Беременый король

Но что мне дело от того,
Как Вы живете, что здесь чтут.
Я почитаю никого,
Надеюсь, что меня поймут.
 
Нет идеала для меня,
Нет слов, как честь, или судьба.
И в Бога вряд ли верю я,
Хоть мне не нравится стрельба.
 
А тот который верит в честь,
Сидит сейчас возле окна.
И смотрит в небо, там ведь есть
Его любимая страна.
 
Страна в которой нет мучений,
Что породили сами мы.
В ней много разных увлечений,
Но только все они чисты.
 
Он верит в Бога, верит в мир,
Которым он себя отдал.
И каждый вздох ему здесь, пир.
Тот мир иллюзия, он знал.
 
И он сейчас в болоте только.
В болоте ненависти, лжи.
И в этом мире ему горько.
Никто не знал его души.

А мне сейчас тепло и сыро,
Сижу с врагами у костра.
Его мне жаль, он был из мира,
Который наш прогресс продал.

Мы улыбаемся всем криво,
А он от этого страдал.
Я презирал, что сердцу мило,
И так попал на пьедестал.


Рецензии
Салам, Ахмед!
Надеюсь, извинишь, что сразу на ты. Но суть человеческая-вижу, твоя, более привержена к искренности и честности, нежели к обычной вежливости, в которой по сути ничего высокого нет. Но я затянул-) вступление. Собственно, мне близко твое творчество-я вот о чём. И философия твоя индивидуальная. то есь-видение. И то, что открываешь стихом. Учитывая твой "преклонный"...-) возраст, я уверен, что время для тебя будет только шлифовальным станком и ты предъявишь-таки миру россыпь. Драг камней. Сейчас такая экспромтная шальная мыслишка промелькнула - даг-камней-).
Я честно сказать, некоторые моменты в стихах твоих, как то неправильныем ударения в словосочетаниях и эстетико-словесную комплементарность, некоторые неудобоваримые алитерации и прочее - я на это не очень внимание обращаю-ибо знаю-настанет время и ты всё исправишь. Я ищу в философе главное - его, именно его мысль.
А пока вижу явственную связь твоего творчества и классики русско-восточной поэзии. И ещё одна вещь - просто чувствую, что ты терпеть не можешь фальши. Это и для меня очень много значит.
Добавить думаю не лишне, хотя полагаю у тебя и с эмпатией неплохо, что писал тебе земляк. Я в Нальчике почти всю жизнь прожил. Сейчас в Краснодаре.

Авек респект,
Владимир

Владимир Сачков   12.10.2012 17:37     Заявить о нарушении
на ты, так на ты, ни о каких извинениях речи идти не может, ты же ничего плохого не написал мне, и даже того, с чем мне можно было поспорить.) Вааллайкум Ассалам, брат, пока еще не все переварил, но из того, что переварил, мой разум, какой он есть, подсказывает, что обязательно нужно тебя поблагодарить. Спасибо, честно сказать, прочел несколько новых слов для себя в твоей рецензии, поэтому, пока, полного ответа написать не могу, может с их значением, что то новое откроется.)) спасибо. Кстати, публикуемые тобой произведения, имеют не малое значение, просто я на работе был, а сейчас в магазине вместо сестренки продаю)), нет возможности на чем то сосредоточиться.

Ахмед Абдулаев   12.10.2012 17:53   Заявить о нарушении
А не заморачивайся, Ахмед-). Над стихами своими лучше сосредоточься.
Я думаю из тебя получится мудрый поэт-ты к этому движешься-по крайней мере я так вижу со стороны. Хотя сам стихов не пишу. Я пишу прозу. Но сейчас не обо мне.
Есть знаешь, такие природные уличные драчуны-единственные, кого боялся Маухаммед Али. Когда его спросили почему-он ответил-потому что они не предсказуемы и потому что бить их учил не тренер, а природа. Вот так же и у тебя от природы удар поставлен..-))я хотел сказать-дар. Дар писать стихи. Диковат он ещё, но этим пока и прекрасен. Но ничего. Помнишь, как в мультфильме Дюймовочка?
- Хороша невеста?-спрашивает лягуха, имея ввиду Дюймовочку. - Хороша,- проквакал лягух, - Только плохо, что не зелёная. - Ничего, - сказала лягуха, - С нами поживёт-позеленеет.

Владимир Сачков   12.10.2012 22:02   Заявить о нарушении
спасибо, за такую высокую оценку, чего чего, а зеленеть не хочу... Мне сейчас было бы не плохо научиться писать прозу, есть один сюжет, который стихотворением трудно передать, слишком большой.

