Так вот ты какой, дедушка Ленин!

Смелый драматург Михаил Шатров написал смелую пьесу о Ленине. (Наверное, определения «смелый» и «смелая» следовало бы взять в кавычки, но, с другой стороны, может по тем временам это было действительно смелостью? Сейчас уже трудно понять.) И спектакль, во время представления которого случилось происшествие, ставшее поводом для этой байки, тоже был «смелым». (Вот тут кавычки точно уместны.) Декорация была решена в «кубистическом» духе: сцену заполняли разновеликие кубы и действие разворачивалось на этих кубах.

Надо уточнить, что театр, где эта история случилась, был ТЮЗом, то есть Театром Юного Зрителя. Соответственно, и на спектакле про Ленина зал заполняли «юные» зрители, проще говоря – школьники.

В какой-то момент действие переместилось на самый высокий куб. Владимир Ильич, по давней традиции исполнения этой роли,  энергично расхаживая и жестикулируя, диктовал секретарше что-то «архиважное». Ему была отдана основная часть небольшой поверхности куба.  Секретарше вместе с маленьким канцелярским столиком пришлось ютится с самого краешку. Секретаршу играла актриса крупная (не в смысле масштабов дарования) и, как деликатно выражаются в театрах, «возрастная». В один, не самый удачный момент, она не самым удачным образом чуть подвинула стул –

и, к полному восторгу юной аудитории, оказалась у подножия куба спиной на досках сцены, ногами (+ попа) задранными кверху, и, соответственно, – юбкой на голове.

Исполнитель роли Ленина не дрогнул, несмотря на грохот и испуганный взвизг за спиной. Демонстрируя крепкую профессиональную выучку (ещё бы, абы кому такую роль не доверяли!), продолжая произносить текст, он в том же темпе, только изменив направление, прошагал к краю площадки и искоса глянул вниз. Этого взгляда ему хватило, чтобы понять, что спускаться с куба и пытаться затащить обратно коллегу, беспомощно, как перевёрнутый на спинку жук, сучившую конечностями в тщетной попытке вернуться в нормальное положение, дело гиблое, спектакль придётся прервать, и ответственность за «идеологическую диверсию» ляжет на него.

Мгновенно оценив ситуацию, опытный актёр принял решение спасать спектакль. Он развернулся и продолжил диктовать одинокому столику.

Только одного не учёл актёр – зрительской реакции. «Так вот ты какой бессердечный, дедушка Ленин!» – осознали юные зрители.


Рецензии
Байка - очень хороший человек!

Акиньшина   17.09.2010 09:12     Заявить о нарушении
Обязательно ему передам, байке:-)

Андрей Беккер   17.09.2010 09:50   Заявить о нарушении