Осень любви

Какой свинцовый этот город.
Опять дождливо, осень, грусть.
И ты воротишься не скоро,
и вовсе не ко мне, и пусть.

Была, как взгляд, случайна встреча,
неудержима, как волна,
судьбе всевышней не переча,
мы насладились ей сполна.

За прутьями души решетки,
коплю часы когда – вдвоем.
Мгновенья наши, словно четки,
перебираю день за днем.

Гоню бичами мыслей стаю,
храню огонь на плате льдин,
и ночью о тебе мечтаю,
когда я даже не один.

Ты и надежда и распятие,
проклятий текст и Аллилуй.
Прими прощальное объятие
и долгий, страстный поцелуй.


Рецензии
Испытываю некоторые проблемы с аналитикой, поскольку как тот "Ипполит" объективно этого делать уже не могу. Поэтому, сначала читаю, потом, проникаю и фильтрую: отделяя профессиональное от частного мнения личного порядка.

О том, что есть, думаем мало, оно есть и этот факт может только оцениваться как область тепла или проекция льдин. Когда появляется элемент несостоятельности или безответности, тогда и запускается механизм "размышлений". Они по длительности могут соперничать с самой жизнью, а по глубине — с ее антиподом, смертью. Получается, волне искусства и любви выгодно, чтобы у нас в отношениях ничего не было или все рушилось, а у них за это было все: и стихи, и лунные сонаты, и бессонница, и биполярка и расшаривание мира на фракталы проекций.
Финальный посыл в стихотворении не считывается. И тем более это "прощание" выглядит как желание, противоречащее логике сюжета. В тексте тема насилия, в большей части лирического героя над самим собой, отражена многократно: в деталях пейзажа ("свинцовый город", во внутреннем монологе ("за прутьями души", "гоню бичами мыслей стаю") с помощью метафор ("храню огонь на плате льдин"). В последнем тропе есть аллегорическая отсылка к понятию "беречь огонь очага", которая позволяет перевести проблему с уровня личного частного события в сферу творческого восприятия мира.

Художнику необходимо понимание и хотя бы поверхностное отсутствие рутины, однообразия..Его топливо — это события, позволяющие интерпретировать и переосмысливать мир на волне обостренного чувства восприятия окружения. Если этого нет, то в нем умирает художник. А для тех, для кого искусство — это самая главная ступень, с утратой в себе художника приходит гнетущая и болезненная тишина.
Предавать расчленению аналитики чувства лирического героя сложно, слишком искренние и честные строки, прошлые они или настоящие, не важно. Есть такие стихи, после которых хочется молчать. И эта тишина созвучнее резонанса любых слов...

Кшесинская Деметра   27.05.2022 12:12     Заявить о нарушении
Да, сумбурное стихотворение, набросанное кое-как давным давно.
А главное - отражающее факты слишком уж не незначительные на общем фоне череды жизненных событий. Сиюминутный выкрик. Читал, что у Данелия первоначальная задумка была назвать фильм "Мимино" иначе - "Ничего особенного" (по фразе, которую говорит главный герой, отвечая на вопрос: хорошо ли в сейчас в горах Грузии?) Так вот этот стишок тоже из такого же разряда.
Спасибо за разбор, тем не менее.

Alexander Butenin   27.05.2022 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.