Ахмед Абдулаев   12.10.2012 22:40   Заявить о нарушении
Если непреодолимо тянет сказать нечто, что сам чувствуешь-важно, тогда и надо писать. Научиться писать прозу? Знаешь как у меня было? Я почувствовал, что скажу своё слово в литературе. У меня и видЕние было. Но только я поначалу ошибся-я подумал о деньгах. Что заработаю на этом. И написал детективную новелу дилогию в двух телефонных книгах, ручкой. Мечтал, что их купит издатель. Меня Чейз в то время восхищал и я в его сттиле написал. А потом...перечитал и понял-фальшь! И тогда написал рассказ. Его сразу же напечатали в ставропольской Южной Звезде-такой толстый лит журнал.
Так вот в этом рассказе, хоть кое-что и было выдумано, но фальши не было. То есть как и в жизни. С другой стороны, учителей у меня было море-вся классика (перечислять бессмысленно, хотя читал я бессистемно) и каждый меня чему-то научил. От каждого я что-то взял. Но этот первый мой рассказ, вернее, стиль его, не был похож ни на чей. Понимешь, художника ценят за индивидуальность, за собственную, ни на кого не похожую жизненную философию.
Хотя..-))столько у меня оказалось технических ляпов, несерьёзных, правда, но ляпов! Я например упрямо не замечал чрезмерного употребления личных местоимений, типа он, ему, его, итд, без которых можно было обойтись и спорил по этому поводу с редактором. Но потом увидел-прав был редактор и сам вырезал из рассказа около
30(!!!) местоимений. Потом ещё вырезал несколько лишних предложений, повторяющих суть предыдущих. Вот такими болезнями я страдал и упрямо не желал замечать. Упрямо не желал!
Вот, например мой хороший друг, поэт, переводчик, редактор, Георгий Яропольский, спросил меня в то время-зачем ты пишешь? Я ответил-хочу быть лучшим рассказчиком. Он спросил-в республике? я грю нет. В России? Я грю-нет. -В мире! Он тогда такие брови поднял из-за очков-я помню-).
Понимаешь, Ахмед? В тебе я вижу похожую харизму, такую же примерно максималистскую натуру и стремление к честности.
Ты пробуй! Начинай смело. Потом подправишь. А что за сюжет? Интересно. Или секрет?

Владимир Сачков   12.10.2012 23:45   Заявить о нарушении
сюжет такой, что я ради него заставил себя проснуться в три часа ночи, чтоб записать основные моменты, зная, что ощущения и мысли, перечитав их, вернутся ко мне. А главное, я уверен, что я ни у кого не ворую, это, уж точно, я нигде в детстве не вычитал, и даже похожее, боюсь только, что кто то писал, что то похожее. Я бы сказал сюжет, но я, даже если напишу этот рассказ, то не под своими инициалами. Стыдно немного, хотя в нем ничего такого от чего бы стыдился человек другой национальности нет.)) просто до него еще далеко, на телефоне, к сожалению, нет возможности печатать больше страницы, да, и, как я понял, у меня пока мало знаний, чтоб его выразить в полной своей красоте.

Ахмед Абдулаев   13.10.2012 00:13   Заявить о нарушении
Такое и со мной было и сейчас есть-верный признак того, что надо это писать. Но я не садился, пока не видел ВСЕГО произведения-вынашивал долго в голове. А были правда и такие вещи, что приходило только начало, первый монолог или диалог, но мне нравилось до такой степени, что садился и начинал-в те же самые три часа ночи. А потом-кускамии приходило остальное. Ещё один верный признак, что надо писать-когда тебе самому нравится, когда восхищаешься сам же со своего. Это значит-и другому понравится. Главное, что искреннее восхищение.
Вобще то осознание собственного стиля, собственной неповторимости пришло ко мне сразу же, но большое влияние оказал на меня Горький, Гоголь, Чехов, Марк Твен, Огенри и Брет Гарт. Мой стиль от них. Знаешь откуда берутся книги? Из других книг-)))
У меня тоже есть некоторые вещи-давно готовые в моей голове и тоже-о которых написать стыдно. И я их пока не написал. и не знаю-напишу ли вобще. Вот поэтому Горький! Этот совершенно откровенен. Ранние его рассказы-я поражался-как можно говорить о себе такое?
Это хорошо, что ты сознаешь, что можешь с кем-то повториться (и это в творчестве неизбежно)-но важно повториться минимально и можно повторить кого-то, не зная и такое часто происходит-ведь мысли людей идентичны во многом. Вот поэтому я стараюсь поменьше читать-я боюсь увидеть у кого-то более раннего чем я-своё. Чтобы не сказали обо мне-а он содрал! Или-а он повторил. Я этого боюсь. Но больше ничего. А тебе ещё рано бояться-)) Читай. Но читай только то, к чему тянет. А то я знаешь, несмотря на то что не так уж много прочел в своей жизни, а всё же лишнего в голову набил, ненужного, только время тратил.
Радует, Ахмед! Что у нас и страхи похожие.
Но это значит, эти сомнения-что чепухи не напишешь. Тоже знаешь ли, одна из худших вещей-мусор словесный умножать.
Это графомёту всё равно что писать, лишь бы писать. А настоящий писатель-рожает. Кстати, старина Хэм (Хемингуэй), сказал, что писателем может считаться любой, написавший хоть один стоящий рассказ.
Короче, сам смотри-что тебе писать а что не писать. Есть только один цензор у писателя-это он сам.

