Часть 2. Спасение

Один из авторов Стихаря, некто Сын Человеческий, считающий себя Мессией и пророком Илией задаёт вопрос мне через другого автора. Видимо он считает, что я слишком греховен, чтобы со мною обращаться напрямую. Вот его вопрос ко мне:
"Михаил, если сочтёшь необходимым, спроси у своего собеседника, что означает термин: СПАСЕНИЕ, о котором он упомянул. Я попытался было пообщаться с ними на эту тему, процитировав слова Иисуса, но что из этого получилось, ты видишь сам. Ибо, можно знать Библию от А до Я в идеальном переводе, но не понимать её истинного смысла.
Так вот, что же такое СПАСЕНИЕ? Миллионы «верующих» бредят этим словом, но что оно означает, ни один из них не только не знает, но даже никогда и не задумывался. А когда узнают правду, то побегут от «спасения» так быстро, что даже пятки будут искриться. А вторым вопросом можно будет попытаться выяснить, каков механизм достижения т.н. «спасения»? Кто же спасётся, почему и как? Они, бедолаги, убеждены, что произнесения слова «Иегова», уже вполне достаточно… А что гордыня, выше ноздрей, так это их ничуть не смущает...
Сын Человеческий   13.09.2010

Так как вопрос задан через посредника, то я решил, что лучше всего дать ответ тоже через посредника, Епископа Кассиана [(в миру Сергей Сергеевич Безобразов; родился в 1892 году в Санкт-Петербурге и скончался в 1965 году в Париже) — епископ Катанский (в юрисдикции Константинопольского патриархата), богослов, экзегет.)], через его труд "Толкование на Евангелие от Иоанна".
К 1 главе и стихам с 10 по 13, Евангелия от Иоанна, Епископ пишет:
"Спасение как усыновление. Третья мысль, на которой в Прологе лежит ударение, переводит нас из первого концентра во второй. Я разумею концепцию спасения как усыновления. Мир отказывает Логосу в познании. Свои Его отвергают (ср. ст. 10-11), но верующим во Имя Его, рожденным не от крови (буквально - «от кровей») и не от плотского влечения, а от Бога, Логос дает власть стать чадами Божиими (ст. 12-13). Пролог и в этой точке преднамечает учение Евангелия, для которого, как для синоптиков и для Павла, Бог есть Отец в абсолютном смысле. Отец Его Единородного Сына, но и Отец людей, которым Его как Отца открывает Сын. Об этом уже отчасти была речь. В синоптическом предании это - сыновнее обращение к Отцу в Молитве Господней (Мф. VI. 9 ср. Лк. XI. 2). В Ин. - это Первосвященническая молитва гл. XVII: дело, Отцом возложенное на Сына и Сыном совершенное, есть откровение ученикам Его Имени (ср. ст. 4 и 6), которым в контексте молитвы может быть только Имя Бога, как Отца (ср. повторно возвращающееся обращение «Отче» в ст. 1, 11 и др. ). В новозаветной сотериологии учение о спасении как усыновлении спасаемых Богу во Христе представляет собою высшую точку. Это одинаково верно для синоптиков и для Павла (ср. Гал. III-IV; Рим. VIII; Ефес. I. 5 и др. ). Из сказанного ясно, что у Иоанна эта высшая точка достигается уже в Прологе и раскрывается в Евангелии. И, если спасаемых усыновляет Богу Логос, очень вероятно, что уже здесь Логос мыслится как Сын. Отцу усыновляет Сын".
Если автор стихаря "Сын Человеческий" (в миру Николай Чумак), захочет спорить дальше, то спор будет уже не со мной.


Рецензии