Ночь вечной осени

I
 Низкое золотое небо слепит глаза. Нежно-голубое солнце ласкает свой мир бирюзовыми лучами. Осенние изумрудные листья кленов падают в желтые воды речек и прудов. Треугольные домики вдоль каменных улиц стремятся ввысь точно ракеты. Двое людей идут рядом. Настолько близко, только чтобы не касаться друг друга. Идеальные дети идеального мира. Тут нет боли, войн и ненависти. Нет убийств и жестокости. Огромное голубое солнце очень давно излучает особый вид радиации, замедляющий биение сердца, блокирующий чувства. И вместе с ненавистью и грустью блокирует он и тот кусочек тела, в котором живет душа. И, кажется, выродились уже в этом мире люди со стучащей грудью. Бедный идеальный мир с гаснущим синим солнцем. Как же прекрасен он для населяющих его людей!
  И только эти двое идут по зеленой идеальной осени. Идут, держась за ноющие от боли души. Они не умеют учиться или работать, растить детей и разноцветные фрукты или строить каменные мосты. Они бы смогли, если бы не было так больно, если бы мир позволил их сердцам выстучать это горячее чудо, вычувствовать его, выкричать друг на друга. Им мало мира, где никто не знает, что такое любовь, как с ней жить и обращаться. Они набирают побольше воздуха и бегут, чтобы не выдержало сердце, чтобы в каком-нибудь другом мире научится им пользоваться…    

II
- За ней! Быстро! Быстро! Уходит… Влево, гони, влево!
- Там тупик, дальше бежать некуда… Дальше только в Зиму…
- Опять дотянуло до последнего! 
Нервный стук каблучков метнулся вверх по каменному мостику… Пронзительный крик вспугнул большого черного ворона. Вот и все. Вампир Времени сжал в ледяных ладонях хрупкую фигурку Осени. Он  резко скосил бесцветные глаза, заглянув в ее пылающие карие янтари. Огненные кудри обожгли усыпанные кольцами пальцы. А что? Времени тоже нужно на что-то жить. А день-два… Кто может откупиться – получит подачку из кармана Вечности… Разумеется, за чей-нибудь счет. Но эти глаза… Гордость и решительность сплетаются там в самое жаркое танго. Сколько раз наступал ноябрь? Сколько Осеней превращалось в Снежных королев под его губами? Никогда они не торгуются, только жгут своим ведьминским страшным взглядом, от которого даже им с Вечностью становится не по себе. Жутко, слякотно… От того, что им приходится делать. Время поморщилось и оглянулось на голодную Вечность.
- Ну что, еще одна? Начинай же! – Глаза Вечности нетерпеливо блеснули.
- Не бойся, Осень. Это почти не больно. Завтра ты уже не вспомнишь своих костров и шорохов. Не сможешь проникать в мысли людей, плакать и смеяться вместе с ними. Снежной Королевой пойдешь ты по земле. Бесшумными станут твои шаги. Настоящей вампирской женщиной ты будешь тянуть из людей тепло, заставишь их возжелать Весну всем телом и душой…       
- Вы слишком рано! Остался еще месяц, - Время обожглось о яростный взгляд и снова опустило ресницы.
- Издержки производства, - грустно улыбнулась Вечность. – Слишком многим в этом году понадобился лишний час. Придется забрать чуточку у тебя…
- Чуточку?! В моих венах бежит октябрь! Октябрь, слышите!
- Хватит, приступай.
Холодные губы Времени опустились на дрожащую шею. Рубиновые капли растеклись рябинами по лесам и паркам, рыжий наряд разлетелся на лоскутные листопады.
Рыжие локоны окрасились в серебристый благородный оттенок, легкий румянец сменила холодная белизна, карие глаза выцвели в стеклянные лазуриты… И вдруг Осень рванулась из рук Времени и толкнула Вечность, полоснув ногтями по ее запястью, прямо там, где хранились души всех-всех осеней Вселенной. Из неглубокой ранки бесшумно стали падать на асфальт разноцветные призраки. Осень  разных миров, времен и измерений закружила над улицей. Вечность с ужасом смотрела, как присоединяется к ним новорожденная рыжая душа, как заливается довольным смехом новообращенная молодая Зима.
- Тебе прочесать все мирки на севере, а я на юг. За ночь должны управиться!.. Ты слышишь меня?! – Облизывая сладкие от октября клыки, Время в восхищении наблюдало за торжеством чистейшей Осени. – Поторопись, иначе мир превратится в вечную Осень. Вечные мысли, листья и чашки с чаем.
- Осень ведет через мысли к удивительным поступкам… - задумчиво отозвалось Время. – Она переплетает миры… И исполняет самые нереальные желания. Может быть, и ничего? К лучшему? А?
- До рассвета должны успеть... Иначе никак… - Перевязав руку поясом от плаща, Вечность угрюмо подсчитывала и сверяла что-то в своих блокнотах...


