16. Зёрнышко, которое взошло

Зёрнышко.
Дул ветер. Подгонял маленькое зёрнышко, подхваченное когда-то с Земли. Оно давно уже летело, настолько, что не помнило ни кто оно, ни откуда. Да и зачем летит тоже не знало. Привыкло уже.
Иногда оно останавливалось, оглядывалось назад, силясь что-то вспомнить, но напрасно, а мрачная чернота неба лишь пугала.. И тогда зёрнышко вновь и вновь поддавалось то сильным порывам зябких нордических ветров, уносившим высоко к могучим горным вершинам, то южным муссонам, с которыми можно было путешествовать к теплым морским берегам. Там на зеркальной глади воды виднелись светлые пятнышки странников-кораблей, да переливающиеся спины дельфинов, играющих на серебристых волнах.

Дождик.
Однажды оно очень устало и остановилось отдохнуть. Была осень. Под обнаженными деревьями тёмным мерзлым ковром стелились опавшие листья. Слабые солнечные лучики, ленясь, выглянули через ветки и торопливо убежали обратно. «Бр-р,» – зёрнышко поёжилось и уснуло. Небо в ответ заплакало серым дождиком.
«Спишь?» – спросил Дождик.
«Доброе утро,» – улыбнулось Зёрнышко. Дождик был одинокий и холодный.
«Почему ты плачешь?» – спросило Зёрнышко.
«Не знаю, я привык плакать. Посмотри, ведь тогда всё вокруг становится чище и лучше..»
Зёрнышко огляделось. Это была правда. Прозрачные потоки омывали все до блеска!
«Но ведь мне мокро и холодно,» – возразило Зёрнышко.
Дождик ничего не ответил. Ушёл дальше, оставив за собой только маленькую искрящуюся лужицу.

Птица.
Когда стало совсем холодно, на пути Зёрнышку встретилась Птица. Она была необычайно красива: острый клюв её был прекрасно отточен, белоснежные перья светились, а когда Птица взмахивала огромными крыльями, казалось, ничто не сможет остановить или удержать её в вечной тяге к полету.
Зёрнышко восхищенно загляделось. Птица снисходительно качнула крылом, приглашая присоединиться.
«Я не умею летать так высоко,» – огорчилось Зёрнышко.
Птица молча взяла его в клюв. С каждой секундой они поднимались выше и выше, но скоро Птица поняла, что лететь с полным клювом неудобно. Нельзя было терять время. Ей надо было достичь совершенства!
Птица отпустила зёрнышко, и то плавно спикировало на землю. Настоящее не только в Небе. Настоящего нет столько в Небе. Надо просто внимательно посмотреть вокруг.

Осиновый лист.
Вскоре Зёрнышко заметило маленький листик, медленно скользящий вниз. У него были красивые резные края, похожие на крылья.
«Ты тоже можешь парить! – решило Зёрнышко, – зачем ты падаешь?»
«Не знаю, я всегда падал,» – прошелестел лист Осины.
«Полетели лучше со мной. Лететь весело!» – обрадовалось Зёрнышко.
«Зато падать грустно,» – задумчиво отозвался листик.
Зёрнышко попробовало падать рядом. Ему тоже стало не по себе.
«Давай поговорим?» – предложило Зёрнышко.
Но листик был настолько увлечен своей печалью, что даже не услышал. Ему нравилось падать одному.
Зёрнышко помолчало. И полетело дальше.
«Вверх-вниз, вверх-вниз..» – удивлялось Зёрнышко. Ему вдруг очень захотелось забиться в пыль, смешаться с дорожной грязью. Так Зёрнышко оказалось посреди большого шумного города.
<..>

Большой Белый Человек.
Сколько времени прошло – неведомо. Кто-то, тихо прошуршав шагами, нагнулся над ним. «Что это? – подумал Кто-то, – в нашем городе давно уже нет деревьев, откуда здесь появилось это дикое семечко?"
Он осторожно положил Зёрнышко на ладонь и поднял к свету: «Живое!»
Солнечные лучики ласково пробежали по руке.
«Ты можешь сколько захочешь тянуться к Солнцу! Оно будет греть тебя. Я буду поливать тебя, когда ты захочешь пить. Ты будешь твердо стоять на Земле – я найду тебе самый красивый цветочный горшок. Я буду беречь тебя!» – сказал Кто-то.
И Зёрнышко осталось.

Остановись, мгновение!
Дождь ли, холод и град, ночь ли, он будет стоять так.. непоколебимо, охраняя самое ценное зёрнышко у него на ладони, – зёрнышко, которое взошло.
Зёрнышко молча жалось к его груди. «Надежно, – думало оно, – и можно даже широко открытыми глазами смотреть на эту холодную вечность вокруг.» Здесь было тепло. И не надо было уже никуда спешить. Зёрнышко знало: «Он всегда будет со мной. Этот Большой Белый Человек.»

***
Шёл по Земле человек.. Шел уверенно, большими твёрдыми шагами.

31.03.09


Рецензии