Быть добросовестным и порядочным

Честность – открытость и избегание обмана , и в частности мошенничества, в отношениях с другими людьми и собой. По сравнению с правдивостью , понятие честности подчеркивает отсутствие корыстных мотивов дезинформации и вместе с тем снисходительней относится к непредумышленному введению в заблуждение, т. е. человек может оставаться честным, если сообщает другому неправду, в которую верит сам. Антоним понятия - лживость. С точки зрения этики, честность считается положительным качеством.

Честность внутренняя и внешняя
Честность бывает внешней - честность перед другими людьми (иногда, хотя и не вполне ее называют искренностью), честность бывает внутренней - честность перед самим собой.
Самый главный источник честности - это честность перед самим собой: умение себе признаться в своих ошибках, умение себя не обманывать и не оправдывать, а быть честным и честно судить свои поступки и действия. Самый простой вариант - это красивыми словами себя оправдать и поверить в это оправдание. И дальше вокруг себя возводить огромную хрупкую стену таких же отмазок и оберегать ее, чтобы кто-то случайно не сломал. Вот тогда техники действительно начинают работать криво. Честность перед самим собой - это источник и развития и честности и искренности в отношениях с другими людьми. Можно пройти массу тренингов, набраться техник общения и даже выучить что людям выгоднее улыбаться, но если за этим не будет стоять искреннее, честное желание и стремление разглядеть то лучшее, что в людях есть и желание улыбнуться потому что человек правда понравился - это будут мертвые техники и работать они не будут. Если ведущий сам не верит в то, что рассказывает, если учитель сам не живет душою тем, чему он учит - это будет программа мертвая и не живая. Фальшивая.
Всегда ли человек честен?
Увы, нет. В практических делах большинство людей допускают мелкий обман, расценивая абсолютную честность как наивность или даже глупость. Значительные отступления от честности допускаются в тех случаях, когда она создает угрозу жизни и здоровью. Кроме того, негласный моральный кодекс ограничивает честность в тех случаях, когда информация может травмировать собеседника. Особенно часто это ограничение связано с искренностью, т. е. выражением своего отношения к собеседнику, если таковое является нелицеприятным. Некоторые врачи считают этически правильным скрывать от пациентов грозные диагнозы. Многие люди скрывают от близких своих неприятности, чтобы избавить их лишнего беспокойства.
Однако стремиться к тому, чтобы быть честным нужно всегда. Другой вопрос, в какой форме преподносить эту честность. Вовсе не обязательно, что честный человек будет борцом за правду, бывает и наоборот, ярыми сторонниками «правды и только правды» часто оказываются люди внутренне слабые, обманывающие себя, находящиеся в позиции ребенка. Честность можно и нужно преподносить в адекватной форме, не всегда с размаху и лихим ударом, а мудро рассчитано. Честность прямая возможна только между людьми высокой психологической культуры и большой силы. Да и правда у каждого своя, что тоже нужно брать в расчет. Но в любом случае, в полную силу бить неготового человека честностью - не честно.

В карате тоже не все удары учат в полную силу. Потому что если размахнется черный пояс и засветит начинающему, который и защититься-то пока толково не умеет - для начинающего скорее это будет последняя тренировка в его жизни. Это честно? Нет. А вот если тренер научит начинающего грамотно ставить блоки и уворачиваться, вначале на простых, а потом и более сложных движениях - и потом даст возможность всерьез работать - это другой подход. И это - честно.

Другими словами, не надо честностью размахивать направо и налево, как палицей. Честным нужно быть, но нужно честность преподносить адекватно другому человеку и ситуации ( www.psychologos.ru/articles/view/chestnost ).
Честность - по сути не имеет отношение к морали. Честность - это акт любви к для себя.Основная ценность честности в том, что к нам возвращается то, что мы отдаем. Причинно-следственный закон действует на всех уровнях. Если мы принижаем и осуждаем других, то и нас тоже будут осуждать. Если мы вечно сердимся, то будем наталкиваться на сердитый прием всюду, куда бы ни пошли. Любовь к для себя созвучна любви, которую предлагает нам жизнь.Немногие готовы принять идею о том, что мы в ответе за все, что с нами происходит. Большая часть предпочитает мыслить, что последствия их поступков появляются в их жизни только время от времени. Еще легче обвинить в собственных несчастьях кого-либо другого. Но духовный рост неосуществим без понимания того, что все, происходящее вне нас, фактически ничего не означает - все исходит от нас.

