Рассказ. - Размышления. 38
В развитии он не отставал, - это к тому, когда он начал разговаривать. Всё было в норме.
Машины для него были: "Атич" - "Москвич", "Иили" - "Жигули", "Алёзя" - "Запорожец", "Иива" - "Нива".
Он безошибочно издалека узнавал марки машин и "спорил", доказывая свою правоту,
если ему говорили другое.
Однажды мы ехали в машине сестры с её мужем. Я с сыном сидели на заднем сидении и
при приближении встречной машины он сказал: "Иили". Муж сестры нарочно возразил:
"Нет, Москвич". Сын настойчиво продолжил: "Иили". Муж сестры повторил:"Нет, "Москвич".
Так продолжилось ещё раза два - три и, наконец, не выдержав, в отстаивание своей правоты, сын ладошкой стукнул по плечу сидящего впереди большого дядю, который говорит неправильно.
Это действительно были "Жигули".
В другой раз я несла его на руках. Мы остановились на троллейбусной остановке и, увидев далеко у перекрёстка машину, которая свернула в нашу сторону,он сказал:"Иива".
Это точно была "Нива", но я увидела её уже гораздо ближе к нам.
Удивительным было и то, что в самом раннем детстве он самостоятельно сооружал из деталей "Конструктора" замечательные модели машин и самолётов, поражая своей смекалкой и изобретательностью тех, кто это видел. Мы отдавали их на выставки детских поделок
по месту своей работы и они привлекали к себе всеобщее внимание.
Позже он с большим юмором рисовал карикатуры. У меня сохранилась общая тетрадка с его карикатурами и они тоже были оценены взрослыми.
Я и сейчас подумываю о том,что он мог бы быть хорошим конструктором, но какие-
то сумасшедшие перестроечные годы повернули по - своему. Учёные, инженеры никому не стали нужны. Технический прогресс всё больше скатывался вниз. И сколько молодых талантливых ребят и девчат изменили своим желаниям и решили для себя жизненные вопросы, приобретая или востребованные профессии, или пойдя по более лёгкому пути, пополнив собой ряды работников торговли, которые в большинстве своём, вооружённые калькуляторами, не
знают элементарного устного счёта.
Это не голословно. Очень многие, правда, без калькулятора считать не умеют. Не раз убеждалась в этом, делая различные покупки, когда я уже давно сосчитала, сколько мне положено сдачи, а продавец всё считала и пересчитывала, тыча пальчиком в кнопки калькулятора.
Однажды мне пришлось идти впереди трех девушек лет по 15, которые громко разговаривали, и одна из них никак не могла сообразить, сколько у неё осталось денег. У неё было 56 рублей. Она потратила 16 и 19 рублей на покупки и не могла сосчитать, сколько осталось. Её подружки тоже сбились в счёте. Я не выдержала и назвала им оставшуюся сумму.
То же происходит и с русским языком. Зачем учить правила, если умный компьютер сам подскажет и исправит ошибки. Зачем писать сочинения, лекции, курсовые и т. д., если можно снять нужное на ксероксе, скачать с компьютера или просто купить требуемое по объявлению. Всё легко и просто. Но в голове - то при этом мало что остаётся.
Вот и получается, что не учимся, а "проходим". И чем быстрей, тем безрезультатнее. Может, я не права, не знаю , но это жизненные наблюдения.
21.09.10г.
Свидетельство о публикации №110092107688
военный госпиталь.Ребятам,которые выздоравливали,было скучно и они
вечно висели на заборе,рассматривая,что происходит на улице.Моей дочке
было лет пять.Однажды, она внимательно посмотрела на головы этих ребят,
вытянула указательный пальчик, "поголовно" всех пересчитала(как ворон на заборе) и ,молча,пошла дальше.Зачем?Так я и не понял.
Шмуэль Зильбер 21.09.2010 23:09 Заявить о нарушении
Я представила, как внимательно и серьёзно она к этому отнеслась и сделала для себя какой - то важный вывод. Как жаль, что мы "подгоняем детей к взрослению" и многого не замечаем или не запоминаем, а время очень быстро уносит от нас те замечательные годы маленьких наших детей, не оставляя многих воспоминаний.))).
Валентинка Павлова 22.09.2010 15:54 Заявить о нарушении