Децентрация чувств

Дезорганизующее влияние эмоций.
Различные психологи описывают эмоции как источник для мысли, как то чему учит познание и что является расширением сознания, как средство общения, как то что окрашивает наш опыт и нашу жизнь.
Мы отметим и дезорганизующее влияние эмоций у школьников в учебном процессе коррекционного класса как повышенная экспрессия, безудержная эмоция, пониженная эффективность.
Не поняв эмоции эмоции ученика не возможно полностью понять его личностное развитие. Эмоция - топливо для мыслительной деятельности, развития социальных отношений в коррекционном классе, в школе. Дети, которых жестоко наказывают или стыдят за выражение гнева, в дальнейшем научаются маскировать или скрывать такие эмоции, возможно даже от себя. В младшем школьном возрасте развитие социальных, мыслительных (когнитивных) и вербальных способностей ученика ведет к существенному росту его понимания и своей способности передавать это понимание. У младших школьников понимание событий могут вызвать одновременно противоречивые эмоции - децентрация эмоций. Децентрация эмоций согласно Пиаже, это способность рассматривать несколько аспектов одной ситуации, в отличие то сосредоточения на лишь одном из них, то есть они могут и "любить" и "ненавидеть" одновременно. Область понимания смешанных чувств является важным шагом в развитии эмоциональной сферы личности младшего школьника, так как она ведет к большему пониманию социальной жизни в общем и пониманию противоречивых отношений, более сложным представлением о самом себе. Смешанные чувства (двойственные) переживаются ребенком как разрыв между эмоциональным функционированием и его способностью интеллектуально упорядочить это переживание и сообщить другому о этой децентрации.  В некоторых случаях дети могут осознавать только самую яркую эмоцию в данной ситуации. Пытаясь справится с этой ситуацией или выразить свои чувства, они могут осознать большую сложность своего эмоционального переживания (с. 199-200). При осознании смешанных чувств ребенок эмоционально маскирует свое внутренне состояние  и внешне проявляет "любовь" или "ненависть".   Например: ребенок выглядит довольным  когда  ему дарят подарок, даже если, подарок ему не нравится. В этом случае педагогу-психологу, чтобы  помочь ребенку проявить вежливость и выдержку в этой не простой ситуации желательно  изобразить на лице улыбку которая "заразит" ребенка положительной эмоцией. Сама эмоциональная маскировка научит ребенка получить стратегическое превосходство, особенно в условиях конкуренции и конфликта. В результате эмоциональная маскировка может оказаться выгодной ученику, если окружающие реагируют на неё как на правдивую и поможет в адаптации ребенка в классе, в школе и  семье. Фрейд был убежден в том, что эмоциональная маскировка в любом возрасте обнаруживается путем тщательного изучения невербального поведения. Младшие школьники уже способны и могут выражать эмоции не испытываемые ими.Однако  всё же нельзя ожидать, что младшие школьники  способны до конца  контролировать выражение своего лица. Школьники  с большой легкостью выражают отрицательные эмоции  в общении с родителями и другими взрослыми, чем со своими сверстниками.   Дети принимают разные решения в зависимости  от характера человека и различают дружелюбных и насмешливых сверстников или мягких и строгих учителей, в том числе родителей.  Пол  ребенка проявляет различные эмоциональные позиции . Девочки рассказывают о проявлениях грусти и страха чаше чем мальчики; а мальчики склонны выражать раздражение, разочарование и гнев более открыто, чем девочки.


Не позволяйте волнениям из-за школы превратиться в модель поведения.
Сложным детям необходимо обеспечить возможности узнать и попробовать себя в различных видах деятельности.
Круг друзей у дошкольников должен быть широк иначе верность к одному другу может превратится в эмоциональный срыв в случае его переезда или он найдет себе других приятелей.
Волнения по поводу успеха в школе необходимо обсуждать родителям с учителями, а они найдут стратегию привлечения внимания к деятельности которая приносит чувства успеха.
В младшем школьнике есть стремление морально обосновывать свои поступки и иногда в оправдание их они готовы говорить ложь и даже манипулировать другими.
В младшем школьном возрасте дети увлечены идеями общения, проявляют желание решать проблемы, активно используют воображение.
Манипуляторы бывают расположены к хулиганству, они не будут делать то, что им не под силу (как они считают или не желаю даже попытаться сделать что-то- по лени), они могу подавлять других. У некоторых детей в младшем школьном возрасте появляется чувство мгновенных удовольствий и они начинают ценить их.
Хулиганские проявления достигают пика при смене друзей.

Тэги: децентрация - способность рассматривать несколько эмоциональных


Рецензии