Владимир Сачков   13.10.2012 00:54   Заявить о нарушении
такой познавательный диалог редко случается. Был бы рад паре критических рецензии от Вас, или лит. уроков, когда будете совсем свободны. На прозе публикуетесь под этим же ником?

Ахмед Абдулаев   13.10.2012 15:18   Заявить о нарушении
Ахмед, дорогой мой земляк-) Не вы, а ты. Или забыл, что на Кавказе по имени зовут?
Мне знаешь... вобщем, я же не поэтический критик и не поэт и не смогу профессионально выдать тебе ...
инструкцию по ремонту стиха-). Но как хороший слушатель и ценитель творчества-всегда рад дать совет. Не для всех, конечно. Но для тех, кто меня затронул своим творчеством, для тех, кто чувствует и любит, для тех, кто совершенствуется, для тех, кто пишет для людей, не для себя, кто определённо чего-то стоит.
Понимаешь, ты главное в себя, даже когда не прав. Наступит время-ты сам поймёшь что не так-а пока-ошибайся и иди дальше. Открывай-и иди дальше. В тебе немало мудрости, кстати. Мне понравилось как ты ответил. когда тебя обвинили в глупости-что если к глупости прибавить немного смысла, то получается интересная вещь. ну или чтото в этом плане-не поручусь дословно. Ведь это вИдение! Философское! Вот этим ты меня окончательно подцепил и тогда я написал тебе рец.
Например я пишу с 2000 года, с этого же года я сам себя редактировал. Поначалу конечно, получалось не на все 100. Кое-чего не замечал. Но я постоянно над этим работал-искал у себя ошибки. И по сей день вот таким образом работаю-никто меня не редактирует, только я сам. И так и должно быть у мастера-его никто не правит, только он сам. Только он чувствует и знает как написать. А было так-напишешь пару страниц-и кажется всё нормально. А на завтра, когда уже подзабыл, начинаешь перечитывать-и обязательно находишь косяк. Зная такое-уже работаешь спокойно, душа не болит о написанном сегодня-ведь будет завтра-и тогда доработаеешь.
Для меня в технике и выражении самая главная вещь-лапидарность, то есть, как в строительстве эргономика-максимальная выразительность в единице объёма. Ну, Чехов так и говорил: краткость-сестра таланта.
Это не значит, что писать необходимо сокращённо или кратко, но не должно быть лишнего, отвлекающего. Хотя Достоевский, напрример или все латино-испанские классики, они наоборот, многословны. Но у них и другая задача-они пишут для тех, у кого много времени. А наше время-это как раз дефицит времени. То что что хочет сейчас любой сопляк уже с детского сада-подай ему вот сейчас, без промедленья, суть проблемы. У него нет времени выслушивать пустую болтовню, пусть и красивую. У него ещё дела. Поэтому я считаю, что время больших форматов прошло и романы изжили себя как жанр. Тем не менее. странно, что все крупнейшие премии по литературе-именно формат романа или по крайней мере это повесть. Однако, никто ещё не смог получить от романа такого удовольствия как от новэллы или рассказа Огенри. Вот прекрасный образец лапидарного творчества. Это мой идеал. Я не навязываю-) В малом объёме, за полчаса чтения перед тобою проходят судьбы и незабываемые драматические события. Вот это вышак! Вершина творческого мастерства-упаковать эпоху в получасовой пакет.
Не знаю какой формат прозы ты выбрал для своего секретного прооизведения...-))Но знай-ты должен убить читателя легко и красиво как делаешь это своими стихами-так, чтобы он и не заметил, что убил его ты, Ахмед. Обычно ведь если истый поэт берётся за прозу, то не как правило, не преуспевает-яркий пример-Пастернак. Как поэт, как пианист, музыкант-это мастер, но как прозаик-слаб.
Однако, ты не держи это в голове, когда начнёшь писать прозу. И знай-в прозе больше работает твоя голова, чем твои чувства. Чувства несомненно при этом работают, но для того чтобы показать их нужна именно голова. Ты должен увлечь читателя с первых строк-это первое и второе-с какой бы страницы читатель не открыл твоё произведение-он должен захотеть читать дальше! Это и обозначает самое главное-чтобы ты не написал-это должно быть ИНТЕРЕСНО. Это твоя задача максимум. Очень немногие ставят перед собой такую задачу. Поэтому и книг хороших не так уж много.
С первого раза у тебя может не получиться, но стремиться к этому необходимо.
Я вот тебе пишу это... и мне знаешь ли неудобно-потому что ты пишешь такие стихи, подобные которым мне вовек не написать, как бы я не захотел. Свыше не дано. А то, что косяки у тебя присутсвуют-повторяю-это у начинающих как правило-) Я стараюсь не обращать внимание. Но, чтобы твоя поэзия считалась таковой-НИКАКИХ косяков быть не должно. Ни одного слова, ни одной неправильной буквы! У Пушкина видел хоть одно неправильное словосочетание, неправильное слово или букву? Поэтому-серьёзное отношение к своему делу-без этого мастером не станешь. К жизни можешь относиться несерьозно, к стихам-нет!
И наверное, ты должен решить для себя (тем более, с такими данными!)-хочешь ли ты стать поэтом? Или это останется твоим вторым делом по жизни. Можно и так и так. Не главное СКОЛЬКО ты написал, а главно-ЧТО написал. Я считаю, например так-пусть моя тоненькая книжечка будет состоять всего из десяти страниц, но её будет знать весь мир. Пусть я напишу всего один рассказ-но его будет знать весь мир. У тебя конечно может быть иное мнение. И наверное так.
Но поверь, если будешь относиться к произведениям серьёзно, то сам не допустишь косяков. Если писать-так писать вещь. Или ничего не писать. А вот графомётам этого не понять.
Я к тебе ещё приду, Ахо_)

