Игра как врожденная потребность

Маслоу (1908-1970). Игра как врожденная потребность в овладении умениями и в компетентности и  чувства  собственной  состоятельности.
Американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии,профессор психологии создал иерархическую теорию потребностей, разделив потребности на дефицитарные (основные) - потребности физического выживания и потребности роста, которые требует воли и упорства, и даже где-то самопожертвования. Потребности выживания должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности, иначе ребенок не будет заинтересован в потребностях роста, самореализации то есть в наполнении и раскрытии личности. Маслоу описывает самореализацию как - пиковое переживание и подчеркивал возможность и важность этого вершинного переживания в детстве.Это случаи, когда ребенок принимает мир как есть и чувствует изумление и эйфорию.Таким опытом пиковых переживаний в детстве может быть успех на сцене, эпизоды, ассоциируемые с преодолением кризиса, выживание в смертельно опасных ситуациях или незабываемые сны. Для большинства детей участие в интерактивной игре является пиковым переживанием и сопровождается сверхестественным событием тесно связанным с процессом самореализации. Творчество Маслоу ставит перед педагогом-психологом проблемы принижения  роли воспитатания детей  в школе и игру он рассматривал как копинг (совладание) и экспрессивное поведение, что "игра может быть бесцельной и немотивированной, являться феноменом, связанным скорее с бытием, чем энергичным стремлением к цели, а не средством. Вероятно, то же самое можно сказать о смехе, веселье, развлечении, радости, экстазе, эйфории и т.д."(4).




Тэги: стремление, компетентность, внутренняя потребность


Рецензии
Творчество Маслоу ставит перед педагогом-психологом проблемы принижения роли воспитатания детей в школе и игру он рассматривал как копинг (совладание) и экспрессивное поведение, что "игра может быть бесцельной и немотивированной, являться феноменом, связанным скорее с бытием, чем энергичным стремлением к цели, а не средством. Вероятно, то же самое можно сказать о смехе, веселье, развлечении, радости, экстазе, эйфории и т.д."(4).
***
Спасибо Алексей Вениаминович..
***
Вдохновения Вам всегда и во всех делах..
С уважением ,

Таисия Олеговна Кучина   15.09.2010 02:54     Заявить о нарушении