О любви - триолет

Я полюбила старинные карты
И звуки испанских гитар.
Ты полюбил шум дождя и закаты.
Я полюбила старинные карты.
Ты полюбил крепкий чай, запах мяты...
Любовь - многогранный кристалл...
Я полюбила старинные карты
И звуки испанских гитар.

---------------------------------
Триолет :
Идея подсмотрена тут: http://stihi.ru/2010/04/29/1274


Рецензии
Аллеса, честное слово, радуюсь, что ещё один поклонник у триолета появился.
ТРИОЛЕТ [франц. triolet] — одна из особых «твердых» форм лирической поэзии,французского происхождения, восходящая к старофранцузскому рондо. Триолет состоит из восьми стихов и строится только на двух рифмах — одной мужской и одной женской, расположенных по схеме: a b a a a b a b. Своеобразие формы триолета заключается в повторах целых стихов, которые, однако, не подходят под тип обособленного рефрена, а тесно сплетаются с тканью стихотворения. Эти повторы появляются в триолете дважды: 1) первый стих воспроизводится буквально в четвертом стихе; 2) первый и второй стихи повторяются без изменений в седьмом и восьмом стихах. Если выделить повторяющиеся элементы тиролета прописными буквами, то приведенная выше схема приобретает следующий вид: A B a A a b A B. Этой троекратностью появления в строфе первой из строк (A) и объясняется происхождение названия триолета. Пример:
* * *
«Лизета чудо в белом свете»,
Вздохнув, я сам себе сказал:
«Красой подобных нет Лизете;
Лизета чудо в белом свете;
Умом зрела в весеннем цвете».
Когда же злость ее узнал...
«Лизета чудо в белом свете»,
Вздохнув, я сам себе сказал.
(Карамзин.)

В качестве канонического стихотворного размера триолета в России закреплен наиболее близкий к французским образцам 4-стопный ямб; однако у нас имели место неоднократные попытки применять другие размеры и даже дактилические рифмы, что неизменно приводило к искажению замысла и стиля формы.
Главная трудность формы тиролета заключается в задаче органического слияния повторяющихся стихов с остальными в композиции целого. Поэтика французского триолета, в целях облегчения этой задачи, строго регламентировала систему знаков препинания; такого рода правила, создавая удобные, хотя и вряд ли желательные трафареты, разумеется, обязательной силы не имеют. Гораздо большего внимания заслуживает запрещение вносить в повторяющиеся строки даже незначительные изменения, которые ослабляют ощутительность повтора.
Во Франции в XVII веке триолет был любимой забавой «светского» общества. Появившись в России в XVIII веке, он неизменно оставался в стороне от «большой» литературы. Некоторый интерес к нему выказали символисты XX века Фёдор Сологуб и Иван Рукавишников, который написал две книги триолетов и не только пытался усвоить технику старого, но и немало экспериментировал, стремясь к расширению возможностей триолета.
================
Это перепечатка Из Литературной энциклопедии, а более подробно о триолете можно почитать в Словаре литературных терминов
http://feb-web.ru/feb/slt/abc/
УДАЧ ВАМ ВСЕХ!
С теплом,

Любовь Терехова   16.09.2010 07:59     Заявить о нарушении
Да, четырехстопный ямб у меня тут не получился. Но в остальном вроде все по канону.
Меня вот эти повторяющие строчки заворожили, я даже попыталась еще больше повторяющихся слов добавить. Чтобы напоминало, как мотив на гитаре подбирают - один и тот же пассаж с небольшими вариациями несколько раз. В общем, волшебная форма, нет слов.

Аллесса   16.09.2010 09:09   Заявить о нарушении