Владимир Сачков   13.10.2012 21:54   Заявить о нарушении
А да, меня на прозе нет давно. Я не там держу. Я щас дома держу-)

Владимир Сачков   13.10.2012 21:55   Заявить о нарушении
Ахмед, а у тебя чо, компа нет дома с инетом?

Владимир Сачков   13.10.2012 22:16   Заявить о нарушении
Пропущено было слово-"ты главное верь в себя". В рецензиях у мнея постоянно какие то опечатки-это допускаю...-)

Владимир Сачков   13.10.2012 22:23   Заявить о нарушении
нет, компьютера нет, работаю, но денег делаю мало, и всегда находятся моменты, когда их необходимо потратить, мой н-73 через себя все стихи пропустил, даже люблю его за это, раритет)) тогда, я думаю, с прозой придется повременить, то есть, лучшим для меня будет читать ее, но не больше, хотя, как то скачал одну из самых рейтинговых книг в жанре проза, больше пяти страниц, как себя не заставлял, прочесть не смог. Ненужные, банальные, наигранные красоты в огромном количестве, в каждой строке, выводят меня из себя... Сначала нужно отшлифовать свой стиль в поэзии, ну конечно, еще лучше будет понять его, и найти.)) так, на что то еще я хотел ответить... А насчет Вы, это просто привычка, из детства обращения к старшим. Да и на сайте привык..

Ахмед Абдулаев   14.10.2012 01:27   Заявить о нарушении
А ты, Ахмед, лакец?
Вобще, комп тебе обязательно нужен! Возьми хотя бы в кредит ноутбук и мтс модемчик к нему, ну не знаю, что там у вас в горах лучше принмает...-))может скайлинк может билайн. Меня очень многому научило общение с авторами, когда я в 2002 первый раз на прозу пришел. Читал рецензии просто-и из них многое узнавал о технике писания. На стиль мой это не повлияло. Хотя, один раз попробовал написать в кключе одного автора, которого тогда на руках носили-я подумал а ну и я в таком ключе напишу. Из этого ничего хорошего не вышло-мне и самому не понравилось и мне сказали люди-это твоё самое слабое. Понимаешь какое дело...я тогда думал ревностно-вот, этот лучше меня пишет, как же так? И мнение о себе самом резко падало. До такой степени, что писать не мог. Ну это можно сравнить с тем как тебя девчонка отшивает ради другого парня и тебя это гложет-почему не я?? А потом понял такую вещь-мир литературы-это мир разнообразных авторов, разнообразного творчества. Ты можешь по состоянию ума, начитанности и способности выразить предмет произведения хуже, чем кто-то другой, и этого автора будешь считать выше себя-и это нормально. Но зато ты можешь делать нечто своё, то, что никто кроме тебя не сделает лучше тебя. Это значит-ты нашёл своё место. И это значит - кто-то нашёл тебя. Каждый человек неповторим в своей индивидуальности, но художник выражает именно свою неповторимость-в этом его ценность. И вот он совершенствуя себя, совершенствует своё творчество.
Не стесняйся знать себе цену-в хорошем смысле этого слова, если эту цену ты сознаёшь объективно-именно это осознание помогает тебе поднимать свою планку выше и выше. И именно это не позволит тебе спуститься до посредственного произведения.
Ноутбук, Ахмед, купи непременно! Это сэкономленное время. И главное-забиваешь ему в голову-он запомнит, если ты забудешь. Сколько мыслей моих умных было мною забыто, потому что лень было ручкой карякать ночью, а наутро я забывал и никак не мог вспомнить. Я вот так ручкой пару лет ковырял, потом продал волгу и купил комп. Он у меня через месяц накрылся...-) и полгода я его ремонтировал. А сейчас техника понадёжней.