Если мы берем чужое, мы практически всегда теряем потом нечто еще более ценное. К примеру, мы взяли чьи-то средства либо какую-то вещь, а утратили друга. Если мы украли у кого-либо друга, то можем лишиться работы. Если мы уносим из кабинета ручки и марки, то может случиться, что мы опоздаем на поезд либо на свидание. И эти утраты, обычно, бывают связаны с кое-чем принципиальным в нашей жизни.

К огорчению, много людей воруют всякие мелочи из кабинетов компаний, магазинов, ресторанов, гостиниц и схожих мест, оправдывая себя тем, что для большого бизнеса это маленькая утрата. Это неубедительное оправдание. Причинно-следственный закон действует постоянно для каждого из нас: если мы берем, мы теряем; если мы отдаем, мы получаем. По другому не может быть.
Если в вашей жизни - полоса утрат либо все идет не так, как хотелось бы, вам, наверняка, необходимо проанализировать, что и как вы берете. Люди, которым и в голову не приходит красть, могут расслабленно воровать у другого человека время либо ущемлять его чувство собственного плюсы. Всякий раз, когда мы вынуждаем человека ощущать себя виновным, мы обкрадываем его в его самооценке. Для того чтоб быть добросовестным на всех уровнях, требуется кропотливый самоанализ и осмысление собственных поступков.

Когда мы берем чужое, мы, по существу, даем знать Вселенной, что считаем себя неспособными приобрести нужное; что мы грешны; что мы желаем, чтоб у нас воровали; в конце концов, что мы чувствуем нехватку подходящих вещей. Мы верим: чтоб что-то получить, необходимо быть изворотливым и хватать все, что подвернется. И эта вера воздвигает вокруг нас стенки, через которые в нашу жизнь не могут просочиться ни удовлетворенность, ни обилие.

Эти нехорошие убеждения не соответствуют правде бытия. Мы - совершенны и заслуживаем всего самого наилучшего. На нашей планете всего в изобилии. Добро всегда приходит к нам по праву сознания. Работая над своим сознанием, мы повсевременно совершенствуем свою речь, свои мысли и свои поступки. Как мы совсем осознаем, что наши мысли творят нашу жизнь, то начинаем интерпретировать происходящие в ней действия как сигналы о том, что еще нам необходимо поменять внутри себя. И мы делаем выбор из любви к для себя - быть полностью добросовестными (к примеру, никогда не брать чужого, прямо до последней скрепки). Когда мы честны во всем, нам еще легче жить.
Если в магазине в ваш счет не включили цена некий покупки и вы это нашли, сказать об этом работникам магазина - ваш духовный долг. Обратите их внимание на это. Если же вы не знали о случившемся либо нашли несоответствие, возвратившись домой либо спустя пару дней, - это уже другое дело.

Если нечестность привносит в нашу жизнь дисгармонию, то любовь и честность могут дать совсем другое. И мы сами будем творить в собственной жизни добро и красивые сюрпризы. Заглядывая вовнутрь себя с позиций честности и любви без всяких критерий, мы узнаем много нового о собственной необыкновенной силе. То, что мы научимся создавать силой собственного сознания, имеет еще огромную ценность, чем все средства, которые мы могли бы украсть( arefars.ru/page/byt-dobrosovestnym-s-soboj ).

