Посещение 165. Жертвенность

"Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба: "Авраам! Авраам! <...> не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня"(Быт.22:11-12) (взято для краткости из Википедии).

По поводу этой жертвы и отношения к данному событию и со стороны Авраама, и Исаака, и даже Бога существует много мнений и толкований. В разных религиях, в разных филосовских школах.
Может ли религия быть жертвенной? Основанной на жертвенности? Или иной религии существовать, в принципе, не может?
Может ли сама жертвенность быть религиозной? Но тогда зачем она? Мы все во власти Божией?! Зачем Ему наша Жертва?!
Иисус повторил сказанное до него: "Милости хочу, но не жертвы"
...возможно ли иное толкование не принятия Исаака, как Жертвы?  Возможно ли принять это, как отрицание ВСЯКОЙ жертвенности, но приятия лишь Любви, как Жизни и благоговения перед ней, Всёобъемлющей и Вездесущей?!?


Рецензии