Владимир Сачков   14.10.2012 02:17   Заявить о нарушении
я поражаюсь тому, как Вы не жалеете своего времени, на общение со мной, первым таким человеком был и есть Альберт Васильевич. А вот с компом придется повременить, нужно сессию закрывать, еще кое какие проблемы... Ваши замечанию читаю, как художественную литературу, действительно, ИНТЕРЕСНО.

Ахмед Абдулаев   14.10.2012 02:27   Заявить о нарушении
нет, я Аварец))

Ахмед Абдулаев   14.10.2012 02:38   Заявить о нарушении
кстати, если не трудно, обрати свое внимание, на последнюю, сегодняшнюю публикацию, интересно твое мнение, где ты его выскажешь, не важно.

Ахмед Абдулаев   14.10.2012 04:20   Заявить о нарушении
Говорят, что нет, дороже мать,
Слова на чудной нашей планете,
Это слово для любви печать,
Подпись на изящества конверте.
-
Говорят, что нет чистей сестры.
Что дана любимая на веки.
Правда, эти милые черты,
Мы не ценим с Вами, Человеки!
-
Слышу крики, телка, во дворе,
Шкура, мясо, бейба, обезьяна,
Только вот при следущей поре,
Будет она мать для чемпиона.
-
Вы поймите, я молчу о том,
Что наш мир прогнил до мозга клеток,
Просто, я хочу, чтоб чемпион,
Не запачкал ту, что даст нам деток.
-
Не обидел глупую сестру,
Не повздорил с бабкою при встрече,
Чтоб хранил в себе он красоту,
Кто мужчиной стал в утробе женском.
-
Я б писал об этом сотни лет,
Для меня слова эти едины,
Мать-Сестра, Ислам, и Человек,
Те три слова, Дагестан за ними.
-
(все они в сердцах наших любимы.)