Люди с высоким эмоциональным интеллектом стремятся к честности и верности к своей системе ценностей. Между убеждениями на словах и нашими реальными действиями иногда существует различие и это является для нас внутренним конфликтом.
Но есть люди, у которых нет честности и это создает опасности для окружающих. Бывает, люди утрачивают честность и целостность из-за отсутствия веры и они ведут себя ложно и не правдиво.
А есть еще люди постоянно жалующиеся на судьбу и окружающих. Жалоба - это огромная потеря энергии, она не дает никаких результатов, не решает проблемы и редко улучшает самочувствие человека. Однако она играет свою роль в сохранении равновесия. Вера в то, что мы заслуживаем лучшего, вступает в конфликт с тем, что с нами поступили совершенно иначе, и это создает напряжение. Если напряжение сохраняется, то произойдет одна из четырех вещей.
Ситуация изменится. Обидчик искренно изменится."Это то, чего мы больше всего ждем, но что реже всего происходит!"
Ничего не изменится. Будем дальше терпеть.
Мы перешагнем через эту ситуацию. Зачастую это вообще не вариант или разрушительный вариант развития событий.
Мы сами изменим ситуацию. Это единственный вариант, если не возможно забыть ситуацию и если мы нуждаемся в переменах, а они не происходят сами собой (Ж.Крайг.56-57).
Напряжение от ситуации может вызвать дискомфорт,но при этом оно является и энергией для изменений. Если не растрачивать всю энергию напряжения на жалобы и "нытьё", а накопить напряжение, чтобы изменить ситуацию. Задайте себе вопрос: "Хочу ли я дальше терпеть эту ситуацию или хочу изменить её?".
Жить в честности и целостности непросто. Верность своей системе ценностей может обойтись очень дорого!
Порядочность
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Порядочность   —   моральное  качество   человека, всегда выполняющего свои обещания и не наносящего умышленного вреда окружающим. Таким образом, если человек следит за тем, чтобы не навредить другим, то неприятные для окружающих последствия его действий (т.е. произошедшие помимо воли делающего) не могут характеризовать человека, как непорядочного.

Порядочность как моральное качество является категорией   этики  и входит в более широкое   этическое  понятие   Добра.

·          Антонимичные  понятия —   подлость, низость.
·          Синонимичные  понятия — приличие, пристойность.
История развития понятия
В русских переводах   Платона  как   порядочность  передан термин  родственный слову   космос. Согласно диалогу «Горгий», достоинство каждой вещи, в том числе души - слаженность и упорядоченность, именно такова умеренная и воздержная душа.   Сократ  в диалоге говорит:

Мудрецы учат, Калликл, что небо и землю, богов и людей объединяют общение, дружба, порядочность, воздержность и высшая справедливость; по этой причине они и зовут нашу Вселенную "космосом", а не "беспорядком", друг мой, и не "бесчинством"
Согласно «Определениям» платонической школы, порядочность — это «искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей; честность характера».

В переводах этических сочинений Аристотеля как "порядочность" иногда   передается термин   эпиэйкейя  (который чаще переводится как доброта). Порядочный ( эпиэйкес) человек по своей воле никогда не сделает дурного. Он избирает в своем поведении то, что законодатель определил в общем плане, но не смог детализировать для каждого отдельного случая.

Словарь Ушакова  определяет порядочность как честность, неспособность к низким поступкам.

Словарь Ожегова  определяет порядочность как честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам.

Ещё в   XIX веке  слово «порядочный» широко употреблялось в смысле   изрядный, например:   порядочный подлец,   порядочный мерзавец.
ЧЕСТНОСТЬ - прямота, правдивость, неуклонность по совести своей и долгу, отрицание обмана и воровства, надежность в исполнении обещаний (В. И. Даль). Качество, особенно ценимое коренными русскими людьми. В древнерусских наставлениях отцов своим сыновьям это качество стоит на первом месте — «жить по совести, честно и без обмана», «честно исполнять свой долг», «лучше жить в честной бедности, чем в богатстве неправедном». В доказательство честности своих намерений русские целовали Честной Животворящий Крест. У русских бытовали такие выражения: «Даю честное слово», «Честные господа», «Честные гости», «Его честно принимали и провожали с почестями», «Честная смерть (благородная, доблестная)». Народные пословицы: «Честное здравствование сердцу на радость», «Честный отказ лучше затяжки», «Честное дело не таится», «Честному мужу честен и поклон», «Доброю (честною) женою и муж честен». Будь честен и правду люби всей душой, / Страшись преступленья, но бед не страшись! / С правдивой душою будь тверд, как гранит, / Под громом при гневе кипящих людей! / (Ф. Н. Глинка) Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего. У честных всегда бывает больше врагов, чем у бесчестных. Честный человек с тем и живет, чтобы иметь врагов (Ф. М. Достоевский). О. Платонов

 


Рецензии
Мы сами изменим ситуацию.
***
Алексей Вениаминович ,спасибо за очень познавательную статью..
***
Вдохновения Вам творческого в Вашем благородном деле, помогая людям понимать себя и других Вы вносите неоценимую пользу для их здоровья..
С уважением и признательностью..

Таисия Олеговна Кучина   16.09.2010 06:42     Заявить о нарушении