Привидевшееся ночью во время чтения книги

Хлев тараканий. Дело к ночи. Нос.
Глаза за стеклами. И где-то рядом ухо.
Том на столе. Стол на полу. И врозь
носки ботинок. Обувь в стельку пьяна.
Собака дохнет от луны и зноя,
Ворочает насилу языком
И говорит заученные фразы
Входящим-уходящим-проходящим.
Одни и те же фразы каждый раз.
Кость в голове растет до потупленья,
Все мысли занимая и вконец
Не выдержав, собака мчит на кухню.
Оставив километры позади,
Веселая, стоит у личной миски.
Но та пуста. Собака лезет в петлю.
А взломщик лезет в форточку с ножом.
На подоконнике огромный таракан,
Насупив брови, брюки приспустив,
                уселся справить
                малую нужду
И был убит случайным башмаком.
Вор подобрался к ящику стола.
Рукой нащупал сложное устройство.
Рванул его, оно рвануло, вор рванул,
Дверь вышиб – заходи без приглашенья,
И был таков…
          каким он был всегда.

Очки сползли по склону в форме сна
И голова уткнулась мордой в книгу.


Рецензии
низзя ночью Кафку читать

Кошка В Окрошке   18.09.2010 04:11     Заявить о нарушении
Ну отчего именно Кафку? Может Беккета. Или Хармса. Или Гофмана. )

Игорь-Франтышек Сидоренко   18.09.2010 16:25   Заявить о нарушении
нуу, Гофман не мрачный, он добрый и волшебный

Кошка В Окрошке   18.09.2010 16:34   Заявить о нарушении
Ой, напрасно Вы так. Почитайте его "Эликсиры Сатаны", "Крошку Цахеса", "Житейские воззрения кота Мурра" - да и большую часть его вещей, на самом деле. Именно Гофман, Гауф и По были теми, кто преподал мне первые "уроки макабризма". :)

А потом, я б не назвал данный свой стишок столь мрачным. Скорее абсурдистским, немножко ироничным, слегка циничным - но, не мрачным.

Игорь-Франтышек Сидоренко   18.09.2010 16:49   Заявить о нарушении
вот у меня именно от Крошки Цахеса осталось ощущение этого хорошего волшебства. Хотя я ещё в универе читала, с тех пор многое поменялось, надо перечесть

Кошка В Окрошке   19.09.2010 04:52   Заявить о нарушении
Конечно, иные гофмановские вещи заканчиваются "хорошо", "добро побеждает зло" и т.д.Но двусмысленность этого "хорошо" на мой взгляд очевидна. Это как в булгаковском "Мастере и Маргарите" - "хороший конец" невероятно двусмыслен. Недаром Булгакова во многом считают учеником не только Гоголя, но и Гофмана. Но, главное происходит в середине, все же. Вот "Крошка Цахес": ничтожество незаслуженно получающее огромную власть, слепота основной массы людей относительно подлинной цены этому ничтожеству, добро (фея, сжалившаяся над несчастным уродцем) оборачивающаяся во зло и т.д.

Игорь-Франтышек Сидоренко   19.09.2010 17:30   Заявить о нарушении
Сиречь - "оборачивающееся" (о добре)

Игорь-Франтышек Сидоренко   19.09.2010 17:31   Заявить о нарушении