Ок, Ахмед-)
Давай проведём разбор. Для этого разберём каждый катрен в отельности. Но сначала-в общем. Стихотврение соотвествует заявленной тематике-нпажданской и с этой точки зрения задачу ты выполнил. А есть ещё техника написания-и в ней несколько аспектов. Первый-общая динамика. Общая динамика соблюдена. Почти. Последняя строка, написанная отдельно-и портит общую динамику. Ты уже сказал, что хотел, ты отбил ритм ты поставил последнюю точку-и поэтому на всём этом фоне последняя строка-лишняя. Она портит послевкусие стиха. Когда научишся пить вино-не в том плане что мал ещё, а когда научишся разбираться в винах, то поймёшь-вкус напитка состоит из самого напитка и состоит из послевкусия, которое появляется не сразу, а по истечении некотрого времени опробования-когда из глубины глотки пооднимается некая возвратная волна-вторая волна вкуса. Если эта волна принесла тебе удовольствие, то есть сыграла в некий унисон с первичным вкусом-тогда это хорошее вино. Вот так и с каждым произведением-если оно хорошее, то вызывает послевкусие. Знатоки вин более доверяют послевкусию, чем первому впечатлению от вина, потому что первое впечатление может быть обманчиво.
В данном случае послевкусие ты убил вот той последней строкой-тем, что она лишняя по смыслу-ведь ты уже сказал в последнем катрене чтО мы любим. Зачем повторяться? Кроме того-ты написал катренами и ни с того ни с сего добавляешь однострочку. Чтобы эта однострочка имела право на существование должно быть так, чтобы без неё СОВЕРШЕННО не возможно было обойтись, что без неё нет всего стихотворения-вот только тогда ты можешь нарушить каноны стихосложения. Если на твой взгляд эта строка нужна-то почему не поместил её в тело стиха?
Далее-динамика каждого катрена-как составляющая общей динамики стиха. Здесь тоже всё в порядке. Почти-)
Теперь вобще о динамике пару слов. Это как ни странно-скелет стихотворения, а смысл как ни странно-мясо. Скелет как известно, формирует общий вид, фигуру, облик. Это первое на что мы обращаем внимание-облик. И только когда ближе знакомимся с человеком, узнаём его внутрений мир-только тогда меняем мнение о человеке. Но если человек понравился сразу и внутренний мир его не разочаровал-это плюс и плюс, это двойное удовольствие.
Общая динамика произведения состоит из тактового ритма (можно сказать музыкального) и смыслового ритма. Первое-понятно. А вот второе-это сложная вещь. Смысловой ритм задаётся автором индивидуально и размещается автором в теле произведения в тех местах, где он считает нужным, где посчитало нужным его сознание. То есть-в данном случае не все катрены нагружены смыслом почти одинаково-ты как будто немного разгоняешся, потихоньку, не скачками, развиваещь мысль.
И по общей смысловой динамике - я читаю и вижу, что стихотворение по катренам написано почти ровно-а значит, я жду, что в последнем катрене ты скажешь что-то важное-и ты это важное там и говоришь. Ты нагружаешь концовку самым высоким смыслом-там у тебя апогей, то есть самая высокая точка стихотворения. Вот значит всю динамику стиха ты так и строил-развивал, развивал и в конце - кода! Вот эта модель динамики стиха-можно сказать стандартная, то есть линейная классическая для короткого произведения. В более объёмных формах-в поэмах, например, динамика совершенно другая-нелинейная, неровная, там смысловая нагрузка распределена неравномерна-в зависимости от событий, которых в поэме естественно больше, чем в коротком стихе.
Кроме смысловой нагрузки стихотворение несёт ещё и эмоциональную-обычно это эмоции самого автора или его литгероя. Эмоциональная нагрузка тоже имеет апогей у тебя в последнем катрене, чем ещё более усиливается смысл. Думаю, ты понял-)
Теперь о том, что может портить динамику катрена (а с ним и общую динамику стихотворения).
Когда ты едешь на своём вер-велосипеде...-))крутишь педали, набирая скорость по ровной дороге-ты же не держишь в уме, что сейчас ни с того ни с сего упадешь. Ты этого не ждёшь, ты наслаждаешся ездой. Но вдруг на дороге попадается маленький камушек-и ты БУДТО его не видел и вдруг тебя подкинуло и ты резко тормозишь.
Вот так и я, читая твои катрены, спотыкаюсь о твои же косяки, торможу. Мне читать тебя приятно, хочется. Но наскакивать на твои косяки-это неприятно. И ты подумай-ведь не одному только мне.
Почему хорошую песню хочется петь самому? Потому что она гармонична, в ней нет НИ ОДНОГО неприятного момента-косяка. И я думаю, не стоит объяснять что есть гармония. Поэзия сама по себе гармонична и суть её-гармония.
Из чего состоит электроника в техническом плане? Электроника-это система контаков. А поэзия в техническом плане-это система ударений. Запомни этот простой закон. И всегда сверяй свои вещи по этому закону. Рассматривай каждое слово как сумму ударений. Сколько гласных-столько и ударений. Есть классические формы стихообразования: ямб, хорей, гекзаметр итд. Обязательно изучи все эти виды-они в инете есть и легко найти. Обязательно изучи, если пишешь стихи. Потому что всё равно что музыкальная грамота для музыкантов. Есть самородки, которые играют на слух и на слух могут подобрать и сыграть любую вещь, они и без нот могут обойтись. Но это просто музыканты, то есть-исполнители. А композиторы должны знать нотную грамоту. Поэт-это тот же композитор, он должен знать все формы стихосложения, это каноны, без них нельзя. Кроме того, каноны помогают слогать. Это ещё можно сравнить со штангой. Занимался штангой? Вот, допустим, дури у тебя много и ты можешь, не зная техники толчка, толкнуть скажем сто кило. Но ты эти сто вытащишь чисто силой. А показать тебе как подбросить штангу вдоль туловища, а потом в определённый момент поднырнуть под неё-и ты толкнешь сто пятьдесят-к примеру.
Теперь рассмотрим один из твоих катренов.

Я б писал об этом сотни лет,
Для меня слова эти едины,
Мать-Сестра, Ислам, и Человек,
Те три слова, Дагестан за ними.

Смотрим сюда:

Я б писал об этом сотни лет,
Для меня слова эти едины,

Следуя заданному ударному ритму(ударениям), получаем косяк в этой двустрочке: Для меня слова этИ едины. Где ты поставил ударение в слове "эти"? У тебя по ритму получается этИ. А должно быть Эти. Понимаешь? Такая есть у тебя болезнь, Ахмед. Я вижу не первый раз. Не беда-исправишся-) Как и я в своё время исправился, но от другого. Так вот зная за собой такую болезнь-в первую очередь секи её.
Теперь первый катрен. Неудачное начало. Болезнь та же. Вот что у тебя получилось, тут сразу два косяка:

Говорят, что нет, дороже мать,
Слова на чуднОй нашЕй планете,

И две запятых убери, чтоб вот так было: Говорят, что нет дороже мать
А вот здесь-что ты имел ввиду? Я например, не понял. Полагаю и многие не поймут:

Чтоб хранил в себе он красоту,
Кто мужчиной стал в утробе женском.

Связь какая между этими двумя строчками? Бессмыслено, кажется-верзняя срочка сама по себе, нижняя-сама по себе.

Ахмед. Теперь у тебя возникнет вопрос относительно тех ударений-как исправить. Ты понимаешь, иногда заменой одного-двух слов не получается исправить. Приходится переделывать или по-другому переписывать весь катрен. Да. Я не стану тебе предлагать свои варианты-это уже не то будет.

Вобще. Не спиши выкладывать. Проверяй каждое слово. И проведи в таком духе ревизию всем своим стихам. Чтоб никто! Понимаешь, никто не смог к тебе докопаться. Потому что если, я, непрофессионал, увидел, то профи тем более увидят. А знаешь какие сейчас жестокие профи? Увидели один косяк-всё, это не поэт. Один, Ахмед!