III

  Лимонно-желтое приведение Осени радостно озирается в хрустальном лабиринте межвременья. Оно ликует, кружится за руки с незнакомым ветром и строит ему глазки. Перламутровые звездные коридоры убегают во всех направлениях. По ступенькам снуют Мечты и Приключения, степенное величественное Вдохновение медленно движется между мирами и одаривает какого-нибудь бедолагу художника или поэта своим присутствием. Осень вздыхает. Ей не хватает чьих-нибудь мыслей и переживаний, коридоров сомнений и стихов, проложенных в бескрайних душах людей. Голубоватый свет из самого ближайшего мира привлекает призрака, и тот ныряет в полуоткрытое окно...
  Осень не узнает этот мир. Синие солнечные лучи просвечивают ее насквозь, золотистые речки отражаются в окнах домов…
  Устроившись на ветке еще совсем летнего алого клена, Осень закрывает глаза и слушает. Спустя пару минут она вздыхает и сиротливо обхватывает руками колени. Ей хочется плакать. Она задыхается… Мир, в котором нет эмоций и вдохновения, где чувства не рождают безумства и счастья, где боль не сбрасывает с мостов и не разворачивает за спиной крылья! Где нельзя водить за руку нежные мысли и подталкивать на подвиги, нельзя подсказывать нежные слова! Обхватив руками голову, Осень мотает ей из стороны в сторону. Нет, это невыносимо! Надо скорей улетать отсюда! И в следующее мгновение ей кажется, что в прозрачную грудь что-то ударило со всей силы. Осень зажмуривает глаза и чувствует такую боль, что, кажется, ее призрачное существо само сейчас разлетится на кусочки. «Двое… Рядом… Настолько, что невыносимо больно… Они друг друга…Так, не слышно… Это ведь любовь, да, любовь… Но почему они?.. Это слово, его нет в их мыслях. Ах, да, да… В этом мире его никто не придумал… Но чувства, они чувствуют… Чувствуют! Есть! Вот оно!» 
  Осень собирает все свои силы и, завидев вдалеке две бегущие фигурки, разворачивается перед ними огромным желто-красным листопадом. Не успев остановиться, они вбегают в разноцветный листопад и с испугом озираются по сторонам. Бирюзовое небо залито золотистыми лучами. Облетающие оранжевые деревья складываются в парки вокруг прямоугольных домиков. Мужчина и женщина оглядывают свои руки – их кожа отдает не голубоватым, а золотисто-розовым светом. Мужчину пугает звук выстрела откуда-то из-за угла и непонятные жесткие слова грубым голосом. Женщина вздрогнула от лая бездомной собаки.

- Как ты думаешь, что это за место?
- Не знаю… Может быть, это хороший мир?

Мимо пробегают парень и девушка. Они обнимают друг друга, и глаза у них сияют.
- Подождите! – окликает их мужчина. – Простите… А что… Что главное в этом мире? Для чего он придуман? – Ребята смотрят друг на друга и заливаются счастливым смехом.
- Для любви, для чего же еще? – они снова смеются и, целуясь, бегут дальше.
- «Любовь»… Какое красивое слово, правда? Интересно, что оно означает.
- Ты знаешь, - женщина прижимает его руку к своей груди. – У меня вот тут… Как будто кто-то разжал ладонь… Как будто оно хочет вырваться и у него есть для этого силы и…
- Ты прикасаешься ко мне и мне не больно. Кажется, что я лечу… И это как-то… Так естественно. Так… правильно. Знаешь, я хочу кое-что попробовать, - он поцеловал ее, и сердце не остановилось, оно взорвалось бешеным ритмом, разливая по телу восхитительные ощущения. Они, смеясь, обнялись и закружились на мостовой.

- Ах вот ты где, негодница! Все, это последняя! – Вечность схватила призрак Осени, и тот медленно растворился в его ладонях. – Фух, нелегкая выдалась ночь. Главное, ничего незапланированного не случилось!
- Ты уверена? – спросило сонное Время, указывая на кружащуюся пару в золотистых утренних лучах первого ноябрьского вторника.
- Обычные влюбленные. Сколько раз уже любовались…
- Да, согласно, - подтвердило Время, незаметно снимая с головы женщины запутавшийся в волосах сухой изумрудный кленовый лист…
2010г.   


Рецензии
Юльк, это шикарно!!! Такая палитра цветов, такая кристально чистая романтика, такая высокая нота любви! Сказочно красиво и очень позитивно!!! Ты умничка!!!

обнимаю,

Лана Майская   17.09.2010 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Моя Сказчница!
Ты сама - чистейшая магия!

с улыбками,
твоя птица Юлька

Юлия Григорьева Сердце Птицы   17.09.2010 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.