и должны – это ОТБОР. Отбор из всей художественной продукции, попадающей нам на глаза ЗНАЧИМОГО, или, говоря попроще и без пафоса – отбор стоящего, того, что «цепляет» и в чём интуитивно мы усматриваем искру Божью.

   Да, это субъективно, да, мы можем ошибиться. Но если через месяц, полгода моя точка зрения на конкретную единицу (картину или акцию) не изменилась, то так тому и быть. И единственное, что, безусловно, стоит взять у постмодернистов на вооружение, -

   это некоторую легкомысленность, отсутствие звериной серьёзности при аргументации.

 
        Л.Лисинкер, Новосибирск,  lisinkerls@mail.ru


Рецензии