А, ещё косяк, Ахмед. Не такого слова-чистей. Есть слово чище.
И не бери сильно в стыд, Ахо-) Техника-это дело наживное. У тебя главное есть-способности.
И ещё раз: написал? Пусть полежит вещь пару дней, неделю. Потом вернись к ней и ещё раз посмотри-что не так?
Я и сам так делаю и сам у себя нахожу косяки. Так что это нормально.

Владимир Сачков   15.10.2012 00:54   Заявить о нарушении
не зря я напрашивался, спасибо. По поводу чуднОй так и должно быть, второе слово- косяк, в той строке, а :
Пусть хранит в себе он красоту,
Кто мужчиной стал в утробе женском.
Женщина, мужчину маленького, в себе вынашивает, почему тогда мужчина не может хранить в себе правильное, хорошее отношение к женщинам, и при первой возможности делает все наоборот? Имеется в виду, если даже женщина потеряла свою красоту, пусть из уважения к своей матери, мужчина, все равно относится к ней, как к чему то высокому. Насчет послевкусия отлично сказано. Кстати, вчера пол часа сидел, читал рецензии: понравилось, вы восхитительны, как дела... Решил оставить это дело))

Ахмед Абдулаев   15.10.2012 11:10   Заявить о нарушении
и с велосипедом хорошо сказали... Так, что Не забудешь.

Ахмед Абдулаев   15.10.2012 11:27   Заявить о нарушении
Понимаешь, Ахмед...вот эта первая строка сотавлена семантически крайне неудачно.
Старайся писать так, чтобы смысл того, что ты захотел выразить в одной строке, читался сразу в этой же строке, можно переносить часть смысла в следующую строку-так делают, но тогда меняется динамика и получаются паузы.

Смотри, представть себе, что кроме первой строки больше ничего и нет, на этой строке твоё произведение заанчивается. И смотри:

Говорят, что нет дороже мать

Что получилось? Пллучилось смешно. Старайся не составлять семантику строк подобным образом-чтобы двояко не читалось и чтобы человек не возвращался к предыдущей строке-свериться-а правильно ли он понял? А правильно ли я понял ударение? Так вот ты и есть на то поэт-чтобы читатель об этом не думал.Ты ведёшь читателя за собой как повадырь слепого, читатель тебе доверяет, но ты столкнул его в ямку. Понимаешь? Дальше он тебе уже не доверяет и движется осторожно, хоть ты и ведёшь его за собой.

Владимир Сачков   15.10.2012 12:42   Заявить о нарушении
"Имеется в виду, если даже женщина потеряла свою красоту, пусть из уважения к своей матери,"------что ты имеешь ввиду под слово "красота"?

Владимир Сачков   15.10.2012 12:44   Заявить о нарушении
Ещё раз:

Говорят, что нет, дороже мать,
Слова на чудной нашей планете,
Это слово для любви печать,
Подпись на изящества конверте.

У тебя общее ударение в первой строке на последнем слове. На последнем слове "мать". В первой строке у тебя 9 слогов(гласные считай), а во второй-10. Читатель ждёт от первой твоей заявленой строки те же 9 слогов и во второй. Ты задал ему ритм прочтения. А что выдал?-))) 10!
Хорошо, пусть будет 10. Тогда возьми слово "мать" в кавычки-чтобы читатель понял смысл, а в третьей строке поставь тире:

Это слово - для любви печать,

И тогда читатель увидит заблаговременно - где ему делать ударение.
Это, Ахмед, ритм. Не шали с ним-) А то тебя не поймут. И вот это-самое страшное.
Ты чувствуешь мою речь? Мою интонацию? А почему? Потому что я показываю тебе это знаками препинания, в частности я люблюто это делать посредством тире.

Владимир Сачков   15.10.2012 12:58   Заявить о нарушении
вроде бы 9-10-9-10, такой размер на протяжение всего стиха, и, как я раньше знал, это правильный размер. Пока, не понимаю.

Ахмед Абдулаев   15.10.2012 13:40   Заявить о нарушении
красота, не только физическая, но и внутренняя красота. К примеру, если женщина сбилась с пути, она будет совершать не верные поступки, не красивые поступки, поступки достойные осуждения, так ты не должен от того подливать масла в огонь, а наоборот, дать ей по шее, и отправить домой, ну, можно по шее не давать. Точный пример, девушка пошла по рукам, после того, как её бросил человек, который клялся на коленях ей в вечной любви, дошла очередь до твоих рук, ты ей говоришь иди домой, и не уподобляешься стаду называя ее, как и они, ****ью, впрочем, если заглянуть вперед, она ею и станет, но нельзя позволить ей стать такой.

