Освоение отношений в игре

Л.С.Выготский (1896-1934). Игра как освоение социальных отношений.
Российский психолог, профессор и дефектолог Выготский считал, что вне школы нормальная деятельность детей не возможна. если они не научатся читать и писать. Преемственность поколений, передача умений служит существенной составляющей познания и самопознания. В  интерактивной игре ребенок переходит от способности выполнять что-либо с помощью взрослого (в зоне ближайшего развития) к способности делать это самостоятельно. Согласно Выготскому, дети перенимают новые способы мышления потому, что им их вручают. Использование знаковой функции в игре и "квази игре" или "игра в себе" есть естественное самовоспитание ребенка, упражнение для будущего, но главное игра есть деятельность социального характера - считал Выготский.. Игра есть школа будущего социального развития, где ребенок придерживается её правилам в мнимой ситуации с обобщенными не опредмеченными аффектами. Поведение под контролем самого ребенка и других детей: каждый следит за "правильным" выполнением роли, и эмоциональное удовольствие от игры связано с соблюдением правила. Реальный контроль сворачивается, интериоризуется и переходит во внутреннюю саморегуляцию поведения, которая в начале осуществляется в воображаемой ситуации, а затем становится внутренним правилом. Образование жизненного плана  и волевых мотивов также возникает в игре. Выготский очень точно заявляет: "Парадокс игры: ребенок действует по линии наименьшего сопротивления (получает удовольствие), но научается действовать по линии наибольшего сопротивления. Школа воли и морали. Парадокс игры: обычно ребенок испытывает подчинению правилу в отказе от того, что ему хочется, а здесь - подчинению правилу и отказ от действия по непосредственному импульсу -есть путь к максимальному удовольствию" (2). В игре корректируется поведение ребенка от импульсивного к волевому, сознательному.   Выготский писал: "игра есть главный тракт культурного развития ребенка, и в частности развития его символической деятельности, его знаковой деятельности"(3).


Тэги: игра создает зоны ближайшего развития.за игрой


Рецензии
Поведение под контролем самого ребенка и других детей: каждый следит за "правильным" выполнением роли, и эмоциональное удовольствие от игры связано с соблюдением правила. Реальный контроль сворачивается, интериоризуется и переходит во внутреннюю саморегуляцию поведения, которая в начале осуществляется в воображаемой ситуации, а затем становится внутренним правилом. Образование жизненного плана и волевых мотивов также возникает в игре.
***
Алексей Вениаминович ,спасибо за статью.Очень познавательно и интересно..
***
Вдохновения Вам ,творческой деятельности,успехов во всём..
С уважением,

Таисия Олеговна Кучина   15.09.2010 02:59     Заявить о нарушении