Игра и взаимоотношения

Карен Хорни (1885-1952) игра и взаимоотношения.
Психоаналитик, мать трех дочерей в детстве на себе испытала недостаток родительского внимания ("базальную тревожность"). Она была убеждена, что человек может меняться на протяжении всей своей жизни и освободится от страха одиночества и беспомощности. Для того, чтобы вытесненная враждебность ребенка не порождала тревожность прежде всего ему необходима  социальная помощь от родительского неустойчивого поведения, подавления, недостатка заботы и любви. Для учителя, педагога-психолога необходимо знать о фиксированных частях личности ребенка о его 10 невротических потребностях: 1) в любви; 2)в руководящем партнере; 3) в четких ограничениях; 4)во власти; 5) в эксплуатировании других; 6)в общественном признании; 7)в восхищении собой; 8) в честолюбии; 9)в самодостаточности и независимости; 10) в безупречности и неопровержимости. Ребенку они помогают справится с чувством отверженности, враждебности и беспомощности неизбежными в жизни. Учителю, воспитателю в игре нужно  научить ребенка легко заменять одну потребность другой, если этого требует меняющиеся обстоятельства. Задача педагога-психолога, учителя в игровой ситуации обучить ребенка социальному взаимодействию (где необходимо быть уступчивым, а где и независимым, а где и лидером). Когда ребенок не в состоянии гибко выбрать из этих стратегий соответствующую случаю, он не сможет разрешать жизненные проблемы эффективно.Только если ребенок "сможет приобрести возможность учиться ответственности за возникающие в его жизни трудности и на собственном опыте (хотя бы в игровой ситуации) понять её и использовать это понимание в своей жизни".


Тэги: Невротические потребности есть у каждого ребенка Базальная тревога


Рецензии
Задача педагога-психолога, учителя в игровой ситуации обучить ребенка социальному взаимодействию (где необходимо быть уступчивым, а где и независимым, а где и лидером).
ребенок "сможет приобрести возможность учиться ответственности за возникающие в его жизни трудности и на собственном опыте (хотя бы в игровой ситуации) понять её и использовать это понимание в своей жизни".
***
Алексей Вениаминович ,спасибо за статью..Очень познавательна и полезна..
***
Удачи..Успехов..Вдохновения..
С уважением,

Таисия Олеговна Кучина   15.09.2010 03:13     Заявить о нарушении
В упражнениях играя..
Развиваем мы ребят..
И игру обозревая..
Ребятёнок каждый рад..

Изучая "ковёр мира"..
Станет мигом "дипломат.."
И конфликты разрешая..
В "снежки"дружно побросать..

Написать письмо шутливо..
Все подсказки понимать..
Колокольчиком игриво..
Все удачи отмечать..

Развивает слух и память..
Интеллект и оптимизм..
Поиграть может и взрослый..
В "рамке" мир определить..

Мир цветов..мир звуков разных..
Ощущений от игры..
Улыбаются детишки..
Очень счастливы они..
© Copyright: Таисия Олеговна Кучина, 2010
Свидетельство о публикации №11010292494

Таисия Олеговна Кучина   29.10.2010 10:26   Заявить о нарушении