Ахмед Абдулаев   15.10.2012 13:49   Заявить о нарушении
-)))
Это Ахмед, чисто кавказское видение, образ, сравниние. Но в русском языке твою мысль и твой вот этот эпитет "красивая" поймут только с твоими комментариями. А надо ведь писать так, чтобы каждый понял.
Вот о девятках и десятках. Ты можешь комбинировать, но не забывай, что в каждом слове должно быть естественное ударение и кроме того, в каждой строке есть ударение на слово. Если ты исправил, убрал запятые и сделал паузу с помощью тире, чтобы выглядело вот так, как дальше увидишь, то обрати внимание на вторую и четвёртую строки, которые должны звучать в унисон. Но они звучат вразнобой. Я выделил заглавными буквами слоги, которые произносятся и на которых ударения, а слоги, которые не произносятся, не выделял:
ГоворЯт, что нЕт дорОже мАть-9
СлОва на чУдной нАшей планЕте,-10
Это слОво - для любвИ печАть,-9
пОдпись на изЯщества конвЕрте.-10

Считай: во второй строке четыре ударения, а в четвёртой-три. Вот здесь у тебя неисправность. И от того происходит сбой в чтении.

Теперь считай слева направо какие по счёту у тебя ударные слоги во второй и четвёртой же строке:

во второй - 1, 4, 6, 9
в четвёртой: - 1, 5, 9

Понял теперь почему не звучит? Во второй строке проблема у тебя лишний ударный слог. Это значит-ты ритм поменял во второй строке, сбой ритма. На барабане шпилишь? Считай ты лишний стук дал-)))
И вот это самое плохое, Ахмед-сидеть и переделывать собственные стихи. А чтобы этого избежать, нужно учиться, практиковать, чтоб тебе размер готовый в голову приходил.

И всё же. Обращай внимание на то как сращиваешь смыслы. Смыслы у тебя неплохие. Очень неплохие. Но соединить их, срастить-на это особое внимание себе уделяй. Это только, полагаю из-за недостаточной практики в русском. Не беда. Практикуй! Читай. Тренируйся. Было бы над чем работать. У многих не над чем. Ничего не представляют из себя. А вот у тебя как раз есть над чем работать.

Владимир Сачков   16.10.2012 00:14   Заявить о нарушении
этого я не знал, но, честно говоря замечал, что что то не так... Когда читал стихи Поэтов, все шло ровно, а в своих что то мешало, теперь понял. Спасибо. Действительно, с ударениями у меня есть проблема. На счет чуднОй, я имел в виду именно чуднОй(от слова чудак), а не чУдной(от слова чудо). И по поводу красоты, короче говоря, я имел в виду, что красота и есть женщина, и если женщина совершила не красивый поступок, то не надо делать из нее шкуру, или телку.

Ахмед Абдулаев   16.10.2012 01:26   Заявить о нарушении
я внес некоторые изменения, до того, как Вы это написали, правда не знаю где ставится ударение в слове моей))
учитывая, что я имел в виду чуднОй, а дальше поставил 'моей'(было Вашей), то я сделал ритм правильным в этом четверостишие, если конечно моЕй, значит, я, молодец)) спасибо, еще раз. Зато теперь буду знать формулу, а не по пятьдесят раз перечитывать, и думать, что, что то не так.

Ахмед Абдулаев   16.10.2012 01:46   Заявить о нарушении
Если на чудноОй моЕй, то всё правильно, Ахмед-)
Мы таким образом установили, что оказывается, в двух строках с одинаковыми по количеству гласными, может разное количество ударных слогов-отчего менятся ритм. Такое бывает с длинными словами, имеющими двойное ударение.
Ревизия, Ахмед, ещё раз ревизия всем своим произведениям. Твой великий земляк Расул, хоть и говорил с акцентом, но стихи писал без всякого акцента. На его стихи делали песни.
Знаки препинания-на них тоже обратие особое внимание. Они также обозначают ритм.
И вот, если подытожить, то тебе следует работать над следующими вещами:

- эстетическая и логическая связка смыслов в четверостишьи
- введение смысловой формы в ритм
- отслеживание знаков препинания как контрольных точек в отбое ритма и как границ смысловых посылов
- употребление словосочетаний без двоякого их смыслового прочтения

Ты вот это в голове хорошенько укрепи и каждый раз, написав новое произведение, сверяйся. А когда станешь народным поэтом (лет через двадцать, полагаю), то не забудь налить мне стакан дагвина_).

Владимир Сачков   16.10.2012 20:59   Заявить о нарушении
с удовольствием разделю с тобой, Владимир, ведро самого лучшего молока из Дагестана)) баркала. Заходи в любое время, всегда рад.

Ахмед Абдулаев   16.10.2012 21:26   Заявить о нарушении
Ну..-))тогда два ведра молока. А если не осилим вдвоем-мел устроим.
Конечно, буду заходить, Ахмед. Спасибо.

Владимир Сачков   16.10.2012 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.