Эмоциональная тупость это предпосылка девиаций

Балинт Микаэл (1896-1970) - ценность эмоций.
 Венгерско-английский психотерапевт, занимался проблемами семьи.
Балинт считал, что ребенок  прежде всего начинает издавать крики или возгласы вместо того, чтобы совершать какие-то действия, то есть учится выражать свои эмоции, а затем он учится не кричать и вообще меньше шуметь - воспитывать свои влечения. И мы  педагоги-психологи считаем что, "необходимо обучать открыто выражать свои мысли и чувства, вместо того чтобы маскировать их или изъясняться намеками." [108]. Конечно каждый педагог-психолог будет стараться понять смысл того, что школьник пытается передать ему  эмоциональным импульсом. Дети обучаются тому, чему они должны научиться, и усваивают язык тех, кто старше и опытнее их. Балинт пишет о завышенной самооценке у детей и их самооценка в крайней степени зависят от своего окружения (матери) и оно зависит от желания матери заботится о них, и многое может быть утрачено из-за враждебности и чрезмерной опеки или слишком активного вмешательства друзей или родственников.
С точки зрения Микаэля Балинт младенец приходит в этот мир с ощущением всемогущества (полное автоматическое удовлетворение в утробе матери) В дальнейшем это чувство подкрепляется грудным кормлением и лаской. Тело матери ребенок рассматривает как продолжение самого себя, а потом и ощущением всемогущества. Но пока мать. безоговорочно подчиняется его требованиям он будет ощущать способность распоряжаться этим огромным миром.
 Эта ситуация порождает нарциссизм  и даже повышенную агрессию,  которая доставляет удовольствие ребенку. По Балиту, первичная объектная любовь ребенка - это потребность установить полные любви отношения с другими и она сопровождает психическое развитие ребенка и в норме диада "мать-ребенок" способствует появлению любви к себе. Любовь к себе в начале развития ребенка может развиваться в двух направлениях как выражение беспокойства к опасности (окнофилия)  или наоборот в стремлении к риску и отваге (филобатизм). Возникновение у ребенка "базисного дефекта" возможно из-за недостатка гармонии между ребенком и матерью. которая представляет окружающий его мир. И если  со стороны матери или воспитателей будет отказ в заботе то возможна регрессия ( возврат к примитивным способам поведения) развития ребенка. Следовательно Балит утверждал, что необходима и со стороны матери и со стороны психологов способность к постижению эмоционального состояния школьника (эмпатия), а не эмоциональная тупость - предпосылка жестоких насильственных девиаций.
После того как ребенок вступает в новый мир, где он начинает осознавать, что уже не обладает всемогуществом, потому что другие индивиды имеют свои потребности. Ребенок чувствует  что с другими необходимо взаимное сотрудничество для достижения удовлетворения своих потребностей. Образ успеха для ребенка ни что иное как возможность расслабится, в то время как другие будут исполнять его ребенка желания.


Тэги: раскрыть эмоциональный импульс ребенка.


Рецензии
если со стороны матери или воспитателей будет отказ в заботе то возможна регрессия ( возврат к примитивным способам поведения) развития ребенка.

Следовательно Балит утверждал, что необходима и со стороны матери и со стороны психологов способность к постижению эмоционального состояния школьника (эмпатия), а не эмоциональная тупость - предпосылка жестоких насильственных девиаций.

После того как ребенок вступает в новый мир, где он начинает осознавать, что уже не обладает всемогуществом, потому что другие индивиды имеют свои потребности. Ребенок чувствует что с другими необходимо взаимное сотрудничество для достижения удовлетворения своих потребностей.

Образ успеха для ребенка ни что иное как возможность расслабится, в то время как другие будут исполнять его ребенка желания.
***
Алексей Вениаминович спасибо за интересную и познавательную статью..
***
Желаю Вам вдохновения и творчества во всех сферах Вашей деятельности..
С уважением ,

Таисия Олеговна Кучина   15.09.2010 02:49     Заявить о нарушении