О Господи, как я хочу, чтобы меня просто слышали
И понимали, не придумав себе, не накручивая,
О чем не молчу даже расплескиваясь. Под крышами
Прячусь от летящих лезвий, защищаясь, измучивая
Прежде всего, своё сердце, желая закрыть от зазубрины
На острие других, а получается невпопад. Лающим
Натужным скрипом валится звездопад. Пусть не убраны
Улицы, а может это листопад? Обращаюсь к знающим
Но не нахожу ответа, ну куда же бежать, спрятаться?
Или может, к черту напиться? Жить без права повеситься
Или утопиться, и, в общем, не блистая святостью,
Бесконечно скатываясь по перилам и лестницам...
Без права остановить его... остановиться...
Ну, ога, была идея написать это всё и освободиться.
А потом оказалось нужно развёрнуто пояснять. Потому что в противном случае это оказался бы террористический акт, переправляющий читателей в сумасшедший дом. Короче, раньше надо было исповедью начинать заниматься. Или не надо, я не уверена, ну, теперь всё равно.
*
Надо было написать и дать прочесть, чтобы от меня ушла информация. - Дать прочесть оказалось некому. - Я потом в храм ушла, применять к себе психологические практики, не требующие подробной исповеди священнику.
*
Не хотелось стать снарядом, летящим, набирая скорость, всё даьше в смерть.
*
А потом подумала, и вроде вообще снарядом стать не захотелось. Ещё пришибёшь кого-нибудь, неизвестно зачем.
А как спорить? Он сам спорит первый. Нужно ли, например, бояться загробной охранки, или можно скатываться бесстрашно. Или лучше бояться охранки на этом свете. Но вообще-то ему тоже неохота скатываться, не из страха, а жить тогда плохо. Но нужно ли всё-таки бояться? И почему я пытаюсь не скатываться? Наверняка я чего-то боюсь, не может же быть того, что и мне тоже просто самой скатываться не хочется.
Я, это я уже от себя рассуждаю, видимо, не ту планку выбрала, чтобы уцепиться, нужно было скатиться пониже. А то иначе ....... той правды жизни так и не будет.
Я не уверена, что точно поняла суть вопроса, но я думаю, что скатываться не нужно не потому, что боишься охранки (не важно, в этом мире или в загробном, а по причине наличия собственной совести, которая (как бы там не рассуждали и не спорили), есть у всех. Мне у Островского "чтобы не было мучительно больно..." как бы ближе. Если веришь в Бога, то скатываться не нужно ради любви к Богу. Если любишь людей - ради людей. Если эгоист - то ради себя, любимого хотя бы.
В принципе, Достоевский (по моему мнению) писал о том же.
Вообще (лично так думаю) - Достоевский, Бунин, Лермонтов, Пушкин, Бродский - не ставили целью своего творчества критику, они просто как реалисты писали о том, что думают, пропуская своё виденье мира через призму личного творчества (блин, заезженная фразка, но велики изобретать некогда, а то мысля сбежит :)).
Но я не к тому, что скатывание должно быть прибито ко кресту и оплевано бескомпромиссно. Мы все не Ангелы, скатываемся, встаем и набираемся опыта на своих (чаще) ошибках. И некоторым, может, на самом деле нужно шмякнуться хорошенько, для сохранения себя в общем, и культурности в частности.
В стихе под "скатыванием" подразумевалось личное. Там не о моральном падении, а о психологическом. Человек один страдал очень хороший, и страданием его я была причиной, хотя не виновата ни в чем. Просто часто люди воспринимают некоторые вещи применительно именно к себе, к своей проблеме. Стихи тоже. Это тоже была одна из причин моего желания снести страничку. Меня это мучило ужасно. в принципе, я её удалила на несколько месяцев. А потом просто не появлялась тут.
- Во-первых, я по-моему в окружении. Я как щас помню была готова убивать, всё меня достало, христианская нравственность прежде всего. Но кто-то мудрый подсунул мне одного из немногих, кого я убивать не хотела совсем. По-моему, ему кажется, или им, что это у нас такой философский диспут.
Мне тут товарищи утверждают, что нужно мне порвать общение с этой... философией... М.б. кто-нибудь знает, каким образом?
- Это о том, чтобы не скатываться в смысле нравственности.
А то ещё можно скатиться в абсолютную шизофрению. Скатиться, но героически не воспользоваться психологическими практиками, в которых вообще ноль правды жизни и чувства.
-Да, ещё брешут, если скатиться... Я не совсем поняла, в безнравственность скатиться или в шизофрению... Невозможны станут эти моменты, когда второе дыхание что ли открывается или сила к тебе приходит откуда-то. - Это относительно не скатываться ради любви к богу. - Вроде бы, скатившись, настолько изменишь свою природу, что эта сходящая на тебя сила окажется совершенно иной природы, чем твоя природа, и помочь тебе не сможет.
Это теория, практика её разбивает к чёртовой матери.
А то ещё - почему сложно перейти из христианства в сатанизм - вот переходишь... С помощью сексуальной практики, то есть точно никому не мешая! И вдруг эта самая помогающая тебе периодически сила совершенно прекращается, и брешет оно откуда-то, что это навсегда. - Я теперь думаю, что не навсегда, нужно просто перетерпеть некоторое, не очень долгое, время /думаю, не больше, а значительно меньше года/. Но эти, новые твои сатанистские единоверцы, молчат на эту тему как партизаны и вообще тебя не утешают, оставляя тебя дин на один с христианским или чёрт его знает каким вещанием.
Мы все не Ангелы, скатываемся, встаем и набираемся опыта на своих (чаще) ошибках.
-Есть вариант, что, если скатиться на определённую глубину, без чужой помощи уже не встанешь. Причём лично я вообще не уверена, что найдётся кто-то, кто мне поможет: слишком редкая цепь по линии фронта, все заняты 48 часов в сутки.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.